Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психологических центров




Основы взаимодействия школы с работниками

 

Прежде всего – это специализированные государственные центры профориентации (сами названия таких центров могут быть разными, но на данном этапе развития системы профориентации это не столь важно). Также это могут быть любые психологические (или психолого-медико-реабилитационные) молодежные центры, где часто одним из направлении работы является профориентация. При определенных условиях к сотрудничеству могут быть готовы и государственные центры занятости со своей разветвленной структурой и богатым опытом, которые занимаются и молодежной занятостью… В перспективе, возможно развивать взаимодействие и с коммерческими центрами (кадровыми и рекрутинговыми агентствами, ассесмент-центрами и т.п.), которые пока больше заняты поиском и подготовкой специалистов на высокооплачиваемые должности, но могут заинтересоваться и профориентацией подростков и молодежи. Скорее всего, интерес в этих центрах появится тогда, когда это будет хорошо финансироваться, но даже, если без иронии, то реально в этих центрах также немало специалистов с богатейшим опытом работы и хорошим знанием ситуации в своем городе, регионе или отрасли…

Если центры сами уже разработали планы профориентационной работы на уровне района, округа, города или региона и при этом основные мероприятия согласованы с данной школой, то следует выполнять взятые на себя обязательства. При этом желательно, не просто быть исполнителем указаний такого центра, но и предлагать свои инициативы. Правило здесь простое: что-то придется делать на основе общего плана (иначе взаимодействия не получается), но что-то должно делаться и на основе своего, школьного плана, где помимо общих мероприятий желательно выделить и нечто такое, чего в других местах пока не делается. Такой подход должен воодушевить администрацию, педагогов и психологов на более творческое отношение к своему труду. Более того, можно обозначить закономерность: чем больше опыта профориентационной работы в даннойшколе, тем больше педагоги и психологи готовы предлагать и реализовывать интересных инициатив…

Если местные центры проявляют пассивность в планировании профориентационной работы, то сама школа должна выходить со своими предложениями, т.е. в какой-то степени становится реальным координатором. Понятно, что у школы и своих забот хватает и долго она не может пребывать в роли координатора. Но для первых шагов, которые могут изменить ситуацию к лучшему на какое-то время можно взять на себя и дополнительную ответственность. Можно также надеяться, что со стороны местной власти такие инициативы не останутся без внимания и в дальнейшем школа некоторое время будет даже «образцовой» в профориентационном направлении.

Особым вопросом является организация взаимодействия государственных и негосударственных центров профориентации. Заметим, что и негосударственные центры могут быть очень эффективны (см. подробнее раздел 4.3.). По содержанию, выполняя примерно одинаковую работу, эти центры значительно различаются в некоторых организационных аспектах:

1) обычно в негосударственных центрах зарплаты и общие доходы сотрудников заметно выше, чем в государственных, что побуждает некоторых специалистов переходить в негосударственные центры (нередко их даже «переманивают» в негосударственные центры, и по-человечески это можно даже понять);

2) негосударственные центры более свободны от административного контроля (а такой контроль, к сожалению, нередко выполняют люди, плохо знакомые с профориентацией);

3) но при этом важным преимуществом государственных центров является возможность работать с конкретными школьниками более длительное время, особенно, если организовано эффективное взаимодействие со школами, а в негосударственных центрах часто приходится сокращать время на консультации, чтобы увеличить число консультируемых, а соответственно – общие гонорары, получаемые с большего числа клиентов…

При решении вопроса о взаимодействии государственных и негосударственных центров, вероятно, можно было бы провести некоторое перераспределение функций. Например, какие-то платные услуги разрешить проводить на базе государственных центров (это повысило бы доходы работающих там консультантов), а для негосударственных центров организовать дополнительное финансирование, чтобы они за бюджетные деньги оказывали бесплатные услуги по тем направлениям, где у них имеется более богатый опыт, чем в государственных центрах на данных территориях…

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 42; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.