Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модуль 3. Организационные процессы. Социальное партнерство. Эффективный менеджмент




 

Позиция 12. Коммуникации в управлении – это система информационного взаимодействия субъектов и объектов управления.

 

1.Начертите и подпишите образцы основных коммуникационных сетей для рабочих групп?

- группа из трех человек

           
     
 

 

 


«Колесо» «Всеканальная» «Вертушка»

 

- группа из четырех человек

                   
   
 
       
 

 


«Колесо» «Цепочка» «Всеканальная»


- группа из пяти человек

           
   
   
 

 


«Всеканальная» «Цепочка «Х» «Альфа»

       
   
 
 

 

 


 

«Колесо» «Y» «Кружок»

 
 

 


«Цепочка»

 

Позиция 13. Содержание и понятие лидерства.

 

1. Покажите стрелками иерархию традиционных и лидерских отношений?

 

       
 
 
   

 


 

Лидер
Последователь

 

2. Дайте определение лидерства.

Лидерство – это процесс направления поведения других людей с целью достижения общих целей.

 

3. В чем отличие понятий менеджер и лидер?

Лидер Менеджер
Инноватор Администратор
Вдохновляет Поручает
Работает по своим целям Работает по целям других
Видение – основа действий План-основа действий
Полагается на людей Полагается на систему
Использует эмоции Использует доводы
Доверяет Контролирует
Дает импульс движению Поддерживает движение
Энтузиаст Профессионален
Превращает решение в реальность Принимает решения
Делает правильное дело Делает дело правильно
Обожаем Уважаем

 

4. Дайте Вашу трактовку основных черт эффективного лидерства.

Универсального показателя эффективности лидерства не существует. Определяя результаты предпринятым руководителем действий, некоторые исследователи к таким не вызывающим сомнений в их точности показателям, как объём продаж, производительность или рост производства. Другие показатели, такие как, например, инновационная деятельность, способность группы адаптироваться к изменениям или отношение группы к руководителю, измерить гораздо труднее.

Поэтому исследователи больше полагаются на субъективные оценки менеджера его начальниками, коллегами и подчинёнными.

В современных условиях эффективное лидерство – это не железная или твёрдая рука, а высокая чувствительность к потребностям последователей, которая проявляется в развитии работников, во включении их в групповую работу, в оказании им помощи в достижении личных целей.

 

Позиция 14. Конфликты в организации.

 

1. Перечислите основные типы конфликтов в организации?

Существуют четыре основных типа конфликтов: внутриличностный, межличностный, конфликт между личностью и группой и межгрупповой конфликт.

Внутриличностный конфликт возникает тогда, когда к одному человеку предъявляются противоречивые требования. Например, менеджер может потребовать, чтобы исполнитель постоянно находился в офисе туристической фирмы и «работал» с клиентами на месте. В другое время он уже выражает недовольство тем, что его сотрудник тратит слишком много времени на клиентов и не занимается маркетинговой деятельностью.

Внутриличностный конфликт может возникнуть также в результате того, что производственные требования не согласуются с личностными потребностями или ценностями. Например, подчиненный планировал в субботу — в свой выходной — какие-то семейные мероприятия, а начальник в пятницу вечером объявил ему, что в связи с производственной необходимостью он должен в субботу работать. Внутриличностный конфликт возникает как ответ на рабочую перегрузку или недогрузку.

Межличностный конфликт. Этот тип конфликта, пожалуй, самый распространенный. Чаще всего это борьба руководителя за ограниченные ресурсы, рабочую силу, финансы и т.п. Каждый считает, что если ресурсы ограничены, то он должен убедить вышестоящее начальство выделить их именно ему, а не другому руководителю.

Межличностный конфликт может проявляться также и как столкновение личностей, т.е. люди с разными характерами, несовместимыми темпераментами просто не в состоянии ладить друг с другом.

Конфликт между личностью и группой. В производственных группах устанавливаются определенные нормы поведения, и случается так, что ожидания группы находятся в противоречии с ожиданиями отдельной личности. В этом случае возникает конфликт. Иными словами, между личностью и группой конфликт возникает тогда, когда эта личность займет позицию, отличную от позиции группы.

Межгрупповой конфликт. Как известно, организации состоят из множества как формальных, так и неформальных групп. Даже в самых лучших организациях между ними могут возникнуть конфликты.

Кроме того, конфликты классифицируют еще и по степени проявления: скрытый и открытый.

Скрытые конфликты затрагивают обычно двух человек, которые до поры до времени стараются не показывать вида, что конфликтуют. Но как только у одного из них «сдают» нервы, скрытый конфликт превращается в открытый. Различают также случайные, стихийно возникающие, и хронические, а также сознательно провоцируемые конфликты. Как разновидность конфликта выделяют интриги. Под интригой понимается намеренное нечестное действие, которое выгодно ее инициатору и которое вынуждает коллектив или отдельного человека совершать определенные поступки, наносящие вред им самим. Интриги, как правило, тщательно продумываются, планируются, имеют свою сюжетную линию.

 

2. Назовите основные причины конфликтов?

Каждый конфликт имеет свою причину (источник) возникновения. Причины, порождающие конфликты, можно сгруппировать:

1. Недостаточная согласованность и противоречивость целей отдельных групп и личностей.

2. Устарелость организационной структуры, нечеткое разграничение прав и обязанностей.

3. Ограниченность ресурсов.

4. Неодинаковое отношение к членам трудового коллектива.

5. Противоречие между функциями и видом трудовой деятельности.

6. Различия в манере поведения и жизненном опыте.

7. Неопределенность перспектив роста.

8. Неблагоприятные физические условия.

9. Недостаточная благожелательность внимания со стороны менеджера.

10. Психологический феномен.

 

3. Укажите структурные основные методы разрешения конфликтов?

Структурные методы разрешения организационного конфликта базируются на изменениях в структуре организации и направлены на разрешение уже существующего конфликта. Выделяют следующие группы структурных методов:

1. Методы, связанные с использованием своего должностного положения (законной власти): приказы, распоряжения, директивы, разъяснение требований к работе и т. д.

2. «Разведение» участников конфликта по ресурсам, целям, средствам труда или снижением их взаимозависимости.

3. Методы, связанные с созданием определенного «задела» в работе взаимозависимых подразделений (запасы материалов, комплектующих и т. п.).

4. Методы объединения участников конфликта для решения общих задач: формулировка миссии, установление общекорпорационных целей.

5. Создание структуры, выполняющей интеграционные функции и координирующей действия конфликтующих сторон (координатор, общий руководитель и т. п.).

6. Методы создания систем вознаграждения. Вознаграждение можно использовать как метод управления конфликтной ситуацией, оказывая влияние на поведение людей, чтобы избежать дисфункциональных последствий. Важно, чтобы система поощряла только необходимое производственное поведение, была понятна и воспринималась сотрудниками как справедливая.

 

Позиция 15. Социальное партнерство.

 

1. Перечислите формы социального партнерства в организации?

1. Коллективные переговоры и заключение коллективно-договорных актов (коллективных договоров и соглашений) являются главной формой социального партнерства. Это реализация работниками (в лице их представителей) и работодателями права на коллективно-договорное регулирование.

2. Взаимные консультации проводятся, как правило, на федеральном, региональном, территориальном, отраслевом уровнях в соответствующих комиссиях.

3. Право на участие работников в управлении организацией.

4. Участие представителей работников и работодателей в разрешении трудовых споров.

 

Позиция 16. Организационная культура.

 

1. Дайте определение организационной культуры?

Организационная культура – это система убеждений, норм поведения, установок и ценностей, которые являются теми неписаными правилами, определяющими, как должны работать и вести себя люди в данной организации.

 

2. Кратко охарактеризуйте уровни организационной культуры?

Формальный: включает такие видимые внешние факты, как применяемая технология и архитектура, использование пространства и времени, наблюдаемое поведение, язык, лозунги и т.п. или все то, что можно видеть, слышать, ощущать вкус и запах, осязать.

Полуформальный: ценности и верования, разделяемые членами организации в соответствии с тем, насколько эти ценности отражаются в символах и языке.

Неформальный: базовые предположения, которые трудно осознать даже самим членам организации без специального сосредоточения на этом вопросе.

 

3. Дайте краткое определение эффективной организации?

Эффективная организация – это организация, в которой все функции согласованы и направлены на достижение единой цели.

 

4. По приведенным характеристикам руководителя опишите в правой колонке характеристики портрета эффективного менеджера?

Руководитель Эффективный менеджер
Администратор Администратор - новатор
Поручает Он не только поручает, но и вдохновляет на выполнение порученного задания;
Работает по целям других Свое взаимоотношение с работниками он больше строит на фактах и рамках поставленной цели.
План – основа действий План планом, но в основе его действий больше заложено видения цели
Полагается на систему Он уважает систему, но и полагается на людей
Использует доводы Понимает, что не всегда руководить нужно только жестким методом, где надо применит эмоциональный подход;
Контролирует Результаты работы контролирует корректно, доверяет исполнителям
Поддерживает движение Разумное движение не только поддерживает, но и придает ему соответствующий импульс заряда
Профессионален Творчески мыслящий, инициативный управляющий
Принимает решения Принимая решения, тут же делает определенные шаги по превращению их в реальность
Делает дело правильно Работу всегда старается не только делать правильно, но и «правильное дело работать».
Уважаем Не столько уважаем по должности, сколько обожаем всеми членами трудового коллектива

 


5. Дополните указанную выше сравнительную таблицу пропущенными на Ваш взгляд характеристиками.

Руководитель Эффективный менеджер
Отлично развиты все каналы коммуникаций Вербальная коммуникация (включая умение слушать)
Стрессоустойчивость Умение управлять временем и стрессом
Самоанализ Понимание собственной структуры личности, ее сильных и слабых сторон

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 52; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.