Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Производитель-продавец-арт-агент-арт-менеджер Арт-менеджер – это человек осмысливающий, а потом организующий все, что связано с искусством -продвижение-ЦА 1 страница




Под организацией технологической цепочки понимают комплекс мероприятий по согласованию и утверждению всех вопросов, связанных с функционированием этой ТЦ. Процесс организации технологической цепочки составляет неотъемлемую часть цикла управления. Он заключается в следующем:
- согласование организационной схемы;
- согласование плана эффективности;
- поиск инвестора (как правило, банк в структуре
ФПГ);
- подготовка и согласование нормативных документов;
- определение форм оповещения, взаимодействия, воздействия;
- утверждение даты начала функционирования технологической цепочки;
- подписание договоров;
- назначение управляющего по цепочке;
- получение денежных средств и начало функционирования.

 

13. Факторы ценообразования в арт-индутсрии

Понятие арт-рынок происходит от английского art-market, - рынок искусств. Арт-рынок – это система культурных и экономических отношений, определяющих конкретную денежную стоимость произведений искусства, сфера товарного обмена. В художественно-экономическом отношении арт-рынок подразумевает сферу предложения и спроса на произведения искусства и специфические виды услуг, связанные с обслуживанием этого рынка

Так же определяют арт-рынок как систему экономических отношений в сфере создания, распространения, хранения, освоения художественных ценностей, в результате которых формируется спрос, цена и предложение.

Арт-рынок—одна из самых сложных и тонко организованных составляющих рыночного механизма. Сложность его заключается прежде всего в особенностях ценообразования. Большинство известных методов маркетинга и экономического анализа к определению стоимости товара на арт-рынке не применимы. Для присвоения произведению искусства коммерческой ценности необходимо учитывать несколько основополагающих факторов: - общепризнанный класс мастера;- принадлежность художника к определенной эпохе; - личная история автора (самобытность, миф, легенда); - уровень новаторства, так как новизна – главный и основной критерий творчества;- возраст произведения;- техника, в которой выполнена работа;- жанр, в котором выполнена работа;- оценка критиков;

В этом смысле предметы изобразительного искусства характеризуются нехваткой естественной цены (в классическом смысле)1.
В теории экономики культуры существует два принципиально разных метода ценообразования на предметы изобразительного искусства. Первый предполагает, что для предмета изобразительного искусства невозможно наличие постоянной, фундаментальной цены. Цена спроса колеблется между максимальным и минимальным значениями. При этом ни автор, ни коллекционер, ни эксперт не могут точно сказать, высока данная рыночная оценка или нет. Точно так же они не могут сказать, какой должна быть равновесная рыночная цена на этот предмет. Спрос подвержен сильным колебаниям благодаря так называемым причудам богатых коллекционеров и инвесторов. В связи с этим поведение рыночных цен на предметы изобразительного искусства практически не предсказуемо.
В соответствии со вторым подходом к ценообразованию на рынке предметов изобразительного искусства также признается, что рыночная оценка зависит от выставленной рынком оценки в гораздо большей степени, чем от фактически понесенных автором затрат. Вместе с тем предполагается, что эти оценки при-знаны рынком, благодаря чему может быть определена фундаментальная цена на предмет изобразительного искусства. Уровень рыночных цен может дать необходимую информацию о равновесном значении цены. Кроме того, цена предметов изобразительного искусства должна быть связана с ценой других активов. Конечно, данный подход допускает на рынке колебание спроса, связанное с гедонистическими оценками отдельных коллекционеров и инвесторов.
На рынке искусства ценообразование строится так же как на фондовом рынке2 — на основе котировки, в которой учитываются результаты систематических фиксаций аукционных продаж. Кроме того, цена на произведения искусства зависит от емкости рынка и концентрации на нем капитала.
При торговле антиквариатом цена зависит от того, насколько документально подтверждена и прослежена генеалогия предмета искусства с учетом перечня его прежних владельцев, а также от того, какая организация проводила экспертизу. Естественно, что реставрированная и удостоверенная документально работа будет стоить дорого.

14. Этапы становления и развития арт-индустрии как сектора мировой экономики

Арт-индустрия (от лат. art-, industria - деятельность) - сфера деятельности, сектор арт-рынка, включающий в себя производство, сбыт произведений искусства и услуг в сфере культуры, сопряжённые секторы и потребительскую аудиторию.

Основные этапы становления арт-индустрии:

I этап. Формирование предпосылок к зарождению арт-индустрии (до 11-12 вв).

II этап. Зарождение арт-индустрии (конец 11 – конец 14 вв).

III этап. Переходный этап (начало 15- середина 17 вв).

IV этап. Окончательное формирование арт-индустрии (середина 17 – начало 20 вв).

I этап. Формирование предпосылок к зарождению сферы арт-индустрии (до 11-12 веков)

Основные характеристики этапа:

Большое влияние на развитие творческой деятельности со стороны властвующих слоев населения.

Производство продукта творческой деятельности осуществляется под покровительством знати и церкви (это единственный способ получения вознаграждения).

Отсутствие свободного перемещения производителей творческого продукта, вследствие зависимости от покровителя.

Отсутствие свободного хождения творческого продукта и рынка творческой продукции.

В качестве покупателя творческого продукта выступают только определенные слои населения – власти, церковь и знать.

Предпосылки к зарождению сферы арт-индустрии:

Зарождение товаро-денежных отношений между производителем и покупателем (производители творческого продукта, не свободны, но получают вознаграждение за свой труд).

Формирование прообраза рынка творческой продукции (производитель выполняет роль продавца, а его покровитель - роль покупателя, посредник отсутствует).

Возникает первая форма соединения производителя и потребителя творческого продукта – заказ.

II этап. Зарождение сферы арт-индустрии (11 – 14 века)

Характеристики этапа:

Высвобождение творческой деятельности от влияния со стороны власти церкви - формирование в 11 в. трубадурского движения на юге Франции - (трубадуры, от французского, troubadour — находить, слагать стихи - средневековые провансальские поэты-певцы, авторы песен).

Рост городов в Европе, способствующий становлению слоя потенциальных потребителей и расширению слоя производителей.

Возникновение первых объединений художников - обеспечивают своим членам защиту, облегчают перемещение из одного города в другой, содействуют встречам мастеров и обучению подмастерьев.

Отношения между заказчиком и производителем стали регулироваться договором – производители уже не являются придворными, они нанимаются на работу.

Зарождается посредническая деятельность - появляются люди, которые занимаются поисками заказов, В период с 11 по 14 век происходит постепенное зарождение сферы арт-индустрии:

Появляется круг первых независимых производителей творческой продукции.

Расширяется круг потребителей творческой продукции.

Возникает посредническая деятельность (не профессиональной).

Возникают первые социальные институты.

III этап. Переходный (начало 15 - середина 17вв)

Этап характерен становлением механизмов взаимодействия элементов арт-индустрии, которое проявляется в становлении профессиональной деятельности.

Во-первых, приобретает статус профессиональной творческая деятельность - возникают первые профессиональные образовательные учреждения (музыкальные школы, академии живописи и т.д.). Формируется уважительное отношение к свободе творчества. Творческий человек приобретает статус светского человека, свободного и независимого гражданина.

Во-вторых, профессиональный статус приобретает посредническая деятельность (возникает необходимость в организации публичных театральных представлений, салонов, выставок и т.п.).

Эти изменения происходят вследствие освобождения общества от жесткой зависимости со стороны власти, а следовательно освобождается и творческая деятельность, давая развитие посредничеству в сфере творчества.

IV этап. Окончательное формирование арт-индустрии (середина 17 – начало 20 вв)

Во второй половине 17 столетия в Европе начинается этап интенсивного развития, а затем и окончательного формирования сферы арт-индустрии как целостной системы.

Во второй половине 17 века:

Получает интенсивное развитие литература, рождаются такие ее жанры как фельетон, роман, детективный роман, а так же приключенческий жанр.

В театре рождается новый жанр - водевиль.

Открываются официальные выставки современного искусства – Салоны.

В 18 веке:

Появляются первые аукционные дома с постоянными адресами,

Бурное развитие получает культурно-развлекательная индустрия – во Франции появляются первые кафе-шантаны, открываются театры – варьете и первые кабаре.

В 19 веке культурно-развлекательным центром становится Америка – развивается новый музыкальный жанр - джаз, он становится частью культуры клубов, приобретает популярность дизайн концертных залов, появляются первые афиши, плакаты, фотографии «звезд» музыкально-джазового искусства. Вслед за Америкой джаз распространяется по странам Европы. В период середины 17 – начала 20 века окончательно утвердилась и расширила направления деятельности профессия посредника (арт-менеджера).

Таким образом, на рубеже 19-20 веков сферу арт-индустрии уже можно считать полностью сформировавшейся. К этому времени, в ней присутствует весь набор элементов, характерный для современной мировой арт-индустрии, и между этими элементами существуют прочные взаимосвязи, а так же отработаны механизмы взаимодействия с внешними силами, оказывающими влияние на развитие арт-индустрии.

 

В разные исторические периоды существовали разные механизмы сбыта художественного продукта. Первоначально посредников для этого не требовалось, что объяснялось многими причинами и факторами. В частности, изначально художественный продукт не был самостоятельной ценностью, а был встроен в синкретические формы деятельности, продукты, которые воспринимались не столько эстетически, сколько ритуально-магически и утилитарно-прагматически. Творчество в подобных обстоятельствах было коллективным и не требовало отчуждения

Носителем новой общественной идеи выступило трубадурское движение во Франции (конец 11 в.). Постепенная профессионализация трубадурского мастерства и стандартизация формальной стороны трубадурской поэзии стала началом мировой арт – индустрии. Его особенностью было написание музыки под заказ, жанровое разнообразие песен от сюжетов любовной лирики до воспевания боевых подвигов военачальников. Распространяли музыкальное творчество наемные певцы и бродячие артисты [41, c.104].

Но первой страной, которая начала непосредственно развивать арт-индустрию на государственном уровне, выступила Великобритания. Опыт был подхвачен другими европейскими странами, а к сегодняшнему дню охватил практически все развитые страны Европы, Америки, Юго-Восточной Азии.

Развитие арт-индустрии в Европе напрямую связано с перепрофилированием городов. Промышленный кризис в 1970-х гг. в таких городах, как Манчестер в Великобритании, Лион во Франции, целом ряде городов в Рурской долине в Германии, сформировал комплекс проблем, связанных с закрытием промышленных производств – массовая безработица, деградация городской среды. В городе Шеффилд в Великобритании начали развивать творческие индустрии в 1980-е годы, когда традиционная металлургическая и угольная индустрия была свернута в силу глобальных изменений в экономике.

В 1988 году в центре города было создано арт-индустриальное пространство, главной целью которого являлось создание альтернативных рабочих мест после закрытия в 1970-е годы традиционной для Шеффилда угольной промышленности. К 1998 году Шеффилд стал известен не только в Великобритании, но и за рубежом как пример экономического возрождения средствами культуры и творчества. Анализируя опыт Германии по перепрофилированию городов Рурской долины, где бывшие промышленные предприятия стали центрами туризма, культуры и творчества, можно выделить город Эссен, который в 2010 году стал культурной столицей Европы. На современном этапе арт – индустрия как общественный институт существует в Австралии, Бразилии, Великобритании, Германии, Китае, Литве, России, Сингапуре, США и других странах, формируя креативное пространство сферы культуры и искусства, генерируя идеи, знания и смыслы, составляя коды, символы а так же новые ценности и цены. В современном мире арт-индустрии внутренние и внешние экономических процессы связаны прежде всего с общим экономическим фоном и мировой экономикой страны, а значит должны подчиняться ее законам. Специалисты оценивают этот процесс по-разному. Произошло четкое разделение всего современного искусства на «коммерческое» и «некоммерческое» [17, c.44]. Действительно, многие боятся «отчаянной коммерциализации» искусства после того, как к нему проснулся огромный интерес. Сейчас об этом ведется много споров в искусствоведческих аудиториях. На арт-рынке продолжает лидировать триумвират США-Китай-Великобритания, дающий 87,5% вторичного арт-рынка ($14 млрд из $16 млрд). Среди факторов, способствующих сохранению высокого уровня цен на искусство, крупнейшая в мире компания Artprice, специализирующаяся на статистике и аналитике мирового арт-рынка, указывает на географическое расширение глобального арт-рынка, постоянное расширение дистрибуционной сети основных аукционистов и финансиализацию (растущую роль финансовых факторов)(cм. приложение А).

Международный арт-рынок – один из самых глобальных экономических рынков с различными объемами и формами для каждой отдельной страны. Очень активно развита данная сфера деятельности в США. Так же в вопросах импорта и экспорта весьма интенсивным является европейский арт-рынок

15. Концептуально-теоретические основы развития арт-индустрии

16. Арт-индустрия как область научного знания

Первым о «культурной индустрии» заговорил Теодор Адорно, критикуя процессы массовизации и тиражирования «культурного производства» в послевоенной Америке. Предметом его критики была стандартизация культурной жизни, связанная с быстрым превращением культурно-художественных продуктов в потребительскую ценность. Концептуальным основанием для этого толкования было принципиальное различение высокой и массовой культуры, что повлекло за собой растянувшуюся на десятилетия дискуссию о массовой культуре, массовых коммуникациях, экономике свободного времени и «новой социологии общества», в основе которой лежат новые форматы культурного потребления. Понятие «культурной индустрии» обнимало, прежде всего, каналы распространения, и именно этим обстоятельством объясняется внимание к средствам массовой коммуникации — кино, телевидению, радио, а также к рекламе и иным формам доставки информации — в рамках этой дискуссии, продолжающейся по настоящее время.

Понятие множественных культурных индустрий сформировалось в конце 1960–1980-х годах, когда в обществе оформился отчётливый интерес к разного рода технологиям развития среды, прежде всего, среды современного города 1. В экономическом смысле это было обусловлено растущей ролью сферы досуга и услуг, а также пониманием того, что инвестиционная привлекательность территории часто находится в прямой зависимости от качества среды и качества жизни на этой территории. Таким образом вложения в сервисы и инфраструктуры становятся экономически целесообразными с точки зрения стратегий городского или регионального развития. Именно к этому времени, если говорить о Европе и США, происходит лавинообразный рост числа клубов, центров развлечений, тематических кафе и иных элементов культурной среды. Новый толчок получает стратегия развития городских кварталов и центров, вплоть до создания районов, концентрирующих разные виды социально-культурной активности и программ возрождения городов через культурные и исторические ресурсы.

Испанский философ Хосе Ортега-и-Гассет (1883—1955) принципом выделения периодов технической эволюции считает взаимосвязь между человеком и технологией, то есть функцию техники как таковой. В работе "Человек — Техник "он обосновывает три основных периода технологической эволюции: "технология случая", "технология мастерового", "технология техника". Если в период "технологии мастерового" орудия играют роль лишь дополнения к человеку (человек с его природными действиями продолжает быть главным лицом), то в период "технологии техника "на первый план выходит машина, причем не машина служит человеку, а человек обслуживает машину. Работая автономно, машина, наконец, дает понять, что технология — это функция, отдельная и всецело независимая от человеческой природы. То, на что способен человек, обладающий даром изобретательства, в принципе не имеет границ.

Главная мысль философии Сантаяны заключается в том, что наиболее совершенное отношение человека к миру есть эстетическое отношение и уровень развития общества определяется не производством материальных благ, а количеством энергии, потраченной на «украшение жизни и культуру воображения». Философ был убеждён, что «в науке имеется всепроникающий, неизбежный и изменчивый элемент поэзии… Наука является мысленным аккомпанементом искусства». В «Жизни разума» он рассматривал науку, искусство, общество и религию с точки зрения «моральных благ», достигаемых человечеством в его стремлении установить равновесие со средой. Сантаяна считал, что «сама природа влечёт за собою свой идеал и что прогрессивная организация иррациональных импульсов творит рациональную мысль»

В работе английского культуролога Дж. Брауна “Культурные индустрии. Выявление культурных ресурсов территории” [6], посвященной культурной индустрии, раскрывается наличие сегментарного разнообразия, видоизменение арт-индустрии на протяжении последнего столетия, и ее становление как сложного и профессионального явления: от элитарного закрытого клуба в быстроразвивающуюся часть потребительского рынка. Дж. Браун обозначил важнейшим условием успешного функционирования в арт-индустрии - развитие всех инфраструктур, обеспечивающих непрерывное продвижение художественных продуктов к публике. Культуролог подчеркивает особенный рост и профессионализацию арт-индустрии в условиях современной экономики.

Результатами исследования доктора философских наук И.Г.Хангельдиевой в “Прикладной культурологии: Калейдоскопе идеи” [53], рассмотрен и обозначен процесс коммерции произведений искусства. Она обозначает процесс коммерции как получение посреднической прибыли или торговля, без участия в производстве продукта. Так же ею были выдвинуты вопросы сбыта продукции за деньги или путем обмена на примере различных исторических периодов, где существовали разнообразные механизмы сбыта художественного продукта.

Кандидат культурологии и директор культурного центра Е.Р. Зеленцова совместно с Н.К. Гладких в своей книге, напрямую касающейся темы данного исследования "Творческие индустрии: теории и практики" [18] рассказывают о феномене и роли в современном экономическом, социальном и культурном развитии; описывается как зарубежный, так и российский опыт. Е.Р. Зеленцова формируют системное представление об эволюции культурной политики, дать представление о современных трендах и основных подходах, актуальных для экономики культуры. Особое внимание уделено проектированию как действенному способу изменения ситуации и анализу эффективности вложений в культуру.

Известный белорусский скульптор Г.В.Буралкин “Состояние и развитие изобразительного искусства Беларуси на переходном этапе к рынку” [7] обращается к основным этапам развития и рассматривает современное состояние белорусской арт-индустрии. Он выделяет основные проблемы отечественной арт-индустрии в отсутствии организованного арт-рынка интегрированного в международный, слабое использование модели предпринимательства и сложность процесса ввоза и вывоза произведений искусства, как экономического элемента, обеспечивающего продвижение на мировой арт-рынок.

Работа И.Р. Голубевой “Актуальные проблемы формирования белорусского рынка искусств” [12] раскрывает опыт белорусской арт-индустрии с художественной точки зрения. Особенно подчеркнуто влиянии государственной политики в данном направлении и выявлены определенные шаги для интеграции Республики Беларусь не только в китайский, но и в мировой художественный рынок.

Деятельностный подход, как возможность создания научной концепции культуры путем анализа методологических предпосылок историко-материалистического анализа культуры (положения о деятельной сущности человека, о природе труда, об основополагающей роли материально-производственной деятельности, о материальном и духовном производстве, о разделении труда, о роли классового подхода в социальных исследованиях) выдвинутые Марксом Энгельсом, рассматривает в своей книге “Теория культуры и современная наука” Э.С.Маркарян [24], выдающийся ученый, доктор философских наук и специалист в области социальной философии и культурологии.

17. Арт-индустия в современном городском пространстве

Арт-индустрия (от лат. art-, industria – деятельность) - сфера деятельности, сектор арт-рынка, включающий в себя производство, сбыт произведений искусства и услуг в сфере культуры, сопряжённые секторы и потребительскую аудиторию. Это арт-услуги, продажа.

Город как культурное пространство представляет собой самоорганизующуюся систему, нацеленную на воспроизводство и обновление городского образа жизни с течением времени. Культурное пространство города специфично, его основные особенности выражены в следующих чертах:

1. Трансляционность – распространение различного рода информации с ориентацией на широкую аудиторию в контексте культурных мероприятий.

2. Селекционность – отбор среди передаваемых из прошлого в настоящее и далее в будущее культурных ценностей, поведенческих норм, гармонично вплетающихся в современный городской уклад.

3. Инновационность – внедрение новейших технических разработок для поддержания динамики внутригородских коммуникаций.

4. Вариативность – широкий выбор: маршрута внутригородской навигации и средства передвижения, учреждений досуга и т.д.

5. Коллективная индивидуальность – одиночество в толпе (пешеходы, пересекающие улицу по пути на работу, пассажиры троллейбуса, метро) и т.д.

Основными тенденциями современной городской культуры являются:

1. индивидуализация горожанина;

2. расширение возможностей реализации творческого потенциала индивида;

3. постоянные процессы трансформации ценностей и норм внутригородской коммуникации

18. Феномен массовой культуры и его влияние на арт-индустрию

Массовая культура или поп-культура, масскультура, культура большинства — культура быта, развлечений и информации, преобладающая в современном обществе. Она включает в себя такие явления, как средства массовой информации (включая телевидение и радио), спорт, кинематограф, музыка, массовая литература, изобразительное искусство и т. д.

Содержание массовой культуры обусловлено ежедневными событиями, стремлениями и потребностями, составляющими жизнь большинства населения (т. е. мейнстрима). Термин «массовая культура» возник в 40-х гг. XX века в текстах М. Хоркхаймера и Д. Макдональда, посвященных критике телевидения. Термин получил широкое распространение благодаря трудам представителей Франкфуртской социологической школы.

Массовая культура мифологизирует человеческое сознание, мистифицирует реальные процессы, происходящие в природе и в человеческом обществе.

Целью массовой культуры является не столько заполнение досуга и снятия напряжения и стресса у человека индустриального и постиндустриального общества, сколько стимулирование потребительского сознания у реципиента (т. е. у зрителя, слушателя, читателя), что в свою очередь формирует особый тип — пассивного, некритического восприятия этой культуры у человека.

Все это и создает личность, которая достаточно легко поддается манипулированию. Другими словами, происходит манипулирование человеческой психикой и эксплуатация эмоций и инстинктов подсознательной сферы чувств человека, и прежде всего чувств одиночества, вины, враждебности, страха, самосохранения.

Формируемое массовой культурой массовое сознание многообразно в своем проявлении. Однако, оно отличается консервативностью, инертностью, ограниченностью. Оно не может охватить все процессы в развитии, во всей сложности их взаимодействия. В практике массовой культуры массовое сознание имеет специфические средства выражения. Массовая культура в большей степени ориентируется не на реалистические образы, а на искусственно создаваемые образы (имидж) и стереотипы. В массовой культуре формула (а в этом и есть сущность искусственно создаваемого образа — имиджа или стереотипа) — это главное.

Массовая культура в художественном творчестве выполняет специфические социальные функции.

Среди них главной является иллюзорно-компенсаторская: приобщение человека к миру иллюзорного опыта и несбыточных грез. И все это сочетается с открытой или скрытой пропагандой господствующего образа жизни, которое имеет своей конечной целью отвлечение масс от социальной активности, приспособления людей к существующим условиям, конформизм.

Массовая культура ведет не только к введению еще одного типа и варианта культуры, к изменению самого типа функционирования культуры. В социальном плане массовая культура тесно связана с необратимыми процессами урбанизации и тем разрывом традиционных форм социальности, патриархальных связей между людьми и поколениями, которые до той поры обеспечивали устойчивые локальные мирки с привычными ориентациями, дополняемые религиозными ценностями. Новые типы производства требовали большей рекреации в сторону художественной культуры.

 

Массовая культура утверждает понятные и стереотипные представления о человеческих отношениях, не требуя усилий человека на преодоления самого себя. Она обращается к жизненным инстинктам, срабатывающим как условия постоянного жизнеобеспечения. Таким образом, первичная функция этой культуры обеспечить социализацию и витальность человека в условиях усложненной, изменчивой, неустойчивой, ненадежной среды большого города, приучить к новым социальным ролям и ценностям, способом регуляции своего поведения и деятельности в разнообразной обстановке, снятия психологического напряжения и решения конфликтных ситуаций.

Другая важнейшая функция массовой культуры – удовлетворить потребность в рекреации и отвлечь индивида от интенсивной гонки в сферах жизненного успеха

Концентрированным превращением культуры в средство стимуляции потребления стала реклама..

Массовая культура не требует ни каких дополнительных знаний и обращается по преимуществу к эмоциональной сфере. Всеобщность массовой культуры не исключат разнообразия и структурированности массовой культуры в зависимости от различий. Тиражирование. Распространенный мотив критики массовой культуры – стандартизация.

Среди основных проявлений и направлений массовой культуры нашего времени можно выделить следующие:

- индустрия "субкультуры детства" ( художественные произведения для детей, игрушки и промышленно производимые игры, товары специфически детского потребления, детские клубы и лагеря, военизированные и иные организации, технологии коллективного воспитания детей и т.п.),преследующая цели явной или закамуфлированной стандартизации содержания и форм воспитания детей, массовая общеобразовательная школа - средства массовой информации

- система национальной (государственной) идеологии и пропаганды, "патриотического" воспитания и пр., контролирующая и формирующая политико-идеологические ориентации населения и его отдельных групп (например, политико-воспитательная работа с военнослужащими), - массовые политические движения (партийные и молодежные организации, манифестации, демонстрации, пропагандистские и выборные кампании и др.), - массовая социальная мифология (национал-шовинизм и исторический "патриотизм", социальная демагогия, популизм, квазирелигиозные и паранаучные учения и движения, "кумиромания", "шпиономания", "охота на ведьм", провокативные "утечки информации" и т.п - индустрия развлекательного досуга, включающая в себя массовую художественную культуру (практически по всем видам литературы и искусства, может быть, за исключением архитектуры), массовые постановочно-зрелищные представления

 

19. Арт-индустрия в эпоху постмодерна.

Постмодерни́зм — термин, обозначающий структурно сходные явления в мировой общественной жизни и культуре второй половины XX века и XXI века:. Постмодерн — состояние современной культуры, включающее в себя своеобразную философскую позицию, допостмодернистское искусство, а также массовую культуру этой эпохи/

Ведущий теоретик постмодерна Ж.-Ф.Лиотар считает, что переход общества в эпоху, называемую «постиндустриальной», а культуры - в эпоху постмодернизма, обозначился с конца 1950-х гг.

В постмодернистском обществе экономика нередко начинает доминировать над культурой. В мире, который утверждается сегодня, любой товар воплощает культурный образец, имеющий определенную стоимость на рынке.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 132; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.062 сек.