КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Производитель-продавец-арт-агент-арт-менеджер Арт-менеджер – это человек осмысливающий, а потом организующий все, что связано с искусством -продвижение-ЦА 1 страница
Под организацией технологической цепочки понимают комплекс мероприятий по согласованию и утверждению всех вопросов, связанных с функционированием этой ТЦ. Процесс организации технологической цепочки составляет неотъемлемую часть цикла управления. Он заключается в следующем:
13. Факторы ценообразования в арт-индутсрии Понятие арт-рынок происходит от английского art-market, - рынок искусств. Арт-рынок – это система культурных и экономических отношений, определяющих конкретную денежную стоимость произведений искусства, сфера товарного обмена. В художественно-экономическом отношении арт-рынок подразумевает сферу предложения и спроса на произведения искусства и специфические виды услуг, связанные с обслуживанием этого рынка Так же определяют арт-рынок как систему экономических отношений в сфере создания, распространения, хранения, освоения художественных ценностей, в результате которых формируется спрос, цена и предложение. Арт-рынок—одна из самых сложных и тонко организованных составляющих рыночного механизма. Сложность его заключается прежде всего в особенностях ценообразования. Большинство известных методов маркетинга и экономического анализа к определению стоимости товара на арт-рынке не применимы. Для присвоения произведению искусства коммерческой ценности необходимо учитывать несколько основополагающих факторов: - общепризнанный класс мастера;- принадлежность художника к определенной эпохе; - личная история автора (самобытность, миф, легенда); - уровень новаторства, так как новизна – главный и основной критерий творчества;- возраст произведения;- техника, в которой выполнена работа;- жанр, в котором выполнена работа;- оценка критиков;
В этом смысле предметы изобразительного искусства характеризуются нехваткой естественной цены (в классическом смысле)1.
14. Этапы становления и развития арт-индустрии как сектора мировой экономики Арт-индустрия (от лат. art-, industria - деятельность) - сфера деятельности, сектор арт-рынка, включающий в себя производство, сбыт произведений искусства и услуг в сфере культуры, сопряжённые секторы и потребительскую аудиторию. Основные этапы становления арт-индустрии: I этап. Формирование предпосылок к зарождению арт-индустрии (до 11-12 вв). II этап. Зарождение арт-индустрии (конец 11 – конец 14 вв). III этап. Переходный этап (начало 15- середина 17 вв). IV этап. Окончательное формирование арт-индустрии (середина 17 – начало 20 вв). I этап. Формирование предпосылок к зарождению сферы арт-индустрии (до 11-12 веков) Основные характеристики этапа: Большое влияние на развитие творческой деятельности со стороны властвующих слоев населения. Производство продукта творческой деятельности осуществляется под покровительством знати и церкви (это единственный способ получения вознаграждения). Отсутствие свободного перемещения производителей творческого продукта, вследствие зависимости от покровителя. Отсутствие свободного хождения творческого продукта и рынка творческой продукции. В качестве покупателя творческого продукта выступают только определенные слои населения – власти, церковь и знать. Предпосылки к зарождению сферы арт-индустрии: Зарождение товаро-денежных отношений между производителем и покупателем (производители творческого продукта, не свободны, но получают вознаграждение за свой труд).
Формирование прообраза рынка творческой продукции (производитель выполняет роль продавца, а его покровитель - роль покупателя, посредник отсутствует). Возникает первая форма соединения производителя и потребителя творческого продукта – заказ. II этап. Зарождение сферы арт-индустрии (11 – 14 века) Характеристики этапа: Высвобождение творческой деятельности от влияния со стороны власти церкви - формирование в 11 в. трубадурского движения на юге Франции - (трубадуры, от французского, troubadour — находить, слагать стихи - средневековые провансальские поэты-певцы, авторы песен). Рост городов в Европе, способствующий становлению слоя потенциальных потребителей и расширению слоя производителей. Возникновение первых объединений художников - обеспечивают своим членам защиту, облегчают перемещение из одного города в другой, содействуют встречам мастеров и обучению подмастерьев. Отношения между заказчиком и производителем стали регулироваться договором – производители уже не являются придворными, они нанимаются на работу. Зарождается посредническая деятельность - появляются люди, которые занимаются поисками заказов, В период с 11 по 14 век происходит постепенное зарождение сферы арт-индустрии: Появляется круг первых независимых производителей творческой продукции. Расширяется круг потребителей творческой продукции. Возникает посредническая деятельность (не профессиональной). Возникают первые социальные институты. III этап. Переходный (начало 15 - середина 17вв) Этап характерен становлением механизмов взаимодействия элементов арт-индустрии, которое проявляется в становлении профессиональной деятельности. Во-первых, приобретает статус профессиональной творческая деятельность - возникают первые профессиональные образовательные учреждения (музыкальные школы, академии живописи и т.д.). Формируется уважительное отношение к свободе творчества. Творческий человек приобретает статус светского человека, свободного и независимого гражданина.
Во-вторых, профессиональный статус приобретает посредническая деятельность (возникает необходимость в организации публичных театральных представлений, салонов, выставок и т.п.). Эти изменения происходят вследствие освобождения общества от жесткой зависимости со стороны власти, а следовательно освобождается и творческая деятельность, давая развитие посредничеству в сфере творчества. IV этап. Окончательное формирование арт-индустрии (середина 17 – начало 20 вв) Во второй половине 17 столетия в Европе начинается этап интенсивного развития, а затем и окончательного формирования сферы арт-индустрии как целостной системы. Во второй половине 17 века: Получает интенсивное развитие литература, рождаются такие ее жанры как фельетон, роман, детективный роман, а так же приключенческий жанр. В театре рождается новый жанр - водевиль. Открываются официальные выставки современного искусства – Салоны. В 18 веке: Появляются первые аукционные дома с постоянными адресами, Бурное развитие получает культурно-развлекательная индустрия – во Франции появляются первые кафе-шантаны, открываются театры – варьете и первые кабаре. В 19 веке культурно-развлекательным центром становится Америка – развивается новый музыкальный жанр - джаз, он становится частью культуры клубов, приобретает популярность дизайн концертных залов, появляются первые афиши, плакаты, фотографии «звезд» музыкально-джазового искусства. Вслед за Америкой джаз распространяется по странам Европы. В период середины 17 – начала 20 века окончательно утвердилась и расширила направления деятельности профессия посредника (арт-менеджера). Таким образом, на рубеже 19-20 веков сферу арт-индустрии уже можно считать полностью сформировавшейся. К этому времени, в ней присутствует весь набор элементов, характерный для современной мировой арт-индустрии, и между этими элементами существуют прочные взаимосвязи, а так же отработаны механизмы взаимодействия с внешними силами, оказывающими влияние на развитие арт-индустрии.
В разные исторические периоды существовали разные механизмы сбыта художественного продукта. Первоначально посредников для этого не требовалось, что объяснялось многими причинами и факторами. В частности, изначально художественный продукт не был самостоятельной ценностью, а был встроен в синкретические формы деятельности, продукты, которые воспринимались не столько эстетически, сколько ритуально-магически и утилитарно-прагматически. Творчество в подобных обстоятельствах было коллективным и не требовало отчуждения Носителем новой общественной идеи выступило трубадурское движение во Франции (конец 11 в.). Постепенная профессионализация трубадурского мастерства и стандартизация формальной стороны трубадурской поэзии стала началом мировой арт – индустрии. Его особенностью было написание музыки под заказ, жанровое разнообразие песен от сюжетов любовной лирики до воспевания боевых подвигов военачальников. Распространяли музыкальное творчество наемные певцы и бродячие артисты [41, c.104]. Но первой страной, которая начала непосредственно развивать арт-индустрию на государственном уровне, выступила Великобритания. Опыт был подхвачен другими европейскими странами, а к сегодняшнему дню охватил практически все развитые страны Европы, Америки, Юго-Восточной Азии. Развитие арт-индустрии в Европе напрямую связано с перепрофилированием городов. Промышленный кризис в 1970-х гг. в таких городах, как Манчестер в Великобритании, Лион во Франции, целом ряде городов в Рурской долине в Германии, сформировал комплекс проблем, связанных с закрытием промышленных производств – массовая безработица, деградация городской среды. В городе Шеффилд в Великобритании начали развивать творческие индустрии в 1980-е годы, когда традиционная металлургическая и угольная индустрия была свернута в силу глобальных изменений в экономике. В 1988 году в центре города было создано арт-индустриальное пространство, главной целью которого являлось создание альтернативных рабочих мест после закрытия в 1970-е годы традиционной для Шеффилда угольной промышленности. К 1998 году Шеффилд стал известен не только в Великобритании, но и за рубежом как пример экономического возрождения средствами культуры и творчества. Анализируя опыт Германии по перепрофилированию городов Рурской долины, где бывшие промышленные предприятия стали центрами туризма, культуры и творчества, можно выделить город Эссен, который в 2010 году стал культурной столицей Европы. На современном этапе арт – индустрия как общественный институт существует в Австралии, Бразилии, Великобритании, Германии, Китае, Литве, России, Сингапуре, США и других странах, формируя креативное пространство сферы культуры и искусства, генерируя идеи, знания и смыслы, составляя коды, символы а так же новые ценности и цены. В современном мире арт-индустрии внутренние и внешние экономических процессы связаны прежде всего с общим экономическим фоном и мировой экономикой страны, а значит должны подчиняться ее законам. Специалисты оценивают этот процесс по-разному. Произошло четкое разделение всего современного искусства на «коммерческое» и «некоммерческое» [17, c.44]. Действительно, многие боятся «отчаянной коммерциализации» искусства после того, как к нему проснулся огромный интерес. Сейчас об этом ведется много споров в искусствоведческих аудиториях. На арт-рынке продолжает лидировать триумвират США-Китай-Великобритания, дающий 87,5% вторичного арт-рынка ($14 млрд из $16 млрд). Среди факторов, способствующих сохранению высокого уровня цен на искусство, крупнейшая в мире компания Artprice, специализирующаяся на статистике и аналитике мирового арт-рынка, указывает на географическое расширение глобального арт-рынка, постоянное расширение дистрибуционной сети основных аукционистов и финансиализацию (растущую роль финансовых факторов)(cм. приложение А). Международный арт-рынок – один из самых глобальных экономических рынков с различными объемами и формами для каждой отдельной страны. Очень активно развита данная сфера деятельности в США. Так же в вопросах импорта и экспорта весьма интенсивным является европейский арт-рынок 15. Концептуально-теоретические основы развития арт-индустрии 16. Арт-индустрия как область научного знания Первым о «культурной индустрии» заговорил Теодор Адорно, критикуя процессы массовизации и тиражирования «культурного производства» в послевоенной Америке. Предметом его критики была стандартизация культурной жизни, связанная с быстрым превращением культурно-художественных продуктов в потребительскую ценность. Концептуальным основанием для этого толкования было принципиальное различение высокой и массовой культуры, что повлекло за собой растянувшуюся на десятилетия дискуссию о массовой культуре, массовых коммуникациях, экономике свободного времени и «новой социологии общества», в основе которой лежат новые форматы культурного потребления. Понятие «культурной индустрии» обнимало, прежде всего, каналы распространения, и именно этим обстоятельством объясняется внимание к средствам массовой коммуникации — кино, телевидению, радио, а также к рекламе и иным формам доставки информации — в рамках этой дискуссии, продолжающейся по настоящее время. Понятие множественных культурных индустрий сформировалось в конце 1960–1980-х годах, когда в обществе оформился отчётливый интерес к разного рода технологиям развития среды, прежде всего, среды современного города 1. В экономическом смысле это было обусловлено растущей ролью сферы досуга и услуг, а также пониманием того, что инвестиционная привлекательность территории часто находится в прямой зависимости от качества среды и качества жизни на этой территории. Таким образом вложения в сервисы и инфраструктуры становятся экономически целесообразными с точки зрения стратегий городского или регионального развития. Именно к этому времени, если говорить о Европе и США, происходит лавинообразный рост числа клубов, центров развлечений, тематических кафе и иных элементов культурной среды. Новый толчок получает стратегия развития городских кварталов и центров, вплоть до создания районов, концентрирующих разные виды социально-культурной активности и программ возрождения городов через культурные и исторические ресурсы. Испанский философ Хосе Ортега-и-Гассет (1883—1955) принципом выделения периодов технической эволюции считает взаимосвязь между человеком и технологией, то есть функцию техники как таковой. В работе "Человек — Техник "он обосновывает три основных периода технологической эволюции: "технология случая", "технология мастерового", "технология техника". Если в период "технологии мастерового" орудия играют роль лишь дополнения к человеку (человек с его природными действиями продолжает быть главным лицом), то в период "технологии техника "на первый план выходит машина, причем не машина служит человеку, а человек обслуживает машину. Работая автономно, машина, наконец, дает понять, что технология — это функция, отдельная и всецело независимая от человеческой природы. То, на что способен человек, обладающий даром изобретательства, в принципе не имеет границ. Главная мысль философии Сантаяны заключается в том, что наиболее совершенное отношение человека к миру есть эстетическое отношение и уровень развития общества определяется не производством материальных благ, а количеством энергии, потраченной на «украшение жизни и культуру воображения». Философ был убеждён, что «в науке имеется всепроникающий, неизбежный и изменчивый элемент поэзии… Наука является мысленным аккомпанементом искусства». В «Жизни разума» он рассматривал науку, искусство, общество и религию с точки зрения «моральных благ», достигаемых человечеством в его стремлении установить равновесие со средой. Сантаяна считал, что «сама природа влечёт за собою свой идеал и что прогрессивная организация иррациональных импульсов творит рациональную мысль» В работе английского культуролога Дж. Брауна “Культурные индустрии. Выявление культурных ресурсов территории” [6], посвященной культурной индустрии, раскрывается наличие сегментарного разнообразия, видоизменение арт-индустрии на протяжении последнего столетия, и ее становление как сложного и профессионального явления: от элитарного закрытого клуба в быстроразвивающуюся часть потребительского рынка. Дж. Браун обозначил важнейшим условием успешного функционирования в арт-индустрии - развитие всех инфраструктур, обеспечивающих непрерывное продвижение художественных продуктов к публике. Культуролог подчеркивает особенный рост и профессионализацию арт-индустрии в условиях современной экономики. Результатами исследования доктора философских наук И.Г.Хангельдиевой в “Прикладной культурологии: Калейдоскопе идеи” [53], рассмотрен и обозначен процесс коммерции произведений искусства. Она обозначает процесс коммерции как получение посреднической прибыли или торговля, без участия в производстве продукта. Так же ею были выдвинуты вопросы сбыта продукции за деньги или путем обмена на примере различных исторических периодов, где существовали разнообразные механизмы сбыта художественного продукта. Кандидат культурологии и директор культурного центра Е.Р. Зеленцова совместно с Н.К. Гладких в своей книге, напрямую касающейся темы данного исследования "Творческие индустрии: теории и практики" [18] рассказывают о феномене и роли в современном экономическом, социальном и культурном развитии; описывается как зарубежный, так и российский опыт. Е.Р. Зеленцова формируют системное представление об эволюции культурной политики, дать представление о современных трендах и основных подходах, актуальных для экономики культуры. Особое внимание уделено проектированию как действенному способу изменения ситуации и анализу эффективности вложений в культуру. Известный белорусский скульптор Г.В.Буралкин “Состояние и развитие изобразительного искусства Беларуси на переходном этапе к рынку” [7] обращается к основным этапам развития и рассматривает современное состояние белорусской арт-индустрии. Он выделяет основные проблемы отечественной арт-индустрии в отсутствии организованного арт-рынка интегрированного в международный, слабое использование модели предпринимательства и сложность процесса ввоза и вывоза произведений искусства, как экономического элемента, обеспечивающего продвижение на мировой арт-рынок. Работа И.Р. Голубевой “Актуальные проблемы формирования белорусского рынка искусств” [12] раскрывает опыт белорусской арт-индустрии с художественной точки зрения. Особенно подчеркнуто влиянии государственной политики в данном направлении и выявлены определенные шаги для интеграции Республики Беларусь не только в китайский, но и в мировой художественный рынок. Деятельностный подход, как возможность создания научной концепции культуры путем анализа методологических предпосылок историко-материалистического анализа культуры (положения о деятельной сущности человека, о природе труда, об основополагающей роли материально-производственной деятельности, о материальном и духовном производстве, о разделении труда, о роли классового подхода в социальных исследованиях) выдвинутые Марксом Энгельсом, рассматривает в своей книге “Теория культуры и современная наука” Э.С.Маркарян [24], выдающийся ученый, доктор философских наук и специалист в области социальной философии и культурологии. 17. Арт-индустия в современном городском пространстве Арт-индустрия (от лат. art-, industria – деятельность) - сфера деятельности, сектор арт-рынка, включающий в себя производство, сбыт произведений искусства и услуг в сфере культуры, сопряжённые секторы и потребительскую аудиторию. Это арт-услуги, продажа. Город как культурное пространство представляет собой самоорганизующуюся систему, нацеленную на воспроизводство и обновление городского образа жизни с течением времени. Культурное пространство города специфично, его основные особенности выражены в следующих чертах: 1. Трансляционность – распространение различного рода информации с ориентацией на широкую аудиторию в контексте культурных мероприятий. 2. Селекционность – отбор среди передаваемых из прошлого в настоящее и далее в будущее культурных ценностей, поведенческих норм, гармонично вплетающихся в современный городской уклад. 3. Инновационность – внедрение новейших технических разработок для поддержания динамики внутригородских коммуникаций. 4. Вариативность – широкий выбор: маршрута внутригородской навигации и средства передвижения, учреждений досуга и т.д. 5. Коллективная индивидуальность – одиночество в толпе (пешеходы, пересекающие улицу по пути на работу, пассажиры троллейбуса, метро) и т.д. Основными тенденциями современной городской культуры являются: 1. индивидуализация горожанина; 2. расширение возможностей реализации творческого потенциала индивида; 3. постоянные процессы трансформации ценностей и норм внутригородской коммуникации 18. Феномен массовой культуры и его влияние на арт-индустрию Массовая культура или поп-культура, масскультура, культура большинства — культура быта, развлечений и информации, преобладающая в современном обществе. Она включает в себя такие явления, как средства массовой информации (включая телевидение и радио), спорт, кинематограф, музыка, массовая литература, изобразительное искусство и т. д. Содержание массовой культуры обусловлено ежедневными событиями, стремлениями и потребностями, составляющими жизнь большинства населения (т. е. мейнстрима). Термин «массовая культура» возник в 40-х гг. XX века в текстах М. Хоркхаймера и Д. Макдональда, посвященных критике телевидения. Термин получил широкое распространение благодаря трудам представителей Франкфуртской социологической школы. Массовая культура мифологизирует человеческое сознание, мистифицирует реальные процессы, происходящие в природе и в человеческом обществе. Целью массовой культуры является не столько заполнение досуга и снятия напряжения и стресса у человека индустриального и постиндустриального общества, сколько стимулирование потребительского сознания у реципиента (т. е. у зрителя, слушателя, читателя), что в свою очередь формирует особый тип — пассивного, некритического восприятия этой культуры у человека. Все это и создает личность, которая достаточно легко поддается манипулированию. Другими словами, происходит манипулирование человеческой психикой и эксплуатация эмоций и инстинктов подсознательной сферы чувств человека, и прежде всего чувств одиночества, вины, враждебности, страха, самосохранения. Формируемое массовой культурой массовое сознание многообразно в своем проявлении. Однако, оно отличается консервативностью, инертностью, ограниченностью. Оно не может охватить все процессы в развитии, во всей сложности их взаимодействия. В практике массовой культуры массовое сознание имеет специфические средства выражения. Массовая культура в большей степени ориентируется не на реалистические образы, а на искусственно создаваемые образы (имидж) и стереотипы. В массовой культуре формула (а в этом и есть сущность искусственно создаваемого образа — имиджа или стереотипа) — это главное. Массовая культура в художественном творчестве выполняет специфические социальные функции. Среди них главной является иллюзорно-компенсаторская: приобщение человека к миру иллюзорного опыта и несбыточных грез. И все это сочетается с открытой или скрытой пропагандой господствующего образа жизни, которое имеет своей конечной целью отвлечение масс от социальной активности, приспособления людей к существующим условиям, конформизм. Массовая культура ведет не только к введению еще одного типа и варианта культуры, к изменению самого типа функционирования культуры. В социальном плане массовая культура тесно связана с необратимыми процессами урбанизации и тем разрывом традиционных форм социальности, патриархальных связей между людьми и поколениями, которые до той поры обеспечивали устойчивые локальные мирки с привычными ориентациями, дополняемые религиозными ценностями. Новые типы производства требовали большей рекреации в сторону художественной культуры.
Массовая культура утверждает понятные и стереотипные представления о человеческих отношениях, не требуя усилий человека на преодоления самого себя. Она обращается к жизненным инстинктам, срабатывающим как условия постоянного жизнеобеспечения. Таким образом, первичная функция этой культуры обеспечить социализацию и витальность человека в условиях усложненной, изменчивой, неустойчивой, ненадежной среды большого города, приучить к новым социальным ролям и ценностям, способом регуляции своего поведения и деятельности в разнообразной обстановке, снятия психологического напряжения и решения конфликтных ситуаций. Другая важнейшая функция массовой культуры – удовлетворить потребность в рекреации и отвлечь индивида от интенсивной гонки в сферах жизненного успеха Концентрированным превращением культуры в средство стимуляции потребления стала реклама.. Массовая культура не требует ни каких дополнительных знаний и обращается по преимуществу к эмоциональной сфере. Всеобщность массовой культуры не исключат разнообразия и структурированности массовой культуры в зависимости от различий. Тиражирование. Распространенный мотив критики массовой культуры – стандартизация. Среди основных проявлений и направлений массовой культуры нашего времени можно выделить следующие: - индустрия "субкультуры детства" ( художественные произведения для детей, игрушки и промышленно производимые игры, товары специфически детского потребления, детские клубы и лагеря, военизированные и иные организации, технологии коллективного воспитания детей и т.п.),преследующая цели явной или закамуфлированной стандартизации содержания и форм воспитания детей, массовая общеобразовательная школа - средства массовой информации - система национальной (государственной) идеологии и пропаганды, "патриотического" воспитания и пр., контролирующая и формирующая политико-идеологические ориентации населения и его отдельных групп (например, политико-воспитательная работа с военнослужащими), - массовые политические движения (партийные и молодежные организации, манифестации, демонстрации, пропагандистские и выборные кампании и др.), - массовая социальная мифология (национал-шовинизм и исторический "патриотизм", социальная демагогия, популизм, квазирелигиозные и паранаучные учения и движения, "кумиромания", "шпиономания", "охота на ведьм", провокативные "утечки информации" и т.п - индустрия развлекательного досуга, включающая в себя массовую художественную культуру (практически по всем видам литературы и искусства, может быть, за исключением архитектуры), массовые постановочно-зрелищные представления
19. Арт-индустрия в эпоху постмодерна. Постмодерни́зм — термин, обозначающий структурно сходные явления в мировой общественной жизни и культуре второй половины XX века и XXI века:. Постмодерн — состояние современной культуры, включающее в себя своеобразную философскую позицию, допостмодернистское искусство, а также массовую культуру этой эпохи/ Ведущий теоретик постмодерна Ж.-Ф.Лиотар считает, что переход общества в эпоху, называемую «постиндустриальной», а культуры - в эпоху постмодернизма, обозначился с конца 1950-х гг. В постмодернистском обществе экономика нередко начинает доминировать над культурой. В мире, который утверждается сегодня, любой товар воплощает культурный образец, имеющий определенную стоимость на рынке.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 132; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |