Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вуза, организации и органов управления




Анализ современных вариантов взаимодействия школы, колледжа,

(на примере московских округов и некоторых регионов России)

 

В современной России, по сравнению со второй половиной 80-х годов, профориентация еще находится в состоянии «медленного пробуждения», но общее направление, вектор развития представляется, в целом, позитивным. И администраторы, и профконсультанты-практики пока еще находятся в поиске более эффективных методов и организационных форм профориентационной работы.

В различных округах Москвы профконсультанты психологических центров и педагоги, ответственные за профориентационную работу в школе, все чаще выстраивают эффективное взаимодействие с представителями различных социальных институтов (вузов, организаций, журналистами и др.). В частности, в центре «Гагаринский» (ЮЗАО г. Москвы) организуются экскурсии на предприятия данного округа, различные художественные выставки (рисунки «моя любимая профессия» или «профессия моих родителей» и т.п.), хорошо налажена связь со школами (проводятся систематические обследования учащихся, занятия по профориентации, методические семинары по вопросам профессионального самоопределении школьников для педагогов). В центрах «Ясенево» и «Академический» (ЮЗАО г. Москвы) также хорошо организована профориентационная работа с учащимися младшей и средней школы… По разных округам г. Москвы силами Издательского центра «Школьная книга» (с приглашением ведущих специалистов по профессиональному самоопределению) организуются учебно-методические семинары по профориентации для работников московских школ…

Интересный опыт ресоциализации подростков и молодежи группы риска накапливается в московских центрах «Дети улиц». Причем, главный акцент делается на трудовом воспитании и профориентации (в детских лагерях, специальных мастерских и даже на безе малых предприятий). Иногда к такой работе подключаются представители церкви. К сожалению, многое делается на инициативе и не всегда находит поддержку со стороны власти (нередко это связано и с юридическими ограничениями, например, при организации малых предприятий). Также главной проблемой остается межведомственная разобщенность. Например, воспитатели центров «Дети улиц» относятся к Минсоцразвития РФ, а консультанты профориентационных центров – к Министерству образования РФ…

Интереснейший опыт накапливается и в негосударственных центрах, например, в Центре психологического тестирования и профконсультации «Гуманитарные технологии» при МГУ имени М.В.Ломоносова. Силами самих сотрудников центр, а также – при участии привлеченных специалистов разрабатываются оригинальные компьютерные программы профдиагностики, профконсультирования, тренингов успешности, а также – отличное информационное обеспечение профориентационной работы (профессиограммы, систематизированная информация по вузам и колледжам…). На базе центра развиваются и дистанционные формы работы (тестирование, консультирование по скайпу и др.). В центре организована эффективная система повышения квалификации и аттестации профконсультантов, а также – организовано обучение для специалистов школ и других центров… Центр имеет около 200 филиалов во многих городах страны и пользуется все возрастающей популярностью среди школьников и их родителей. Кроме того, желающие могут бесплатно получить много полезной информации, просто зайдя на сайт данного центра в Интернете. Возникает интересный вопрос: быть может, эффективность данного негосударственного центра объясняется его «вневедомственностью» (или «над ведомственностью»)? Руководители данного центра по сути сами создали эффективную систему и сами пытаются наладить взаимодействие и с наукой, и с местной властью, и со школами, и с вузами… Иными словами, сам центр координирует профориентационную работу в доступных формах и на доступных территориях. И, все же, силами только подобных центров многие вопросы профориентации решить не удастся. Но при этом само государство может усилить организационную, правовую, а может и финансовую поддержку подобным центрам и позаботиться о том, чтобы их опыт не был утрачен и они органично вписывались в будущую систему профориентации страны…

В различных регионах страны (Барнаул, Иркутск, Кемерово, Кисловодск, Краснодар, Курск, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Славянск-на-Кубани, Тверь, Томск, Тюмень[7] и многие др.) также накапливается интересный опыт, который не всегда бывает известен и доступен другим заинтересованным специалистам. И все же, в последнее время все чаще проводятся всероссийские и региональные научно-практические конференции по проблемам профориентации по обмену опытом и обсуждению острых проблем, все больше издается литературы по профориентации, организуется обучающих семинаров для специалистов-профориентаиоров и т.п. Мы даже заметили интересную закономерность: если местная власть поддерживает профориентационную работу в данном городе или регионе, то расширяются ее масштабы, и заметно повышается качество, а также – появляется воодушевление и даже гордость у самих педагогов, психологов и различных администраторов, участвующих в данной работе. Хочется надеяться, что эти позитивные тенденции будут только усиливаться…

Правда, пока еще мы редко встречали самокритику своей работы, хотя считается, что как только специалисты и администраторы не только «красиво отчитываются», но и обращаются к рассмотрению имеющихся проблем, то именно это является верным признаком устойчивого развития всей системы профориентации. Аналогично и в развитии конкретного профессионала: как только он выходит на уровень развитой рефлексии своего труда, т.е. все больше задумывается о своих недостатках и ищет пути их преодоления, то он не «просто работает», но начинает «развиваться» и как специалист, и как личность.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 49; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.