Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отчёт по практике 2 курса.




Общие требования к отчётам по практикам.

Специфика отчёта определяется тем, что выполнение за­дания по практике, хотя и представляет собой самостоятельную исследовательскую работу, но имеет, в первую очередь, учебную направленность. Это обуславливает целый ряд особенностей.

Во введении (первый раздел) указывается тема практики, приводятся данные о месте и сроках прохождения практики, даётся краткое описание полученных результатов.

Во втором разделе даётся обоснование исследовательской гипотезы. Обычно на практике исследовательская гипотеза форму­лируется по результатам предварительной диагностики. При этом важно сопоставить результаты диагностики с данными литературы.

В третьем разделе описывается проверка выдвинутой ги­потезы в процессе эмпирического исследования. По результатам каждого этапа делаются выводы о решении каждой задачи данного этапа. Обсуждение необходимо проводить для всех полученных результатов, в том числе — и не относящихся к гипотезе и задачам исследования. Чем больше аспектов проанализировано в отчёте, тем полновесней результат. Ещё раз подчеркнём, что практика, в отличие от других учебных занятий (в том числе — практикумов), имеет комплексный характер. Поэтому важно проводить анализ не только заданного аспекта, но и максимально возможного количест­ва взаимосвязей между разными данными.

В четвёртом разделе суммируются выводы по всему ис­следованию.

В заключительном разделе практикант в целом опреде­ляет степень подтверждения первоначальной гипотезы результата­ми исследования. Важная составная часть заключения — самоотчёт практиканта о тех изменениях, которые произошли в его профес­сиональной сфере за время практики (в знаниях, умениях, навыках, механизмах общения, эмпатии и т.п.).

 

Во введении указывается название и характер учреждения (организации), Ф.И.О. руководителя, психолога–куратора (или лица, его заме­няющего),.

Во втором разделе в качестве обоснования исследователь­ской гипотезы приводятся результаты сплошного и выборочного наблюдения. Формулируются возможные (альтернативные) гипо­тезы и объясняется выбор одной из них.

В третьем разделе последовательно описываются и обсу­ждаются результаты, полученные на каждом этапе.

Очень важно сравнивать свои результаты с результатами второго практиканта из пары и данными методиста. Отмечая раз­личия, необходимо попытаться обнаружить причины расхождений. Искать эти причины нужно, в первую очередь, в личностных осо­бенностях самих исследователей. Их выявление — столь же важная задача практики, как и составление психологического портрета другого человека.

Завершается раздел психологическим портретом личности.

Четвёртый и пятый разделы отчёта выполняются в соот­ветствии с общими требованиями к отчётам по практикам.

Приложения к отчёту могут быть предъявлены в форме дневниковых записей (в тетради) или в отдельном конверте (фай­ле).

В состав приложений включается:

1. Индивидуальный план прохождения практики (составленный по образцу, приведённому выше).

2. Программа и протокол одного сеанса сплошного наблюдения.

3. Программа и протокол одного сеанса выборочного наблюде­ния.

4. Протокол проведенной беседы с клиентом.

 

Критерии оценки выполнения задания:

Оценка по практике включает три составляющие: оценка теоретической подготовки (выполнения контрольных заданий), оценка работы во время практики, оценка отчёта.

Выполнение контрольных заданий оценивается по количе­ству вариантов решения каждой задачи, их обоснованности и глу­бине сравнительного анализа этих вариантов. Оценка выставляется до начала практики факультетским руководителем (для допуска к её прохождению).

Работа в течение практики оценивается по следующим критериям:

1. Степень включения в школьный коллектив (уровень общения со школьниками, классным руководителем, учителями, школьным психологом).

2. Степень освоенности техники психологического наблюдения и беседы.

3. Обоснованность гипотезы.

4. Полнота составленных программ наблюдения и вопросов к беседе и их адекватность гипотезе.

5. Глубина анализа протоколов наблюдения и беседы.

6. Полнота обсуждения результатов эмпирического исследования.

7. Полнота, глубина и целостность психологического портрета дезадаптированного учащегося; обоснованность психологиче­ских рекомендаций.

Оценка выставляется по итогам защиты отчёта практикан­том перед методистом (в срок не более трёх дней после окончания практики).

Оформление отчёта оценивается факультетским руководи­телем по соответствию изложенным требованиям. В случае несо­ответствия отчёт дорабатывается (в срок не более 10 дней после окончания практики).

 

ПРИЛОЖЕНИЕ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 74; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.