КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Производственная программа.
Производственная программа - научно-обоснованное плановое задание по объему, номенклатуре, ассортименту и качеству выпускаемой продукции, разработанное на основе заключенных договоров и утвержденное на предприятии соответствующими органами.
Производственная программа состоит: 1. Плановое задание по объему, номенклатуре и ассортименту выпускаемой продукции; 2. Плановое задание по качеству выпускаемой продукции; 3. План по специализации и кооперированию.
При разработке производственной программы необходимо использовать следующие принципы: 1. Научное обоснование, использование производственных мощностей, материально-трудовых и финансовых ресурсов; 2. Систематическое обновление номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции и повышение ее качества; 3. Согласованность производственной программы предприятия с производственными программами других предприятий, тесно связанных по линии кооперирования; 4. Наиболее полное и рациональное использование всех имеющихся ресурсов на предприятии; 5. Непрерывное наращивание выпуска и реализации продукции, если на нее имеется спрос.
Основой для разработки производственной программы являются результаты маркетинговых исследований, портфель заказов, наличие производственных мощностей и ресурсов на предприятии. Показатели, характеризующие производственную программу. I. Количественные (объемные) показатели: 1. Объем реализуемой продукции - определяется, как объем товарной продукции плюс или минус остатки нереализованной продукции на конец планового периода.
2. Товарная продукция - готовая продукция, предназначенная для реализации на сторону, а также для удовлетворения собственных нужд.
3. Объем валовой продукции - включает в себя объем товарной продукции и разницу незавершенного производства, полуфабрикатов и инструментов собственного производства на начало и конец планового периода.
4. Объем чистой продукции - определяется следующим образом: из объема товарной продукции по плану вычитаются материальные затраты и амортизация. II. Качественные показатели: 1. Сортность; 2. Марка; 3. Содержание полезного компонента; 4. Доля продукции, соответствующая мировым стандартам и превышающая их; 5. Доля экспортной продукции; 6. Важнейшие технические параметры выпускаемой продукции. III. Натуральные и стоимостные показатели: 1. Плановый выпуск продукции. Натуральные показатели зависят от специфики выпускаемой продукции (погонные метры, кубические метры, штуки, килограммы, тонны и т.д.). Объем реализуемой и товарной продукции показывается в действующих оптовых ценах предприятия, сопоставимых ценах и оптовых ценах отчетного периода.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 44; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |