Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Производитель-продавец-арт-агент-арт-менеджер Арт-менеджер – это человек осмысливающий, а потом организующий все, что связано с искусством -продвижение-ЦА




Публикация как зарубежных, так и российских исследований по развитию творческих индустрий.

Проведение семинаров по бизнес- планированию в сфере культуры.

Усовершенствование законодательной базы, формирование моделей функционирования предприятий творческих индустрий в Беларуси на основе международного опыта в этой области.

Разработка белорусской модели «творческого кластера».

Небольшие специализированные независимые производители часто располагаются вблизи друг от друга и образуют «кластеры».

В зарубежной практике такие объединения часто обосновываются на территории заброшенных фабрик или заводов, обновляя и давая новую жизнь «отработанным» индустриальным пространствам.

Проведение конференций для специалистов.

Включение независимых профессионалов и работников культуры в самостоятельную предпринимательскую деятельность.

Развитие информационно-аналитического агентства, специализирующегося в этой области.

Также развитию будет способствовать различные формы сотрудничества и партнерства всех заинтересованных сторон – государства, региональных и местных властей, общественных организаций, бизнеса.

Необходимо также использование опыта ведущих стран мира в данной отрасли, при этом образование в сфере творческих индустрий будет способствовать формированию корпуса профессионалов и экспертов в данной области.

24. Театрально-зрелищный сегмент арт-индустрии

 

Рынок театрально-зрелищных услуг – это совокупность существующих и потенциальных потребителей с соответствующими запросами и интересами, потребляющими данные услуги с целью приобщения к миру культуры и искусства или иной целью.

Существует деление театрально-зрелищных организаций на государственные и коммерческие.

Государственные театрально-зрелищные организации - театры, циркии иные концертные площадки, основным видом деятельности которых в соответствии с уставом (положением) является концертное (театральное, цирковое) обслуживание населения, созданные государственным органом и финансируемые (получающие субсидии) из государственного бюджета.

Коммерческие театрально-зрелищные учреждения, это - спортивно-зрелищные комплексы, театры, цирки и другие учреждения культуры, ориентированные на демонстрацию образцов и ценностей культуры, и получение прибыли.

Современные зрелищные учреждения для показа и просмотра зрелищ включают в себя:

· Зоопарки и террариумы: организованный просмотр и показ различных животных, рыб, птиц и др.

· Дельфинарии: показ и просмотр представлений с дельфинами, касатками, ластоногими.

· Концертные залы: показ различных шоу, выступлений артистов.

· Спортивные сооружения: Показ и просмотр спортивных состязаний, представлений, шоу

· Театры: Показ и просмотр театральных постановок (драм, пьес, комедий, мюзиклов и др.

· Цирки: Показ и просмотр различных цирковых программ и представлений.

Театрально-зрелищная организация самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития исходя из целей, предусмотренных её уставом, наличия собственных творческих и хозяйственных ресурсов и необходимости творческого - производственного и социального развития. Театрально-зрелищная организация самостоятельно устанавливает цены на билеты. Театрально-зрелищная организация самостоятельно устанавливает свой режим работы.

25. Концертно-гастрольный бизнес как сегмент арт-индустрии

Гастроли - концертная программа, проводимая за пределами города, области, края, республики, длительностью пребывания коллектива более суток Цель гастрольных программ формирование благоприятных условий для создания пропаганды, распространения и популяризация исполнительского искусства артистов, а также оптимального финансового результата, эффективного концертного обслуживания населения В качестве субъектов, осуществляющих деятельность по организации концертов и гастрольных туров на национальном и международном рынке, выступают гастрольные организации. В Республике Беларусь концертно­гастрольную деятельность осуществляют государственные театрально зрелищные организации республиканского и областного подчинения и частные концертные агентства.

Роль менеджера в концертно-гастрольной деятельности заключается в осуществлении следующих функций: прогнозирования, планирования, организации, мотивации, координации и контроля.

Взаимоотношения в гастрольной деятельности строятся между юридическими субъектами шоу-бизнеса (агентство-агентство). Главными фигурантами концертной деятельности являются: с одной стороны, артист в лице его агента, тур-менеджера или промоутера. С другой стороны - принимающая сторона, которая берет на себя всю ответственность за концерт, - это концертное агентство.

Артисты - концертные исполнители имеют сегодня достаточно широкие возможности для выбора организаций, через которые они могут осуществлять концертную деятельность. В числе этих организаций немаловажную роль занимают различные промоутерские фирмы, филармонии и концертные агентства.

Целью деятельности концертных агентств является: -получение максимальной прибыли посредствам предпринимательской деятельности, осуществляемой предприятием; -расширение рынка творческих проектов и услуг; -маркетинговые цели (выявление интересов и потребностей зрительской аудитории) и планирование деятельности на основе этих данных.

 

Организационные затраты агентства - гонорар артиста, стоимость авиабилетов, гостиницы, при необходимости оформление визы, авиа транспортировка груза артиста. Концертное агентство несет расходы по оплате местного питания артиста, автотранспорт, при необходимости переводчика, охраны и другого обслуживающего персонала В работе концертного агентства по организации гастролей можно выделить следующие аспекты деятельности:

Организационный аспект:

Маркетинговый аспект

Финансовый аспект: формирование бюджета гастрольного тура, поиск генеральных, официальных и медиа спонсоров.

Нормативно-правовой аспект: заключение договора с представителями эстрадного исполнителя и выполнения договорных обязательств.

Концертные гонорары артистов зависят от четырех основных факторов:

-от времени -от размера городов -от популярности артиста и его места в рейтинговых списках;

-от платежеспособности заказчика или того, кто оплачивает данный концерт

26. Музыкальный шоу-бизнес в структуре арт-индустрии

Основная проблема сферы шоу-бизнеса - поиск финансирования, стартового капитала. Наиболее распространенные инвесторы - это банки, акционеры, частные лица, желающие приумножить свой капитал.

К необходимым материалам в деятельности любой организации, работающей в сфере шоу-бизнеса, можно отнести оргтехнику, световое, звуковое, студийное, теле- и видеооборудование, звуко- и видеопленку, микрофоны.

Большую роль в деятельности организаций сферы шоу-бизнеса играет информация. Информация представляет наиболее полную картину о происходящих на рынке процессах. Она отображает в виде отчетов, учетов, анализов уровень и состояние организации результаты ее деятельности и определяет наиболее слабые и уязвимые места, позволяет определить направление, в котором необходимо сделать доработки. Выход и контакт с внешней средой посредством каких-либо информационных источников позволяет четко ориентироваться и выстроить взаимоотношения. Отсутствие информации дезорганизует процесс.

Стремление к масштабности, помпезности, декоративности способствовало появлению понятия «шоу», означающее позднее яркое варьете-представление.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: производство видеоклипов, создание музыкальных, развлекательных, художественно-публицистических, рекламных фильмов осуществляют киностудии

ПРОДУКТ/УСЛУГА: продукты в индустрии развлечений «Продукты» и услуги данной сферы: теле- и радиопрограммы, развлекательно-игровые мероприятия, концерты, фестивали, конкурсы артистов эстрады, а также постановочные шоу, клубные мероприятия, аудио- и видео продукция.

АРТ-МЕНЕДЖЕР-миссия найти покупателя на самую разнообразную продукцию художетвенного рынка и, наоборот, предложить любому желающему продукцию, соответствующему его спросу. Продюссер,ПР специалист

ПРОДАЖА: диски, концерты, реклама

ПОТРЕБИТЕЛЬ масовая аудитрия, не по своей воле(телек)

Разновидности и формы эстрад стали адаптироваться к обстановке бизнеса, вырабатывая фундаментальные и конъюнктурные позиции. С эпохой научно-технической революции, с возможностью оснастить зрелище световыми, звуковыми и другими эффектами появляется понятие «шоу-бизнес, обозначающее сферу деятельности в области кино, эстрады, музыкальной индустрии и др. С развитием и внедрением в практику шоу-бизнеса новых технологий, компьютеризации, понятие «шоу-бизнес» распространилось и на создание светового, звукового, сценического оборудования и компьютерных программ.

Продукция шоу-бизнеса создается в целях удовлетворения духовных, эстетических потребностей различных социальных и возрастных групп населения. Таким образом, под понятием «шоу-бизнес» подразумевают определенный продукт в индустрии развлечений.

27. Галерейно-выставочный бизнес в структуре арт-индустрии

Галерея – государственное, общественное или частное предприятие, постоянно занимающееся экспонированием, хранением, изучением и пропагандой изо искусства; специально устроенное помещение для обозрения произведений искусства.

Технология сегмента: Появляется мощная индустрия культурных услуг со своим рыночными механизмами регулирования, ориентацией на потребителя, формированием и удовлетворением спроса. Галерейно-выставочный бизнес перенимает технологии бизнеса вообще. У общественности появляется желание участвовать в творческом процессе ее формируется спрос на продукты галерейно-выставочного бизнеса.

Существует 3 типа художественных галерей:

*Галерея-магазин (Арт салоны, антикварные магазины). Ориентированные на продажу культурного продукта.

*Галерея-выставочный зал. Как экономическая так и культурная составляющая(она преобладает).

*Рациональная галерея. Примеры рациональных галерей: галерея У, Ла Сандр Арт, Бен Арт (или Бек Арт…непонятно написано)

Технологическая цепочка.

Источник (художник) -> Посредники (владельцы, кураторы, эксперты, арт-дилеры, представители масс-медиа) -> Публика (потенциальные приобретатели, коллекционеры, инвесторы и др)

Основные источники дохода: галерея-магазин это прямые продажи, галерея Выставочная это входные билеты, галерея рациональное это входные билеты и прямые продажи, помимо того, что продают, они занимаются искусством

Для того чтобы открыть художественную галерею нам нужна регистрация в ООО, Выбор места (зал, склад, его ремонт, оформление) кадры (куратор, ассистенты, бухгалтер, охранник, PR менеджер, волонтеры), отобрать работы для галереи должен профессионал (обратитесь к независимым экспертам), отбор художников (в идеале подписывается контракт, выручка 50 на 50), долгосрочный контракт, работы молодых художников не должны стоить больше 2000 долларов, также нужно выделить средства бюджета на участие в международных ярмарках, необходимо поддерживать отношения с клиентами (вы продаете эмоцию).

Продажа картин: установить завышенную а затем снизит цену, инвестируйте в перспективу, в рассрочку, Принимайте все возможные формы оплаты, бартерный вариант, другие варианты на те деньги которые может потратить покупатель.

Маркетинговая деятельность современной галереи, как и другого

предприятия, должна включать в себя следующие аспекты:

- комплексное изучение арт-рынка и всех возможных условий

реализации товара на нем;

- адаптацию художественного "товара", эстетической информации и

предоставляемых услуг;

- формирование художественной политики;

- активное воздействие на арт-рынок через формирование спроса

"своего" покупателя;

- создание рынка сбыта своей продукции.

Основными составляющими маркетинговой деятельности должны являться рынок, реклама и продажа произведений, эстетической информации

и услуг.

Создание галереи необходимо начинать с изучения рынка и анализа рыночной ситуации. Подлежат исследованию тенденции изменения арт-рынка; наличие, напряженность и характер конкуренции; особенности товара;возможности рекламы. Необходимо выделение своего сегмента рынка из всего сообщества покупателей и различающихся между собой отношением к искусству. При выделении сегментов рынка маркетологи советуют четко определять их границы, а также число сегментов, в которых товар может вызвать спрос.

Технологическая цепочка:

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: хкдожник

ПРОДУКТ/УСЛУГА: произведения искусства

АРТ-МЕНЕДЖЕР-миссия найти покупателя на самую разнообразную продукцию художетвенного рынка и, наоборот, предложить любому желающему продукцию, соответствующему его спросу. Арт диллер, куратор

ПРОДАЖА

ПОТРЕБИТЕЛЬ коллекционеры

28. Кинобизнес (кинопроизводство, кинопрокат) как сегмент арт-индустрии

Мировая индустрия кино за последние десятилетия претерпела большие качественные изменения. Благодаря глобализации экономических отношений и появлению новых информационных технологий кинобизнес стал значительно более масштабным и массовым, сложным и многоплановым.
кинотеатр, киностудии, кинопрокат(Показ фильмов, продажа фильмов, запись фильмов, выездной прокат);

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: студии

ПРОДУКТ/УСЛУГА: фильмы и его производные

АРТ-МЕНЕДЖЕР-миссия найти покупателя на самую разнообразную продукцию художетвенного рынка и, наоборот, предложить любому желающему продукцию, соответствующему его спросу. Дистрибью́тор (англ. distributor — распространитель) — фирма, осуществляющая оптовую закупку, или индивидуальный предприниматель, осуществляющий мелкооптовую или крупнооптовую закупку определённых товаров у крупных промышленных фирм-производителей с целью последующего сбыта этих товаров ретейлерам или дилерам на региональных рынках. Может осуществлять свою деятельность как от своего, так и не от своего имени, но за свой счёт.

ПРОДАЖА

ПОТРЕБИТЕЛЬ

Студия-дистрибьютер-кино,ТВ,двд, онлайн кино

 

29. Индустрия телевидения в структуре арт-индустрии

На сегодняшний день телевидение является одним из самых мощных каналов массовой коммуникации. Телевидение представляет собой целостную систему. Причем как развлекательная ее составляющая (кино, передачи, новости, реклама), так и сама структура телевизионного производства.

Предприятия и организации, работающие в данном сегменте: Телекомпании Телеканалы Интернет-каналы Интернет-телевидение Продакшн-студии ПТС (передвижные телевизионные станции) и др.

Производитель: телекомпании, интернет каналаы, продакшин студии

Продукт: телевизионное произодство

Арт-менелдмент:Кадровый ресурс: Генеральный директор, Заместитель генерального директора, Директор дирекции, Продюсер, Администратор дирекции, Режиссер, Режиссер-постановщик, сценарист, оператор, репортер, корреспондент.

Маркетинговые технологии индустрии Проведение социальных проектов на телеканале, Осуществление партнерской поддержки проектам (мероприятиям), Осуществление информационной поддержки мероприятиям, Рекламная деятельность на телеканале, Съемка промо.

30. Использование интернет-технологий в системе арт-индустрии

создание виртуальных аналогов реальных институтов арт-рынка (художественных галерей, салонов, аукционов и др.);

• сотрудничество электронных компаний и традиционных институтов для продвижения совместных проектов на виртуальный арт-рынок;

• организация собственно виртуальных галерей, аукционов, салонов, магазинов;

• формирование крупных информационно-художественных порталов, реализующих широкий спектр коммуникационных и коммерческих функций;

• создание профессиональных вспомогательных ресурсов, обеспечивающих оптимальное функционирование арт-рынка.

31. Бизнес моды как явление арт-индустрии

Производитель: дизайнер

Продукт: организационные структуры (производственные, торговые, финансовые, посреднические, сервисные...) главной целью которых является получение прибыли, за счет удовлетворения витальных и социальных потребностей общества.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОДАЖ:

Основное продвижение – это показы. Благодаря показам появляются публикации, рекламные материалы. Эти мероприятия приносят и партнеров. К примеру, им может стать бренд аксессуаров, автомобилей, косметическая компания.

В Беларуси я показываю свои коллекции в рамках Belarus Fashion Week. Организатор мероприятия – Белорусская палата моды. Мероприятие занимает один павильон, в последние два сезона – «БелЭкспо». Каждый час проходит показ, люди приходят по пригласительным самого дизайнера. После проходит пресс-конференция.

Самую большую юридическую сложность составляет технический регламент Таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности». Он означает, что при реализации продукции на территории ТС она должна сопровождаться сертификатом качества или декларацией соответствия.

Два мотива движут модой. Первый — подражание с целью перенять опыт или хороший вкус, второй — страх оказаться вне общества, быть осмеянным (боязнь изоляции); по другой классификации, подражание само по себе является формой биологической защиты.

Организации культуры могут и участвовать в создании нового художественного продукта - для коммерческого распространения, и устраивать выставки-продажи - не только для того, чтобы получить дополнительный доход, но и для использования новых форм привлечения потребителя.

32. Издательский бизнес в структуре арт-индустрии

 

издательская деятельность (издание газет и журналов культурно-художественного направления, популярных произведений литературы, книг для любителей декоративного искусства, автотехники, живописи, прикладных ремесел) Производитель-продавец-арт-агент-арт-менеджер Арт-менеджер – это человек осмысливающий, а потом организующий все, что связано с искусством -продвижение-Ц

В издательском бизнесе, в котором этот термин и возник, арт-директор отвечает за дизайн журнала или газеты и, в сотрудничестве с редактором, выбирает или участвует в создании необходимых изображений и фотографий. В крупных издательствах и журналах у арт-директора есть ассистенты. издания(газеты, журналы, сми) помогают людям приобщиться к искусству, больше узнать о культуре и т.д.

Закон об издательском деле

Закон авторского права и смежных правах

О рекламе

Продукт: Отрасль культуры и производства, связанная с подготовкой, выпуском и распространением книг, журналов, газет, изобразительных материалов и других видов печатной продукции.

Классическая издательская деятельность - поиск рукописей и авторов, приобретение авторских прав, подготовку рукописи к печати (редактура, корректура, оформление), печать (и его эквиваленты в электронной форме), а также маркетинг и распространение.

 

33. Арт-туризм: мировой опыт и белорусская специфика

Арт-туризм - (англ. art - искусство) вид туризма. Первая часть арт-вносит значение искусства того направления, который указан во второй части (Туризм).

«Арт-туризм» реализует потенциал человека через творчество, когда, знакомясь с историческими и этнографическими источниками, все участники посещают интересные, с точки зрения живописи и истории, места, работают там на пленэре, а на основе созданных работ там же проводят передвижные выставки, организуют мастер - классы с учащимися местных школ, создавая работы, которые часто экспонируются на международных выставках.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 262; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.