Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Письменная речь




Чтение

Чтение рядов и пар букв, соответствующих оппозиционным фоне­мам_______________________________________________________________

Чтение слогов с оппозиционными звуками______________________________

__________________________________________________________________

Чтение слогов, слов со звуко-слоговой структурой разной сложности_______

__________________________________________________________________

Чтение предложений________________________________________________

__________________________________________________________________

Чтение текста______________________________________________________

__________________________________________________________________

Работа с текстом (ответы на вопросы, пересказ, подбор картинок):

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характер ошибок и затруднений при чтении____________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Способ чтения_____________________________________________________

Темп чтения_______________________________________________________

Письмо

Списывание букв, слогов, слов, словосочетаний, предложений____________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Запись диктуемых букв, слогов, слов, словосочетаний, предложений________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Слуховой диктант связного текста____________________________________

__________________________________________________________________

Повторный (через промежуток времени) слуховой диктант текста__________

__________________________________________________________________

Запись текстов с дефектно произносимыми звуками_____________________

__________________________________________________________________

Запись текстов с недифференцируемыми звуками_______________________

__________________________________________________________________

Изложение связного текста__________________________________________

__________________________________________________________________

Сочинение (по сюжетной картинке)___________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Способность проверить выполнение письменной работы, выявить ошибки___________________________________________________________

__________________________________________________________________

Особенности процесса письма, наличие и характер моторных за­труднений при письме (по результатам наблюдения)_______________________________

__________________________________________________________________

Виды специфических ошибок в письме, их количество___________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наличие и характер орфографических ошибок__________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение о состоянии чтения и письма: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1. Нарушение или недоразвитие устной речи___________________________

_________________________________________________________________

2. Затруднения в овладении чтением или нарушение чтения (сте­пень выраженности, вид или сочетания видов дислексии) ____________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Затруднения в овладении письмом или нарушение письма (сте­пень выраженности, вид или сочетания видов дисграфии)____________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущие направления индивидуальной педагогической стратегии:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к схеме психолого-логопедического обследования школьника

I. Характеристика состояния невербальных психических функций, интеллекта, волевой сферы.

1. Сенсомоторное развитие:

- латеральная организация, сформированностъ соматопростран-ственных ощущений: (используются пробы: апплодирование, сжи­мание пальцев рук в «замок», «поза Наполеона»; задания на выпол­нение действий с предметами, объяснение схемы собственного тела и тела человека, стоящего напротив; проба Хэда на отраженные дей­ствия);

- характеристика состояния зрительно-пространственного вос­приятия, конструктивного праксиса; оценивается также состояние оптического анализа и синтеза, зрительного внимания (используют­ся задания на узнавание, дифференциацию и сравнение предметных изображений, в частности в усложненных условиях, например, на­ложенных друг на друга; узнавание цифр, букв; воспроизведение по образцу и по памяти фигур и букв из палочек, составление фигур по образцу из кубиков Косса; при выполнении рисунка человека оце­ниваются способы построения целостного зрительного образа, координация глаза - руки, сформированность преставлений о стро­ении тела и др.);

- характеристика состояния ручной моторики: оценивается коор­динация, динамическая и пространственная организация движений, дифференцированность движений, графомоторные навыки (использу­ются пробы типа «кулак - ребро - ладонь»; попеременное ритмичное постукивание ладонями; «пересчет пальцев»; воспроизведение по об­разцу и по памяти различных поз пальцев; воспроизведение на строчке последовательности однотипных графических элементов с чередова­нием их размера)

- характеристика состояния слухомоторной и зрительно-мотор­ной координации, соответствующих реакций; оценивается также состо­яние внимания (используются задания на воспроизведение ритмиче­ских рядов, воспроизведение ряда слогов, графическое отображение воспринятого на слух ритмического ряда; срисовывание графических образцов, букв);

2. Интеллектуальные функции, личностные особенности:

- характеристика состояния зрительного и слухового внимания: оценивается умение сосредоточиваться, устойчивость, объем, пере­ключение и распределение внимания (используются тест «Лаби­ринт», «Корректурная проба», нахождение одинаковых фигур, цифр из ряда предложенных; выделение заданного слова в процессе слухо­вого восприятия текста рассказа, ответы на вопросы по прослушан­ному тексту и др.);

- характеристика состояния зрительной и слуховой памяти: оценивается быстрота, объем, прочность памяти, точность воспроизведе­ния (используются задания на описание картинки по памяти, воспро­изведение количества и последовательности увиденных предметов; вос­произведение по памяти сложенного из геометрических фигур узора; повторение ряда цифр; заучивание 10 слов; запоминание четверости­ший и другие задания);

- характеристика особенностей мышления: оценивается развитость и доминирование видов мышления (образное, вербально-логическое), такие качества мышления, как самостоятельность, активность; понима­ние причинно-следственных связей; общая осведомленность, в том чис­ле ориентировка ребенка во времени (используются тесты: «Исключе­ние лишнего предмета», «Классификации», «Осведомленность», «Ана­логии», «Исключение слов», «Сравнение понятий», понимание расска­зов со скрытым смыслом; ориентировка во временах года, времени су­ток и другие задания и тесты);

- характеристика способности к саморегуляции в деятельности: оценивается способность ребенка полностью принять задание, сле­довать инструкции до конца выполнения, не отвлекаться в работе, самостоятельно находить и исправлять ошибки, проверить работу после ее завершения (информативно наблюдение за ребенком в про­цессе выполнения каких-либо учебных, в частности письменных за­даний; можно использовать тест с 5-минутной записью палочек и черточек с чередованием их количества; проведение графических диктантов - рисование узора в тетради в клетку под диктовку педа­гога);

- характеристика познавательной потребности и мотивов, уровня притязаний, самооценки и волевых качеств, наличие школьной тревож­ности (информацию можно получить из бесед с ребенком, проводи­мых в доброжелательном тоне и комфортной эмоциональной атмо­сфере, в процессе наблюдений за ребенком; можно использовать специ­альные психологические методики и тесты).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 58; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.