Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Распространитель художественной продукции




• Спонсоры

• государство, создающее законодательную базу, условия существования искусства.

4. Арт-бизнес как предпринимательская деятельность

Или же ШОУ-БИЗНЕС – коммерческая деятельность в сфере развлекательных зрелищ.. Однако в более широком смысле слова к шоу-бизнесу относят не только музыкальную эстраду, но и многие другие близкие к ней по функциональному назначению виды деятельности: киноиндустрию, зрелищные спортивные состязания, развлекательные телепередачи, конкурсы красоты и даже музыкальное радиовещание. Наконец, в предельно расширительном истолковании говорят, что шоу-бизнесэто реклама, оптовая торговля и индустрия музыкальных и информационных программ, производство и тиражирование фильмов, фонограмм и аудиовизуальной продукции, коммерческая организация эстрадных групповых и индивидуальных выступлений актеров, певцов, торговля авторскими и смежными правами, создание музыкальных и видео-клипов, рекламных фильмов, буклетов, афиш, проспектов и прочего.

Главным механизмом, диктующим «правила игры» в шоу-бизнесе, является рынок. Иначе говоря, объект искусства выступает как товар; субъект, его воспринимающий – как потребитель. Восприятие искусства превращается в товарно-денежный обмен, регулятором и стимулятором которого служит реклама.

5. Сегментарное разнообразие арт-индустрии а

Производитель-продавец=арт-агент-арт-менеджер-продвижение-ца

индустрия предполагает создание и массовое тиражирование культурно-досуговых и развлекательных товаров и услуг.

Данная индустрия понимается "как бизнес в сфере досугового сервиса, как производство продуктов и услуг на современной технической базе с использованием технологий и способов индустриального труда.

Сегменты культурно-досуговой индустрии и их краткая характеристика:

1. Развлекательная индустрия (индустрия досуга, отдыха и развлечений) - парки, аттракционы, боулинг-клубы, гольф-клубы, развлекательные центры, кинотеатры, аквапарки, дискотеки, ночные клубы, интернет-кафе, катки, роллердромы, игровые индустрии и т.п.

2. Интернет-индустрия, включает все формы «net art» и «net culture», а также производство сайтов, порталов и иных форматов коллективной и групповой коммуникации.

3. Туристическая индустрия – структура (а. Индустрия развлечений, деятельность туроператоров и турагентов, транспорт, организация экскурсионно-познавательных мероприятий (собственно индустрия туризма); б. Индустрия гостеприимства, состоящая из индустрии услуг, индустрии размещения, индустрии питания; в. Глобальные компьютерные сети (ГКС).

4. Модельный бизнес (модельные показы, дефиле, конкурсы красоты) - сектор сферы услуг, занятый формированием у покупателей образа «модной» продукции, ее производством и реализацией. Мода является социальным феноменом.

5. Галерейно-выставочная индустрия –галереи, выставочные залы, музеи.

6. Музыкальная индустрия: звукозапись (не только собственно музыкальная), распространение записей со всеми формами контроля и соблюдения прав, а также различные виды «live performance».

7. Шоу-бизнес (в том числе цирки) - организация концертов, туров, театры

8. Индустрия аудио- и видеопродукции (издательский бизнес, включающий производство книг, компакт-дисков, информационных баз, а также (в определенной части) журналов и газет и сопутствующие ему услуги)

9. Спортивно-развлекательный бизнес (спортивные, рекреационные лагеря, горнолыжные курорты, базы отдыха и др.)

10.Спортивно-зрелищная индустрия (стадионы, фитнес-клубы, аквапарки, танцклассы и др.)

11.Игровая индустрия (индустрия интерактивных развлечений

12.Образовательная индустрия (дополнительные обучающие курсы, развивающие организации, обучающие фирмы и др.)

13.Парковая индустрия (парки, скверы, пляжи, аквапарки, зоопарки, тематические, развлекательные парки, экопарки и др.)

14.Телевизионная и радиоиндустрия, включая кабельное и спутниковое TV;

15.Игорный бизнес (казино, букмекерские конторы, залы игровых автоматов, тотализаторы, ипподромы) В последнее время игорный бизнес также стал позиционировать себя как часть индустрии развлечений и отдыха.

6. Арт-рынок: понятие и сущность Понятие арт-рынок происходит от английского art-market, - рынок искусств.

Арт-рынок – это система культурных и экономических отношений, определяющих конкретную денежную стоимость произведений искусства, сфера товарного обмена. В художественно-экономическом отношении арт-рынок подразумевает сферу предложения и спроса на произведения искусства и специфические виды услуг, связанные с обслуживанием этого рынка

Он подразумевает под собой способ распространения и перераспределения культурных ценностей в обществе. Правильнее будет обозначить его как товарооборот произведений искусства. Все, что связано с оборотом художественно-культурных ценностей, следует определять рынком культурных услуг [46, с.168]. Таким образом, товаром на арт-рынке может выступать кино, музыка, изобразительное искусство, компьютерные технологии, галерейный бизнес, издательское дело, реклама, дизайн, архитектуру.

Основные цели арт-рынка:

1. Получение максимальной прибыли при продаже произведений искусства, при минимальных затратах;

2. Удовлетворение потребностей покупателей;

3. Достижение оптимального уровня цен;

4. Экономическая свобода субъектов

Различают: местный или региональный (минский, московский, парижский), национальный (в масштабе страны) и мировой арт-рынки.

К представителям производства относят авторов и коллективных разработчиков культурного продукта.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ

ПРОДУКТ/УСЛУГА

АРТ-МЕНЕДЖЕР

ПРОДАЖА

ПОТРЕБИТЕЛЬ

Как и любой рынок, развитый арт-рынок — это хорошо структурированная система взаимоотношений: производитель, потребитель, посредник, т.е. художник, зритель/покупатель и посредник. Здесь взаимоотношения построены по принципу совпадения интересов. Зритель и мастер, в силу профессии и родов деятельностей, противопоставлены друг другу.

7. Арт-рынок как система социально-экономических отношений производителя и потребителя




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 117; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.