Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Производитель-продавец-арт-агент-арт-менеджер-продвижение-ЦА




Тесное переплетение арт-индустрии с экономической оценкой произведений, процессами купли и продажи художественных произведений позволяет говорить о ней как о полноправном секторе мировой экономики и синонимичности понятий арт-индустрии и арт-рынка, так как оба понятия подразумевают под собой слияния в одинаковой степени художественно-эстетической и материальной оценки произведения искусства или услуги, а также их продвижение на рынок и продажу. Исходя из вышесказанного, логичным будет обозначить, что собой представляет арт-рынок и обозначить его цели.

Понятие арт-рынок происходит от английского art-market, - рынок искусств. Арт-рынок – это система культурных и экономических отношений, определяющих конкретную денежную стоимость произведений искусства, сфера товарного обмена. В художественно-экономическом отношении арт-рынок подразумевает сферу предложения и спроса на произведения искусства и специфические виды услуг, связанные с обслуживанием этого рынка

Так же определяют арт-рынок как систему экономических отношений в сфере создания, распространения, хранения, освоения художественных ценностей, в результате которых формируется спрос, цена и предложение.

Он подразумевает под собой способ распространения и перераспределения культурных ценностей в обществе. Правильнее будет обозначить его как товарооборот произведений искусства. Все, что связано с оборотом художественно-культурных ценностей, следует определять рынком культурных услуг [46, с.168]. Таким образом, товаром на арт-рынке может выступать кино, музыка, изобразительное искусство, компьютерные технологии, галерейный бизнес, издательское дело, реклама, дизайн, архитектуру.

Данное явление существует в различных масштабах – мировой (мировой художественный рынок), в масштабе страны (национальный) и масштабе отдельных регионов (региональный). Каждому из них присущи свои особенности – территориальные, национальные и другие. Относительно обозначенного масштаба формируются и система культурно-экономических отношений. Сфера спроса, предложения и ценообразования, как и специфика услуг, различны на региональном или мировом уровнях. Несмотря на особенность продукта, прослеживается зависимость арт-рынка от состояния мировой экономики. Ее тенденции, взлеты и падения прямо пропорциональны динамике мирового или регионального арт-рынка. Подъем производства способствует увеличению спроса и активизирует арт-рыночные процессы.

Основной функцией рынка как экономического явления является получение прибыли. Следовательно, основной задачей арт-рынка можно считать получение прибыли посредством удовлетворения нерыночных, не материальных, а духовных потребностей общества.

Тем не менее, арт-рынок существует, и его необходимость обществу очевидна. Это служит подтверждением тому, что основные составляющие арт-рынка - искусство и коммерция - содержат взаимодополняемые и необходимые друг другу компоненты.

Объектом на арт-рынке выступает художественный товар, арт-продукт. Уточним, что для обозначения объекта арт-рынка используют понятия, относящиеся к художественной сфере: «произведение», «искусство». Кроме того, такие экономические термины как «продукт», «товар», в нашем контексте также, обозначают художественное произведение. Необходимо учесть, что арт-продукт сегодня – это не только воплощенная в материальном носителе художественная ценность, но и любые духовные ценности сферы искусства, не имеющие материальных носителей и связанные с современными техническими достижениями: художественная идея, художественная технология, эстетическая информация и художественный сервис).

Cледует учитывать, что в отличие от других рынков на арт-рынке может происходить резкая «смена погоды», так как иногда падает интерес к отдельным сегментам или направлениям художественной деятельности. Процесс сегментирования рынка начинается с выделения факторов (показателей) сегментирования.

«Картирование территорий – это составление карты культурных и творческих ресурсов территории для оценки потенциала творческого сектора, определения его возможностей и потребностей. На его основе формируются стратегия развития творческих индустрий и культурная политика на данной территории». Картирование может осуществляться как для арт - индустрии в целом, так и для отдельных секторов (например, только музыка и музыкальное продюсирование и т. д.). Показательной является методика, разработанная британским агентством «EUCLID». Производственная цепочка включает четыре стадии:

1. Зарождение идей – создание культурных замыслов и проектов;

2. Производство –создание пригодных для коммерческой реализации продуктов;

3. Распространение – циркуляция продуктов путем трансляций, записей, кинопоказов и т. д.;

4. Потребление – получение определенного опыта конечным пользователем.

Арт-рынок отличает от других сфер включенность в себя множество различных по своей структуре и устройству организаций культуры и искусства, для наиболее продуктивного удовлетворения культурных потребностей социума, а это в свою очередь концертные компании, концертные объединения и агентства, филармонии, самостоятельные художественные коллективы, дирекции и центры концертного дела, концертные залы и площадки и другие организации, по деятельности концертных программ; театрально-зрелищные учреждения - театры, цирки, цирки на сцене и т.д.; продюсерские и промоутерские компании; студии звукозаписи; организации развлекательной направленности; творческие организации и агентства

Таким образом, арт-индустрия это сложное и многогранное социокультурное явление, оказывающее существенное влияние на художественную и культурную жизнь общества, так как ее сфера деятельности это создание, распространение и сбыт произведений искусства, предоставления культурных услуг населению. В современном мире она представлена как сложный механизм различных подразделений, которая только при грамотном взаимодействии будет удовлетворять запрос потребителя. Стоит подчеркнуть её многогранность и синхронно реализующиеся составляющие направления деятельности, которые неразрывно связанные друг с другом.

 

8. Функции арт-рынка в системе арт-индустрии.

Понятие арт-рынок происходит от английского art-market, - рынок искусств. Арт-рынок – это система культурных и экономических отношений, определяющих конкретную денежную стоимость произведений искусства, сфера товарного обмена. В художественно-экономическом отношении арт-рынок подразумевает сферу предложения и спроса на произведения искусства и специфические виды услуг, связанные с обслуживанием этого рынка

Так же определяют арт-рынок как систему экономических отношений в сфере создания, распространения, хранения, освоения художественных ценностей, в результате которых формируется спрос, цена и предложение.

Информационную - содействует развитию рыночных отношений, поскольку все его субъекты не могут успешно функционировать, не обладая соответствующей информацией. это информирование публики о творчестве того или иного художника, это не только представление результатов его деятельности, но и то информационное поле, которое складывается вокруг художника. Информационную функцию арт-рынка призваны актуализировать, прежде всего, ряд профессионалов, к которым необходимо отнести следующих:

ü биографов, арт-критиков, искусствоведов, арт-консультантов, кураторов.

Посредническую – содействие заключению сделок между сторонами. В истории арт-бизнеса, ориентированном на изобразительное искусство, уже сложились и закрепились традиционные профессии посредников, которыми являются арт-дилеры, владельцы галерей, аукционы, художественные ярмаркиМеценатство - адресная поддержка конкретных людей, проектов или социальных областей деятельности. Меценатство обычно не является профессиональной сферой деятельности человека. Меценат способен оказывать существенное влияние на развитие художественной жизни общества, патронируя и продвигая определенное искусство и определенных художников. С точки зрения функций, которое оно осуществляет, меценатство способно во многом влиять на личность художника и предпочтения публики, формируя общественные вкусы, в том числе последующих поколений.

Ценообразующую- Для присвоения произведению искусства коммерческой ценности необходимо учитывать несколько основополагающих факторов: - общепризнанный класс мастера;- принадлежность художника к определенной эпохе; - личная история автора (самобытность, миф, легенда); - уровень новаторства, так как новизна – главный и основной критерий творчества;- возраст произведения;- техника, в которой выполнена работа;- жанр, в котором выполнена работа;- оценка критиков;

Стимулирующую Рынок побуждает производителей создавать нужные обществу экономические блага с наименьшими затратами и получать достаточную прибыль.

Часть людей постоянно интересующихся искусством достаточно мала.

регулирующую- Общеизвестно, что рынок должен регулировать спрос и предложение. Чем более высокого уровня мастерства достигает художник, тем он более востребован. Одним из важнейших критериев востребованности художника является его занятость, ангажированность (фр. еngagement – зачисление на службу, наем) – это система привлечения интеллектуально-творческих ресурсов с целью создания, продвижения и продажи продуктов культуры для удовлетворения духовных потребностей социума. Виды ангажирования различаются по источнику финансирования: государственного, частного, смешанного. Регулирующая функция арт-рынка также подразумевает направление развития национальной экономики, а именно характер и уровень развития образования, массовой информации, законодательства в области культуры и искусства.

Социокультурную- Арт-рынок связан с вопросами реализации произведений искусства, но то влияние, которое он осуществляет, выходит за пределы исключительно материальной стоимости, прямо или косвенно он воздействует на все субъекты художественных коммуникаций. Арт-рынок – это сложное и многогранное социокультурное явление, оказывающее существенное влияние на художественную и культурную жизнь общества. Существует мнение, что «нет никакого смысла производить искусство, если его не выставлять и не продавать: достаточно тогда внутреннего созерцания и медитации. Искусство ориентировано на создание ценностей и их сбыт». [9]

9. Основные механизмы арт-рынка




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 108; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.