Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дмитрий Раевский




Мораль

Насилие

Секс

Наркотики

Сюжет фильма

Мораль -

Насилие -

Секс -

Наркотики -

Насилие -

Олег Ищущий

Мораль

Насилие

Секс

Наркотики

В итоге

Мать застаёт своего сыночка Лёшу в одной постели с девицей. Девица открывает глаза и безразлично или даже с лёгким презрением смотрит на отчаянный вид родительницы, мол, типа: «Ну, и чё тут такого?!» Мама уходит в другую комнату и тихонько плачет, забившись в угол, рассматривая детские фотографии сыночка на стене. Это такой тонкий намёк, нам пытаются сказать, что главный герой наконец-то стал совсем взрослым. Но зададимся вопросом: «Разве это определяет, взрослый ты или нет?! Разве лишится девственности – это и есть стать мужчиной?!»

Любой взрослый уже с высоты своего опыта скажет: «Конечно же, нет». Быть взрослым – это значит уметь брать на себя ответственность за свои поступки, нести эту ответственность на своих плечах, понимая, что частенько нужно делать то, что должен, а не то, что хочется, быть взрослым – значит самореализоваться, состояться в жизни, понять своё предназначение, найти своё дело.

Титры в конце фильма демонстрируют полуголые тела молодых девушек, исписанные именами, по всей видимости, своих любимых. Это вам не мелком на асфальте сердечки рисовать. Вот такой, по мнению создателей картины, должна быть первая любовь…

На протяжение всего фильма появляются сцены распития спиртного. Мать главного героя пытается уберечь своего сына от раннего употребления алкоголя, но при этом сама регулярно напивается. Отец Лёши – алкоголик. Девочки любят распивать джин-тоник. В конечном итоге, наши современные Ромео и Джульетта, какими их рисуют создатели картины, тоже не отказываются от хмелящего пойла.

После изрядной порции ликёра, первая любовь постепенно перетекает в первый сексуальный опыт. Герои-подростки ЧЕТЫРНАДЦАТИЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА (!!!) оказываются голыми в одной постели. Фильм постоянно подогревает половой инстинкт у мальчиков: то кино, где показывают голую цыганку, то полуобнажённые фото девочек, то акценты камеры оператора на интимных частях женского тела.

В фильме для подростков, каким себя позиционирует 14+, активно демонстрируется образ уличных футбольных хулиганов. Есть сцена драки, которую с интересом наблюдают молодые мальчики и девочки, снимают на телефоны.

Как бы ни пытались создатели 14+ обозвать Лёшу и Вику Ромео и Джульеттой, а их отношения любовью – им очень далеко до шекспировских мотивов. Их первая любовь – это первый половой акт, их чувства – это вздохи, подогретые бутылкой ликёра, их персонажи – это люди, живущие простыми удовольствиями, без претензий на познание высших смыслов, гармонии, истинной любви.

Тем не менее, создатели картины планомерно занимаются раскруткой своего шедевра именно среди подростков. Так, фильму посвящён специальный сайт, есть отдельная группа в ВК. В группе читаем призыв следующего содержания:

«ФИЛЬМ “14+” УЖЕ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ В ОНЛАЙН-КИНОТЕАТРЕ!!! Ребята, просим вас смотреть наше кино именно в платном онлайн-кинотеатре. Причина простая: на ваши небольшие деньги 99 рублей те, кто снимал фильм 14+, смогут снять следующий фильм. Если вы и в будущем хотите видеть хорошее отечественное кино, то за него надо голосовать рублем и помогать ему, а не пытаться посмотреть нахаляву. Иначе дальше будете смотреть только западные фильмы про их жизнь, а не про вашу».

После этого хочется спросить: «Неужели создатели картины считают, что это фильм про НАШУ жизнь?» Складывается такое впечатление, что ребята, снимающие подобный мусор, действительно верят в то, что они делают что-то достойное. И вправду говорят: «Каждый в меру своего понимания работает на себя, а в меру своего непонимания – на того, кто понимает больше…»

«14+» (рецензия вторая)

Фильм «14+»: Пропаганда ранней сексуализации от Министерства культуры

 

К просмотру не рекомендуем

8 октября 2015 года на широкие экраны вышел художественный фильм «14+», рассказывающий о любовных отношениях между четырнадцатилетними подростками. Картина, по мнению ее создателей, должна транслироваться и детской аудитории – в официальном трейлере говорится, что фильм этот разрешен к просмотру детям от 12 лет.

Но, слава Богу, рейтинг фильму присвоен 16+. Хотя на рекламных плакатах все еще стоит 12+. Интересно, администрация кинотеатров сознательно вводит зрителей в заблуждение?

Слова режиссера Андрея Зайцева о том, что фильм рассказывает историю о современных Ромео и Джульетте, являются не более чем спекуляцией. Если уничтожить всю смысловую составляющую шекспировского произведения, изъять из него все, кроме возраста героев и факта сексуальной связи между ними, то получится фильм «14+». Сделана картина добротно, юные актеры обаятельны и хорошо играют, но все же не очень понятно, откуда у фильма такое количество фестивальных побед. Вероятно, уровень нашего кино настолько низко упал, что любая более-менее качественная работа вызывает бурю восторгов, но в целом большой художественной ценностью фильм, на мой взгляд, не обладает. Основной рычаг эмоционального воздействия на зрителя – эротически окрашенные сцены разной степени откровенности, сменяющие друг друга в течение всего фильма.

Он просто пронизан похотью. С первых минут – когда главный герой видит эротическую сцену в кино, и мама срочно показывает ребенку книжку по половому просвещению, изобилующую весьма откровенными картинками- и далее, на протяжении всего фильма нам показывают глотающего слюну мальчика, то заглядывающего под блузку девочке, в которую влюблен, то разглядывающего и поглаживающего курсором откровенные фотографии этой же девочки в социальных сетях под тяжелые ритмичные вздохи из какой-то французской песни. Вы еще не забыли, что это фильм о детях? А вот кадры из фильма о великой всепобеждающей любви:

Вот, как, оказывается, выглядит любовь. А вы не знали? Вопрос: это у режиссера такой бедный арсенал средств для рассказа о любви или он просто вот так убого понимает любовь? А может, оно вовсе не о ней рассказывает?

С какой целью он, например, показывает, как 14 летняя девочка подносит зеркало к промежности и рассматривает себя?

Но чем дальше всматриваешься в образы ключевых персонажей, тем больше понимаешь, что дело не только в специфическом понимании любви режиссером Зайцевым.

Главные герои в фильме мало говорят, словарный запас и внутренний мир их потрясающе убог. Они ничем не интересуются, их увлечения сводятся к созданию видеороликов сжигания стариков и полицейских, да к примитивным компьютерным играм.

Весьма характерно показана сцена свидания современных, так сказать, Ромео и Джульетты. После недолгой беседы, сводимой к нескольким фразам, мальчик предлагает девочке выпить алкоголя. Ну, а дальше танец, который быстро заканчивается сексом. Им нечего сказать друг другу. Их беседы вообще крайне примитивны. Постельную сцену нам не показывают, только ее финал – спящих обнаженных детей. К ней, собственно, и сводится все повествование.

Понятно, почему режиссер смог выразить любовь только через секс. Главные герои – Алексей и Вика юны и потому обаятельны. Но ничего больше у них за душой нет. Режиссер начисто лишил их внутреннего содержания. Похоже, единственное, что его в главных героях интересует – это играющая гормонами юность. О том, что с ними произойдет, когда они перестанут быть юными, хорошо видно из описания образов взрослых – учителей и родителей. Они показаны уродливыми, опустившимися, проживающими пустую, убогую и бессмысленную жизнь. Они пьют, потом безобразно скандалят, а потом снова пьют. Этакий крайне непривлекательный фон, призванный оттенить историю влюбленной пары.

Если вы подумали, что противопоставляя отцов и детей, режиссер воссоздает извечную драму, борьбы нового со старым, чистоты юности с циничностью и изуродованной пороками зрелостью, то вы ошиблись.

Режиссер совершенно не стремится спасти влюбленных из окружающего их социального ада. Зайцев его описывает без боли и осуждения: финальные титры сопровождаются песней «мы пьяные ложимся, мы пьяные встаем, мы пьяные родились, мы пьяные умрем» и фотографиями упившихся до скотского состояния, размалеванных, строящих уродливые рожи, хватающих себя за причинные места полуголых подростков. Подается все это с юмором и задором, как некая норма жизни нынешних школьников.

Таковы и главные герои. Они довольны жизнью, они ни о чем не мечтают, не стремятся развиваться. А значит, их ждет судьба их родителей. И, в конце концов, они подлежат такой же утилизации, как те старики, которых новые Ромео и Джульетта с таким весельем символически сжигали. Вот такой безрадостный мир создал режиссер и теперь с большим энтузиазмом впаривает нам его как нечто особенное и прекрасное.

Но зададимся вопросом: действительно ли подобное отношение подростков к себе, к жизни, к любви – норма, и нам, взрослым надо смириться с этим, спеть вместе с режиссером осанну ранним сексуальным связям?

Думается, что режиссер лукавит. Есть ведь подростки, которых интересует нечто большее, нежели рассматривание похабных фотографий в соцсетях и возможность раздобыть алкоголь. Кстати, сексуальная распущенность вовсе не является нормальным явлением в среде подростков. Центр молодежных исследований ВШЭ провел исследование среди учащихся ПТУ 15–22 лет, среди молодых семей, несовершеннолетних мам». Согласно этой выборке возраст сексуального дебюта равен 16 годам. Вряд ли выборка, состоящая из малолетних мам и студентов ПТУ, отражает реальное состояние дел. Скорее всего, среди большинства подростков вступление в половую жизнь начинается еще позже.

Так происходит, потому что у нас все еще осуждается ранняя сексуализация, у нашего общества все еще живы нравственные нормы, защищающие детей.

Авторы фильма «14+» явным образом проблематизирует эти нормы, навязывая нам свои убогие представления о любви. И не трудно догадаться, к каким выводам придут подростки, если этот фильм посмотрят.

Аргументы про возраст Ромео и Джульетты не выдерживают никакой критики. Ромео и Джульетта, кстати, если кто не помнит, тоже поженились. Я уже задавала вопрос тем, кто их приводит: а вы ВСЕ законы того традиционного общества позапрошлого века хотите навязать современному обществу? Смысл ведь заключается в том, что тогда существовал свод законов общественного устройства, традиций, тесно связанных друг с другом. Что девочку, которую отдавали замуж в 13-14 лет, с рождения к этому готовили, что, вступая в брак, она снова оказывалась под контролем и защитой общества и целого сонма традиций. Да и ранние браки часто были формальными: свадьба была некоей сделкой, которую родители будущего мужа и жены заключали между собой. Реальная же семейная жизнь начиналась значительно позже.

Сейчас же мир совершенно изменился. Мы больше не живем в традиционном обществе, жестко предписывающем человеку образ жизни от рождения до могилы. Ни сексуальные связи, ни серьезная влюбленность, ни даже рождение детей не обязаны приводить к браку, к тому, что о женщине и ее детях кто-то будет заботиться. Каждый волен использовать другого в своих целях, не неся при этом никакой ответственности. Я, естественно, не свожу все отношения между людьми к использованию, но согласитесь, что и этого тоже в жизни хватает.

У нас же такую вот Вику – юную, эмоционально незрелую девочку лет 13-14, мало способную отличать влечение от любви, общество больше не защищает. Ее уже и родители-то защитить не всегда могут. В окружающем информационном пространстве ей постоянно рассказывают о сексуальном раскрепощении, о том, как это круто и здорово, так что «ханжей-родителей» она может уже и не послушать. Особенно, когда авторитет родителей так цинично высмеивается, как это сделано в фильме «14+»

Интересно, что создание картины профинансировало Министерство культуры. Как господин Мединский, так много говоривший про нравственные ценности, теперь нахваливает откровенную пропаганду ранних сексуальных связей, не очень понятно.

Вообще, для наших радетелей традиционных ценностей этот фильм как лакмусовая бумажка. Вот, например, Никита Михалков, тоже весьма лестно о фильме отозвавшийся, на презентации его заявил: «Вы знаете мою любовь к порнухе, и поэтому я сюда пришел». Может, члены фестивальных жюри тоже подобными же соображениями руководствовались, давая призы этому фильму? Уважаемый Никита Сергеевич, а вы детское порно тоже любите? Или это уважаемый мэтр так пошутил? Но тогда он ерничает там, где это совсем неуместно.

 

Источник: r-v-s.su

"28 панфиловцев" 2016

Наркотики +/-

Секс +

Мораль +

"Бутылка с зажигательной смесью, брошенная в голливудский танк"

Когда-то учили — самый длинный текст, самую пространную рецензию можно свести к одному предложению. Несколько дней, прокручивая в голове кадры "28 панфиловцев", пытался подобрать правильную фразу. Пусть будет так: "Фильм — бутылка с зажигательной смесью в нависающий над нами голливудский танк".

Можно ли победить противника одним фильмом? Нельзя. Можно ли остановить противника одним фильмом? Нельзя. Что же можно сделать одним фильмом? Можно поднять флаг, подать пример, остановить панику, продемонстрировать: сопротивление — полезно.

В этом смысле какими бы ни были претензии к картине — а через полторы недели на "28 панфиловцев" непременно набросятся клювастые стервятники кинокритики — она выполняет главную задачу. От имени нового поколения панфиловцы громко, спокойно и членораздельно говорят "НЕТ" всем голливудским и окологолливудским вариациям на тему подвига Советского народа. Передают от всех нас коллективный привет "великим фильмам о великой войне".

Теперь — очевидные и, с моей точки зрения, бесспорные достоинства работы Андрея Шальопы (о технической стороне не пишу, поскольку здесь все разумеется само собой):

— Истосковавшись по Человеку на экране, мы получили целую галерею свежих, народных актерских лиц. Они смотрятся в окопах гораздо роднее и естественнее, чем Бондарчук или Козловский. Земля, кровь, грязь и порох этим лицам — к лицу. Кроме того, героям фильма удалось подавить в себе прорывающиеся в каждом современном кинодиалоге пацанские интонации — рефлексы 90-х и 2000-х. Эти парни не из будущего, они гораздо ближе к прошлому. После просмотра весь современный звездный бомонд хочется собрать в мешок и разменять на одного казаха с ПТРД.
* Фильм — не американские горки. Вы не запутаетесь в сюжетных петлях. Сюжет один, простой, как два рубля — люди сражаются за Родину: живут и умирают за неё. Не будет чудес и хэппи-эндов. Не будет вообще никакого волшебства. Будет — примерно так, как было. Враг силен, смертоносен, безжалостен.


* Вам не придется уворачиваться от сгустков крови, фрагментов человеческих тел, дрожащих внутренностей. В древнем Риме умирающий воин накрывался плащом. Этот принцип соблюдался в советском кино, где даже немцев никогда не разрывало на части. Смерть в "28 панфиловцах"

- это босые ноги на подводе, это капли крови на лафете. Ближе — не надо.


* На зрителя не падает зловещая тень товарища Сталина, который бросил армию погибать безоружной, не пойми за что. Тяжелому бою предшествует подготовка к тяжелому бою. Её проводят офицеры Красной Армии — так, как и было положено в Красной Армии. Нет уголовников, политических, фуражек с синими околышами, заградотрядов и тому подобной муры, без которой сегодня кино про войну, кажется, вообще не снимают.


* Отдельные фразы из фильма вполне могут шагнуть в народ. Однако для этого народ должен шагнуть в кинотеатры.

Увы, за каждой бутылкой с зажигательной смесью скрывается жестокая экономика. Свой самый важный бой "28 панфиловцев" примут в прокате. Всё это совершенно не означает, что у меня нет желания о чем-то поспорить с создателями фильма. Это означает, что я осознаю колоссальный масштаб замысла, его дерзость и актуальность. А главное, я хочу (видит бог — не меньше, чем сами авторы), чтобы вслед за первым народным фильмом в контратаку поднялся весь угробленный и приватизированный отечественный кинематограф. Его состояние сегодня вполне соответствует положению на фронтах зимой 1941-го.

Разница в том, что в 41-м фронтами руководила Ставка, а сегодня наша единственная надежда... мы сами.

Константин Семин

Источник: http://www.nakanune.ru/articles/112323/

«28 панфиловцев»: про кино и народ

30.11.2016

 

75-летие битвы под Москвой было отмечено целым рядом событий: реконструкцией легендарного военного парада на Красной площади 7 ноября, выставкой «Война и мифы» в Манеже, восстановлением мемориала на месте гибели Зои Космодемьянской в подмосковном Петрищево…. Российское военно-историческое общество (РВИО) и его партнёры развернули настолько активную и разнообразную деятельность, что не заметить её не мог никто, каких бы взглядов ни придерживался и каковы бы ни были его интеллектуальные и эстетические предпочтения. Что ж, основная задача решена: о событиях семидесятипятилетней давности вспоминает в эти дни без преувеличения вся страна. А уж кто как реагирует – вопрос, связанный с воспитанием, образованием, наличием совести и ещё чего-то неуловимого, что делает отдельных людей единым народом.

Самым «взрывным» событием, приуроченным к 75-летию сражения под Москвой, стал показ в кинотеатрах страны фильма «28 панфиловцев». Этот фильм вызывал ожесточённые споры ещё задолго до выхода на экраны. Коллектив ЦЭРС, неравнодушный к российской военной истории, конечно же, не мог остаться в стороне: мы все вместе сходили в кино и делимся мыслями и впечатлениями.

 

Предмет для критики или необычный жанр?

 

О том, почему можно и нужно экранизировать мифы, мы ещё выскажемся ниже. О тех, кто выискивает ляпы и несоответствие историческим реалиям в истории о 28 панфиловцах, говорить вообще не хочется. К тому же о мотивации этих «критиков» недавно развёрнуто рассказал в интервью порталу profiok.com историк и публицист Армен Гаспарян: этими людьми движет желание не докопаться до истоков, а любыми способами очернить то, что дорого большинству из нас.

 

Немного удивило, что и некоторые из тех, кто шёл смотреть «28 панфиловцев» с позитивным настроем, оказались не готовы к восприятию фильма. Может быть, для людей постарше, воспитанным на прекрасных советских фильмах о Великой Отечественной войне – «Журавли», «Иди и смотри», «Батальоны просят огня», «Горячий снег», «Они сражались за Родину», «Аты-баты, шли солдаты» и десятках других, не менее прекрасных, есть, с чем сравнивать, есть планка, которую не так-то просто преодолеть. Наверное, если бы кто-то сейчас взялся экранизировать «Волоколамское шоссе» Александра Бека (одна из любимых книг Че Гевары и Фиделя Кастро – profiok.com) и сделал это талантливо, поколение, чьё детство прошло в СССР, было бы довольно. Другой вопрос, что сравнивать не нужно. Просто не нужно. «28 панфиловцев» – принципиально другое кино.

Есть претензии к создателям фильма и у тех, кто не обнаружил в картине знакомых по голливудским, да и не только, трафаретам элементов и атрибутов. Действительно, в фильме нет мало-мальски законченных человеческих портретов и характеров – героев не успеваешь узнать и полюбить, а потому не реагируешь на их гибель как на потерю близкого человека. Да и главного персонажа-то нет. Нет ни романтики, ни любовной линии, и женский образ хоть и присутствует, но выписан едва различимыми мазками. Нет флешбеков, как в литературе и кино принято называть ретроспективные вставки, поясняющие поведение героев. Нет идиллических картин мирного времени, на контрасте с которыми, наверное, картина боя могла бы выглядеть ещё страшнее. Нет развёрнутого комментария о том, какое значение имел этот бой в истории Великой Отечественной войны. Никто из героев не рефлексирует и не испытывает озарения и не осознаёт внезапно смысл жизни. Тебя не готовят к тому, что сейчас будет происходить, ничего не объясняют, ты просто сначала пилишь дрова и учишься бросать в танк связку гранат, а потом вместе со всеми роешь окопы. Ты слышишь обрывки разговоров, но никто не говорит медленно и чётко специально для тебя, чтобы ты расслышал. Ты просто находишься в центре событий, а вокруг тебя – холод, кровь, грязь и вонючий солдатский пот. Мясорубка. Смотреть такие фильмы мы не привыкли, и кому-то, возможно, кино могло показаться скучным и однообразным. Полфильма – подготовка к бою, полфильма – сам бой. «Слабоват сценарий», – пожаловались сидевшие рядом с нами женщины.

Подчеркнём, что от известных приёмов, перечисленных выше, создатели фильма отказались осознанно. Единственная сюжетная линия картины – подготовка к бою и сам бой. Единственная любовная история – любовь к Родине, к своей земле. Время не порезано на лоскутки и не пропущено через шредер – ни слова ни про «что было», ни про «что будет», только про «здесь и сейчас». Фильм-впечатление, фильм-ощущение, погружение, несколько пронёсшихся мимо мгновений, видеозапись реконструкции боя, этакая панорама «битвы при Дубосеково», выполненная средствами XXI века.

На вопрос, кто с кем воюет, режиссёр фильма Андрей Шальопа отвечает: «Русские против врагов». Фашисты, кстати, тоже обезличены – ни лиц, ни характеров, ни оставшихся где-то семей, просто толпы зомби, тупо прущие напролом.

Наверное, создателям картины стоило как-то подготовить размякшую от легко воспринимаемых фильмов аудиторию. А может быть, расчёт был на то, что вряд ли кто-то сможет без эмоций смотреть, как наши солдаты ценой своих жизней останавливают вражеские танки на подступах к Москве – сердцу нашей Родины.

 

Достоверность как почерк

 

Про средства XXI века мы не оговорились, фильм сделан очень современно. Однако и тут от распространённых «фишек» создатели сознательно отказались. В фильме нет компьютерной графики и эффектов «слоу моушен». Только комбинированные съёмки, шикарный звук, великолепная музыка и фанатичное внимание к деталям. Именно поэтому происходящее выглядит достоверно: в зрителей летят комья земли, прямо на зал надвигаются фашистские танки, взрываются, горят, а за ними прут другие и кажется, что это никогда не кончится. Достоверная, тщательно выполненная реконструкция боя дополнена столь же мастерски отреконструированными разговорами героев фильма. Можно только догадываться, как долго и скрупулёзно выписывались эти диалоги – сколько в них смыслов и иронии, глубины и лёгкости одновременно.

Поразительно, но диалоги между героями звучат именно легко – без пафоса, без надрыва, очень естественно, именно так, как наверняка разговаривали настоящие участники боя в ноябре 1941 года. Диалогов, надо сказать, в картине немного, но создателям фильма удалось вместить всё, что они собирались – и дружбу народов, и ощущение единой для всех родины, и фронтовые байки. Тот факт, что кино художественное, позволило режиссёру допустить «намеренные ляпы», которые уже кинулись обсуждать критики: герои фильма пересказывают друг другу сюжеты «Великолепной семёрки» и «Семи самураев», в то время как эти фильмы появились заметно позже, чем закончилась война. Есть в фильме и отсыл к «300 спартанцам», и несколько «приветов» оппонентам, ополчившимся на рождение мифов и легенд из военных сводок («Сколько мы танков-то подбили, штук 50? – Ну, для внуков можно и побольше сбрехать, а для фрицев и четырнадцати хватит»), и обоснование необходимости моральной поддержки бойцов («Если знаешь, что где-то наши наступают, так оно и обороняться – совсем другое дело»).

 

Пресловутое «позади Москва» тоже прозвучало довольно буднично, спокойно, рассудительно, без нравоучений и пафоса, просто как данность и обозначение безвыходности ситуации, вернее, единственного выхода – стоять намертво: «Так уж сложилось, братцы, выбор у нас невелик. Казалось бы, и Родина необъятна, и умереть за неё мы готовы. Но вот отступать некуда и помереть нельзя. Потому как такой уж выпал нам рубеж. Дальше – всё. Дальше Москва».

Кстати, этот мотив – не умирать за Родину, а биться за Родину – звучит в фильме далеко не один раз. «Не надо насмерть, надо намертво», – повторяет комбат. «Ты умрёшь, а кто за тебя воевать будет?» – звучит в другом эпизоде.

Ну, слова про «Москву за нами» и про единый русский народ («Народ – это люди, которые хотят говорить на одном языке и жить на одной земле»), пожалуй, самые ожидаемые в этом фильме, оттого и воспринимаются как сами собой разумеющиеся. А вот переживания солдатика о том, как же потом сложно вспахивать будет изрытую снарядами землю, невозможно пронзительны, как всякая верно подмеченная деталь. Все они – те, кто оказался под танками осенью 1941 года – делают то, к чему непривычны, что им не присуще и чуждо. Делают просто потому, что нужно, потому что выбора нет. Деловито, размеренно, без истерик и пафоса: «Никто не геройствует, спокойно жжём танки». Спокойный такой, закономерный, осознанный подвиг.

Война, мифы и… кино

 

Незадолго до выхода на экраны фильма «28 панфиловцев» в Манеже открылась мультимедийная выставка Российского военно-исторического общества (РВИО) «Война и мифы». Путеводителем по экспозиции служит книга министра культуры Владимира Мединского «Война», а сама экспозиция располагается в семи залах и выполнена в интерактивном формате: посетители могут сами подобрать и изучить на тач-скринах необходимые документы и фотографии.

«Человек, имеющий ложные представления об истории, легко управляем. Подмена истории страшна тем, что она приводит к потере корней и дезориентации, лишает человека возможности думать. Сегодня наша задача – противодействовать фальсификации истории и рассказывать правду», – говорит исполнительный директор РВИО Владислав Кононов.

«Конечной целью фальсификации истории и всех тех, кто ставит под сомнение подвиг нашего народа, в том числе подвиг 28 панфиловцев под Москвой, является расчленение страны, лишение нас территорий и суверенитета. Потому что только так, поселив в сердце вирус неверия, поселив презрение к своей истории и к своим отцам можно разрушить страну. Через это мы уже прошли в 1991 году», – считает председатель РВИО Владимир Мединский.

«А история подвига 28 панфиловцев – разве не миф? – спросит придирчивый читатель. – Если мы боремся с мифами, зачем же было один из мифов экранизировать?»

Действительно, уже много лет историки спорят о точном количестве подбитых танков и погибших советских воинов. Однако факт остаётся фактом: в ноябре 1941 года в бою на подступах к Москве советские солдаты остановили фашистские танки. Если кого-то интересуют подробности, для этого есть архивы и библиотеки. Но отрицать очевидное не получится, подвиг советских солдат под Дубосеково – был, и российские граждане хотят его помнить и гордиться им. Иначе не собрали бы десятки тысяч совершенно разных людей столько денег: 35 миллионов рублей – небывалая сумма для «народного» фильма.

 

Что такое «народный фильм»?

 

В сборе средств на съёмку фильма «28 панфиловцев» приняли участие больше 35 тысяч человек. Их имена перечислены в титрах, которые долго плывут по экрану по окончании фильма. Конечно, на финальной стадии к фильму подключилось и Минкультуры со своим грантом, и «Казахфильм», но сути дела это не меняет: деньги на фильм собрали наши соотечественники. Это старинный русский обычай – собирать средства всем миром на строительство храмов и памятников. Книги нашего проекта «Военная история Российского государства» тоже издаются на народные средства, так что мы знаем, о чём говорим: желающие помочь не переводятся, и людей, заинтересованных в сохранении нашей истории, в России очень много.

 

Неудивительно, что к народному фильму велик и народный интерес. Зал в кинотеатре на 250 мест был практически полон, несмотря на конец рабочего дня. Ни одного ведёрка с попкорном, даже запаха не было. Другая публика пришла? Да, наверное... Люди пришли посмотреть фильм об одном эпизоде из героической истории нашей страны. О советских людях, называвших казахов русскими и готовых превратиться в казахов, если понадобится защищать казахскую землю.

В бегущих по экрану титрах все города, все национальности, все слои общества. Мы – одна нация. И те, кто защищал Москву 75 лет назад, и те, кто поучаствовал в создании фильма об их подвиге. Видимо, это и называется словом «народ».

Говорят, у фильма «28 панфиловцев» есть все шансы собрать после показа в кино сумму, превышающую бюджет картины. Если это окажется так – прокатчики и кинопроизводители, возможно, наконец, призадумаются, какое кино на самом деле хотят видеть в кинотеатрах российские граждане. Это значит, что «народных» фильмов, качественных и умных, будет больше.


Источник: http://profiok.com/about/news/detail.php?ID=3636#ixzz4UyM7T7si

«50 оттенков серого» (рецензия первая)

«50 оттенков серого»: Окно Овертона сдвинулось ещё на одно деление

 

После того, как на большом экране начали демонстрировать садомазохистский порнографический фильм «50 оттенков серого», можно констатировать, чтоокно Овертонав деле пропаганды извращений сдвинулось ещё на одно деление.

 

Сюжет картины нацелен исключительно на то, чтобы под маской романтической истории любви в стиле «Золушки» познакомить широкую аудиторию с психосексуальной субкультурой, которую принято называть БДСМ. На самом деле, этот загадочный для многих термин служит просто эвфемизмом, призванным скрыть и придать некий новый смысл таким понятиям, как «изнасилование», «садизм» и «жестокость».

Представьте себе, что невинная «Золушка», найдя своего богатого, красивого, стройного и начитанного принца узнаёт, что он не «занимается любовью, а только жёстко трахается» (цитата из фильма). Уже противно? Но это только начало фильма…

Так как наша современная «Золушка» живёт в 21 веке в цивилизованных Соединённых Штатах, где является абсолютной нормой напиться в баре до тошноты и потери сознания, что и делает главная героиня, или переспать с парнем в первый же день после знакомства, как поступает её подруга, то странные наклонности принца девушку не сильно пугают. Как-никак, он умеет красиво играть на пианино, управлять вертолётом и планером, ему всего 27 лет и он баснословно богат. А его нежелание любить Золушку – это просто результат детской психологической травмы: подруга его мачехи в 15 лет сделала из него свою секс-игрушку и приучила получать удовольствие только от насилия.

Но наша героиня не из слабонервных: какие-то цепи, наручники, плети и верёвки её не пугают.

Она уверена, что любовь заставит принца измениться и полюбить её по-настоящему. А самого принца подобная позиция «Золушки» вполне устраивает: главное, что девушка, кстати, уже 16-ая по счёту, согласна выполнять его прихоти и стать его сексуальной рабыней. С огромным удивлением узнав, что она до сих пор девственница, он быстро улаживает это «недоразумение» (её целомудрие он называет именно этим словом) и дальше переходит к реализации своих фантазий.

Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло, потому что неожиданно для себя наша «Золушка» открывает, что БДСМ – это очень приятно. Она испытывает нескрываемый восторг от истязаний со стороны своего ненаглядного. К тому же между интимными сценами с применением плёток и верёвок он успевает покатать её на вертолёте, на самолёте, подарить машину, компьютер фирмы Apple и проявить себя галантным кавалером. Хотя в начале фильма только предлагал ей приезжать к нему на выходные для соответствующих тренировок в его «игровой комнате» с цепями и наручниками.

Если кто-то до сих пор стеснялся зайти в сексшоп, то в этом фильме он сможет детально и наглядно познакомиться с большей частью ассортимента. Также вы услышите много новых терминов из мира порнографии, приводить которые в этой статье даже язык не поворачивается, точнее, рука не поднимается написать.

Но одно только беспокоит нашу «Золушку»: она ведь на всё это ради любви пошла, а не просто за удовольствиями. А её ненаглядный почему-то никак не откроется ей и не признается в любви. Более того, он даже не разрешает ей дотрагиваться до себя и отказывается спать с ней в одной кровати, отправляя из своей «игровой комнаты» прямиком в отдельную спальню. Ещё её беспокоит, что он продолжает поддерживать дружеские отношения с подругой мачехи, которая в детстве соблазнила его, и даже ездит к ней советоваться, как ему лучше выстраивать отношения со своей новой пассией. Весь фильм нашу героиню терзают смутные сомнения…

Ближе к финалу «Золушка» наконец понимает, что принц её не любит. Но так как девушка она современная, то так просто уйти от своего избранника было бы неинтересно, поэтому она просит избить её так сильно, насколько у него хватит воли и решимости. В кульминационной сцене принц со всей силы бьёт ремнём плачущую «Золушку», испытывая при этом чувство наслаждения и восторга. Окончательно разочаровавшись в своём избраннике, девушка его бросает.

А при чём здесь «50 оттенков серого», спросит читатель? Просто принц, фамилия которого Грей (то есть серый) на протяжении всего фильма постоянно жалуется «Золушке» на свою горькую судьбу, рассказывая, что это жизнь сделала его таким. И теперь он измениться никак не может. Называет он своё состояние «пятьдесят оттенков серого».

Чему учит фильм?

А чему может научить порнография с элементами романтики, садизма и жестокости? Она растлевает, разрушает мораль, снимает табу с темы извращений, демонстрирует насилие в постели в качестве «интересного сексуального опыта» и опускает любовь до уровня секса.

Очевидно, что такой широкий резонанс в СМИ вокруг книги и фильма «Пятьдесят оттенков серого» был создан искусственно с целью рекламы этого произведения, внедрения порочной культуры БДСМ в массы и разрушения нравственных устоев общества. При этом отличительная особенность этого порнографического сюжета в том, что главная целевая аудитория – это молодые девушки. Удар наносится не просто по молодёжи, а по прекрасной половине нашей молодёжи.

В фильме более 15 сцен, в которых главные герои употребляют алкоголь. Все приёмы пищи сопровождаются распитием вина или коктейлей.

Множество откровенных сцен с извращениями.

В избытке, но герои от него получают удовольствие.

Фильм нацелен на развращение и растление зрителей, пропаганду извращений.

«Пятьдесят оттенков серого» (рецензия вторая)

«Пятьдесят оттенков серого» – произведение для подросших фанатов «Сумерек»

Книга «Сумерки» вышла в 2005 году, а в 2008 году романтическая история о любви вампира и обычной девушки была экранизирована. Целевая аудитория – в основном, женщины и подростки, возрастная категория от 13 до 55 лет. По скромным подсчетам, фанатов этого фильма по всему миру насчитывается несколько десятков тысяч!

Откуда такое обожание к кровопийцам и оборотням? Ведь вампиры во все времена считались отвратительными мерзкими созданиями, которыми в особо редких случаях пугали непослушных детей (в странах Европы, Америки и Африки) либо пытливых туристов, как, например, в Румынии. Только в 20-м веке стали появляться произведения, в которых вампиры – этакие утонченные богатые красавцы, которые умеют красиво ухаживать и верно любить («Дневники вампира», «Итервью с вампиром», «Сумерки» и др.)

Такой нездоровый интерес к мертвечине (а вампиры – это, по сути, ожившие трупы!) наводит на мысль о том, что за такой пропагандистской рекламой что-то или кто-то прочно стоит. Кому-то было очень нужно перевернуть с ног на голову все человеческие представления о прекрасном, о любви, о добре, о семье. Кому-то было необходимо создать новых героев, а откровенную трупную мерзость, которая к тому же пьет кровь, сделать красивым объектом для восхищения, обожания и мечтаний женщин всех стран! Неплохо, правда?

Девочки, девушки и женщины разных возрастов, в одночасье перестав восхищаться богатырями, рыцарями, воинами, принцами (которые являлись все-таки людьми), стали дружно мечтать о вампире на мазератти (который, по сути, уже не человек!)

Кому и для чего было нужно производить настолько существенную подмену понятий?

Сюжет саги «Сумерки» известен практически всем, поэтому пересказывать его нет никакой надобности. Стоит обратить внимание лишь на несколько моментов: Белла – героиня довольно робкая, застенчивая, но при этом девушка с характером. Родители у нее в разводе, а мама живет с очередным новым бойфрендом, который увлечён спортом (бейсбол). Девушка вот-вот вступит в пору зрелости, но пока она невинна и чиста. Серьезных романтических увлечений и любви у нее еще не было. Да, тут еще можно добавить, что по замыслу автора внешность героини вполне обычная, то есть – как у большинства среднестатистических девушек планеты Земля. Это сразу подкупает и дает многим тысячам девушек возможность тут же отождествить себя с героиней. И вот она встречает красавца-вампира Эдварда, в которого влюбляется с первого взгляда. Его семья (мать, отец, сестры и братья) принимают ее с распростертыми объятиями.

 

А теперь познакомимся с главной героиней фильма «Пятьдесят оттенков серого». Анастасия – девушка возраста Беллы, так же застенчива и робка, на первый взгляд, но при этом девушка с характером. Родители так же в разводе, и ее мама живет, как и мама Беллы, с очередным новым бойфрендом-спортсменом (гольф). Девушка так же еще не встретила свою любовь и пока невинна. И, как и героиня «Сумерек», Анастасия обладает неяркой внешностью. И, конечно же, именно она встречает Кристиана Грэя – садиста-извращенца, который очаровывает ее своей красотой, харизмой и, как позже признается сама героиня, исходящей от него опасностью. Его семья (мать, отец и сестра) принимают ее так же тепло и открыто. Следует отметить, что и Эдвард Кален из «Сумерек» и Кристиан Грэй из «Пятьдесят оттенков серого» оба являются очень богатыми молодыми людьми.

 

Это только на первый взгляд эти два произведения абсолютно разные, но посмотрим более внимательно – особенно это заметно станет тем, кто посмотрел оба фильма. В обоих случаях режиссеры особо не мудрствовали и поэтому тщательно маскировать такие моменты не стали.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 75; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.084 сек.