Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1 Сущность денег




Содержание практических занятий

Введение

Методические указания по проведению практических занятий

Б3.Б.6 ДЕНЬГИ, КРЕДИТ, БАНКИ

 

 

Направление подготовки 080100 Экономика

 

Профиль подготовки Финансы и кредит

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Налоги и налогообложение

Экономика предприятий и организаций

 

Квалификация (степень) выпускника Бакалавр

 

 

Уфа 2012

 

УДК

ББК

 

Рекомендовано к изданию методической комиссией экономического факультета (протокол № ____ от ____ _____________ 2012 г.)

 

 

Составитель: к.э.н., доцент кафедры аудита и налогообложения Галиева Г.М.

 

Рецензент: к.э.н., доцент кафедры статистики и информационных систем в экономике Салимова Г.А.

 

 

Ответственный за выпуск: зав. кафедрой аудита и налогообложения к.э.н., доцент Кулешова В.П.

 

г. Уфа, БГАУ, кафедра аудита и налогообложения, тираж 30 экз., п.л. 4,5

Оглавление

 

Введение   1 Содержание практических занятий   Раздел 1 Деньги Тема 1 Сущность денег Тема 2 Денежный оборот. Выпуск денег в хозяйственный оборот Тема 3 Денежная система Тема 4 Инфляция. Денежные реформы.   Раздел 2 Кредит Тема 1 Необходимость и сущность кредита. Функции, законы, границы кредита Тема 2 Формы и виды кредита Тема 3 Ссудный процент и его экономическая роль в условиях рынка Тема 4 Управление кредитным процессом   Раздел 3 Банки Тема 1 Возникновение и развитие банков Тема 2 Кредитная и банковская системы Тема 3 Центральные банки и основы их деятельности Тема 4 Коммерческие банки и их деятельность Тема 5 Организация безналичных расчетов   2 Основные формулы, используемые при решении задач   3 Фонд контрольных вопросов к экзамену   Библиографический список   Приложения              

 

 

Учебная дисциплина «Деньги, кредит, банки» в подготовке специалистов в высших учебных заведениях по направлению 080100 Экономика и преследует цель – формирование современных фундаментальных экономических знаний в области теории денег и кредита, в сфере денежно-кредитных отношений и банковской системы. Для достижения этой цели перед студентами ставятся следующие задачи:

- изучение теоретического содержания основных экономических категорий и понятий в сфере денег, денежного обращения, кредита и банков в условиях рыночной экономики;

- освоение понятийного аппарата теории денег, кредита и банковского дела;

- изучение основных теорий и концепций в денежно-кредитной сфере;

- изучение положений о денежной системе, организации денежного оборота, причин инфляции и путей ее преодоления, механизмов денежных реформ;

- изучение основ кредитных отношений;

- изучение основ банковской деятельности, элементов банковской системы, банковских операций и сделок;

- формирование представлений о роли и значении международных финансово-кредитных организаций;

- овладение навыками аналитических разработок в области денежного обращения, кредита, банковского дела;

- научить студентов самостоятельно работать с литературой, творчески мыслить, вести дискуссию по проблемным вопросам, четко и аргументировано отстаивать свою позицию.

Дисциплина «Деньги, кредит, банки» - одна из учебных дисциплин, составляющих основу высшего экономического образования. Настоящая методическая разработка предназначена для проведения практических занятий по следующим разделам дисциплины: «Деньги», «Кредит», «Банки».

В структуру данных указаний по каждой теме входят основные понятия и термины лекционных занятий, которые помогают студентам определиться в понятийном аппарате дисциплины; задачи и упражнения для овладения навыками анализа на конкретных материалах в области денег и денежного обращения, кредита и банковской деятельности. Также даны набор контрольных вопросов и задания для самостоятельной работы, согласно которым можно определить уровень освоения студентами материала.

 

Раздел 1 Деньги

 

1 Содержание темы

 

Необходимость и предпосылки возникновения денег. Эволюционная и рационалистическая концепция возникновения денег. Эволюция форм стоимости. Недостатки бартерной экономики. Свойства денег. Виды денег и их особенности. Номинальная и реальная стоимость денег. Полноценные и неполноценные деньги. Теории денег: металлическая, номиналистическая, количественная. Функции денег: мера стоимости и масштаб цен, средства обращения, средства платежа, средства накопления, функция мировых денег. Роль денег в условиях рыночной экономики. Характеристика денег как экономической категории. Роль денег в воспроизводственном процессе.

 

2 Задачи и упражнения

 

1 Решите кроссворды:

Кроссворд 1

1. Овеществленный в товаре труд

2. Прямой товарообмен

3. Одна из функций, которую выполняют деньги

4. Товар - всеобщий эквивалент

5. Разновидность полноценных денег

6. Денежная единица РФ

7. Вид металлических денег

 

                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         

Кроссворд 2

1. Денежная единица страны

2. Повышение покупательной способности денег

3. Разновидность депозитных денег

4. Состояние экономики, связанное с одновременной стагнацией и инфляцией

5. Вид неразменных денег

6. Повышение общего уровня цен в экономике

7. Товар особого рода, выражающий стоимость всех других товаров

 

                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         

Кроссворд 3

1. Неполноценная монета

2. Вид металлических денег

3. Денежная единица Австрии

4. Денежное выражение стоимости товара

5. Кредитные деньги, выпускаемые Центральным банком страны

6. Выпуск денег в обращение

7. Разновидность золотых и серебряных денег

8. Предоплата

9. Валюта США

                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           

 

2 Какую функцию выполняют деньги в каждом случае?

1) Физическое лицо покупает в магазине продукты питания с использованием банковской карты.

2) Физическое лицо оплачивает услуги по монтажу пластиковых окон на сумму 50 тыс. руб. на следующих условиях: 25 тыс. руб. оплачивает в момент установки, 25 тыс.руб. через 1 месяц.

3) ИП Петров П.Р. устанавливает на рынке цену на продаваемые товары.

4) ИП Петров П.Р. повышает цены на продаваемые товары.

5) ОАО «Ростелеком» повышает тарифы на услуги связи

6) ООО «Альфа» предоставило в обслуживающий банк платежное поручение на оплату поставленной ООО «Бета» продукции на сумму 200 тыс. рублей.

7) ОАО КБ «УралСиб» перечислил денежные средства в ООО «ИнвестКапиталБанк» в счет погашения кредита уфимским предприятием в размере 3000 тыс. руб.

8) Гражданин Иванов В.В. получил заработную плату в размере 20 тыс. руб. и из этой суммы отложил в шкатулку 5 тыс. рублей на обучению сыну-студенту.

9) Гражданин, переезжающий на новую квартиру, нанимает строителей для ее ремонта.

10) ГУП «Башводоканал» погашает кредит Европейскому банку реконструкции и развития в размере 200 тыс. евро.

 

3 Задания для самостоятельной работы

 

1 Вставьте недостающие слова в пословицы и поговорки

1) Береженая копейка рубль ….

2) Деньги - … наживное.

3) Больше денег – больше ….

4) Денег наживешь – без … проживешь.

5) Кто до денег охоч, тот … ночь.

6) Дружба дружбой, а деньгам - ….

7) Не имей сто …, а имей сто друзей.

8) Сто рублей - …, пятьдесят лет – не старуха.

9) В двадцать лет ума нет - и не будет, в сорок лет денег нет - ….

10) Деньга деньгу ….

11) Денежка … прокладывает.

12) Денежка не бог, а ….

13) Когда деньги говорят, тогда … молчит.

14) Лишние деньги – лишняя ….

15) Дорог хлеб, коли … нет.

 

2 Выяснить, какая денежная единица установлена законодательством США, Великобритании, Германии, Австрии, Швейцарии, Франции, Италии, Испании, Польши, Дании, Финляндии, Египта, Греции, Японии, Индии, Китая.

 

4 Вопросы для самопроверки

 

1 Дайте характеристику денег как исторической категории.

2 Охарактеризуйте деньги как экономическую категорию. В чем суть рационалистической и эволюционной концепций возникновения денег?

3 Каковы основные свойства денег?

4 В чем заключается роль денег в экономике?

5 Какова роль денег в воспроизводственном процессе?

6 Дайте характеристику функции денег как средства обращения.

7 В чем заключается функции денег как мера стоимости?

8 В чем суть функции денег как средства накопления?

9 Что Вы понимаете под действительными деньгами, а что под знаками стоимости?

10 Каковы основные теории денег? В чем их преимущества и недостатки?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 100; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.046 сек.