КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Отчёт по практике 2 курса.
Общие требования к отчётам по практикам. Специфика отчёта определяется тем, что выполнение задания по практике, хотя и представляет собой самостоятельную исследовательскую работу, но имеет, в первую очередь, учебную направленность. Это обуславливает целый ряд особенностей. Во введении (первый раздел) указывается тема практики, приводятся данные о месте и сроках прохождения практики, даётся краткое описание полученных результатов. Во втором разделе даётся обоснование исследовательской гипотезы. Обычно на практике исследовательская гипотеза формулируется по результатам предварительной диагностики. При этом важно сопоставить результаты диагностики с данными литературы. В третьем разделе описывается проверка выдвинутой гипотезы в процессе эмпирического исследования. По результатам каждого этапа делаются выводы о решении каждой задачи данного этапа. Обсуждение необходимо проводить для всех полученных результатов, в том числе — и не относящихся к гипотезе и задачам исследования. Чем больше аспектов проанализировано в отчёте, тем полновесней результат. Ещё раз подчеркнём, что практика, в отличие от других учебных занятий (в том числе — практикумов), имеет комплексный характер. Поэтому важно проводить анализ не только заданного аспекта, но и максимально возможного количества взаимосвязей между разными данными. В четвёртом разделе суммируются выводы по всему исследованию. В заключительном разделе практикант в целом определяет степень подтверждения первоначальной гипотезы результатами исследования. Важная составная часть заключения — самоотчёт практиканта о тех изменениях, которые произошли в его профессиональной сфере за время практики (в знаниях, умениях, навыках, механизмах общения, эмпатии и т.п.).
Во введении указывается название и характер учреждения (организации), Ф.И.О. руководителя, психолога–куратора (или лица, его заменяющего),. Во втором разделе в качестве обоснования исследовательской гипотезы приводятся результаты сплошного и выборочного наблюдения. Формулируются возможные (альтернативные) гипотезы и объясняется выбор одной из них. В третьем разделе последовательно описываются и обсуждаются результаты, полученные на каждом этапе. Очень важно сравнивать свои результаты с результатами второго практиканта из пары и данными методиста. Отмечая различия, необходимо попытаться обнаружить причины расхождений. Искать эти причины нужно, в первую очередь, в личностных особенностях самих исследователей. Их выявление — столь же важная задача практики, как и составление психологического портрета другого человека. Завершается раздел психологическим портретом личности. Четвёртый и пятый разделы отчёта выполняются в соответствии с общими требованиями к отчётам по практикам. Приложения к отчёту могут быть предъявлены в форме дневниковых записей (в тетради) или в отдельном конверте (файле). В состав приложений включается: 1. Индивидуальный план прохождения практики (составленный по образцу, приведённому выше). 2. Программа и протокол одного сеанса сплошного наблюдения. 3. Программа и протокол одного сеанса выборочного наблюдения. 4. Протокол проведенной беседы с клиентом.
Критерии оценки выполнения задания: Оценка по практике включает три составляющие: оценка теоретической подготовки (выполнения контрольных заданий), оценка работы во время практики, оценка отчёта. Выполнение контрольных заданий оценивается по количеству вариантов решения каждой задачи, их обоснованности и глубине сравнительного анализа этих вариантов. Оценка выставляется до начала практики факультетским руководителем (для допуска к её прохождению).
Работа в течение практики оценивается по следующим критериям: 1. Степень включения в школьный коллектив (уровень общения со школьниками, классным руководителем, учителями, школьным психологом). 2. Степень освоенности техники психологического наблюдения и беседы. 3. Обоснованность гипотезы. 4. Полнота составленных программ наблюдения и вопросов к беседе и их адекватность гипотезе. 5. Глубина анализа протоколов наблюдения и беседы. 6. Полнота обсуждения результатов эмпирического исследования. 7. Полнота, глубина и целостность психологического портрета дезадаптированного учащегося; обоснованность психологических рекомендаций. Оценка выставляется по итогам защиты отчёта практикантом перед методистом (в срок не более трёх дней после окончания практики). Оформление отчёта оценивается факультетским руководителем по соответствию изложенным требованиям. В случае несоответствия отчёт дорабатывается (в срок не более 10 дней после окончания практики).
ПРИЛОЖЕНИЕ
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 74; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |