Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конфигурация минцберга




Функция руководства

6.8.1. Ментальные модели и способы мышления

Ментальные модели – это внутренние проекции индивидуального опыта, которые:

• Обеспечивают отбор, структурирование и интерпретацию входящей информации

• Служат организующей структурой всего ментального опыта

• Представляют собой способность интегрировать внутренние образы в целостные процессы мышления.

Ментальная модель – это:

• Карта сознания

• Схема рассуждений

• Культурный контекст поведения

• Фактор адаптации и социализации

• Сложная система интеграции информации

Концептуальные карты являются определенным форматом Индивидуального и организационного опыта в виде схем, диаграмм, таблиц, которые:

• Обеспечивают наглядность и ясное представление организующих структур знания

• Позволяют структурировать сложные процессы и идеи

Ментальная модель руководства программирует развитие бизнеса и оценивает эффективность работы компании.

6.8.4. Управленческая команда

• Постоянство состава

• Регулярность совместной работы

• Предмет работы – перспективные, а не текущие решения

• Командные правила взаимодействия

• Общее дело и общая судьба

• Различия во взглядах

• Уважение к чужому мнению

6.8.5.Типы управленческих команд

• По степени централизации:

• Руководитель и помощники

• Руководитель и советники

• Руководитель и участники

• Коллектив лиц принимающих решение

6.8.6.Роли менеджера в команде

• Руководитель

• Генератор идей

• Аналитик

• Дипломат

• Вдохновитель,

• Распределитель ресурсов

• Снабженец,

• Контролер

6.8.7. Роли эффективного руководителя

• Харизматичная роль (мечтатель, создание образа будущего)

• Агент изменений (личный пример, вдохновитель)

• Архитектурная роль (проект, поощрение, контроль).

10.1. Модель описания организационных структур управления Г. Минцберга.

сструктура должна быть спроектирована таким образом, чтобы организация владела и управляла системами рабочих потоков и сама задавала взаимосвязи между своими частями. Эти потоки и взаимосвязи нельзя однозначно назвать линейными по форме.

Операционное ядро.В операционное ядро организации входят ее члены (операторы), выполняющие связанную с производством товаров и услуг основную деятельность. Операторы выполняют четыре основные функции:

1. Они обеспечивают исходную базу производства.

2. Они трансформируют исходные материалы в готовую продукцию.

3. Они распределяют продукцию.

4. Они оказывают прямую поддержку обеспечению исходных условий, трансформации и распределению результата.

Стратегический апекс.

На другом конце организационного «ствола» расположена стратегическая вершина. К ней принадлежат люди, несущие всю полноту ответственности за организацию.

Стратегический апекс имеет три круга обязанностей.

• Прямой контроль.

• Второй круг обязанностей — управление пограничными условиями деятельности организации — ее взаимоотношениями с внешней средой.

• Третий круг обязанностей связан с разработкой стратегии организации.

Срединная линия.

Стратегический апекс и операционное ядро соединяет цепь наделенных формальными полномочиями менеджеров срединной линии. Число «звеньев» цепочки менеджеров срединной линии зависит от размеров организации и от того, в какой мере она полагается на организационную иерархию.

В данной иерархии менеджер срединной линии выступает посредником и выполняет ряд задач в потоке распространяющегося вверх и вниз прямого контроля. В процессе «обратной связи» он собирает информацию об эффективности его собственной организационной единицы и передает часть ее (предварительно обобщив) наверх, менеджерам следующего уровня.

Техноструктура .К техноструктуре относятся аналитики и штат помогающих им служащих, которые обслуживают организацию, оказывая влияние на работу других сотрудников. Техноструктура эффективна только тогда, когда использование аналитических инструментов позволяет повысить производительность других работников на основе стандартизации процессов.

Вспомогательный персонал.

Множество организационных специализированных единиц обеспечивающих поддержку организации за рамками текущего рабочего процесса. Эти единицы образуют вспомогательный персонал.

Это может быть бухгалтерия, юридический отдел, служба безопасности, коммунальная служба, столовая.

Минцберг предложил пять механизмов координации в зависимости от активизации того или иного элемента организационной структуры.

Механизмы координации:

• взаимное согласование,

• прямой контроль,

• стандартизация рабочих процессов,

• стандартизация выпуска

• стандартизация навыков и знаний (квалификации).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 73; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.