Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы к зачету




Семинар 8 Капиталистическая модернизация и индустриализация России в конце XIX – начале XX вв. Советская экономика в эпоху «развитого социализма» (1965–1985). «Перестройка» советской экономики и ее итоги (1985–1991).

Семинар 7 Особенности формирования капиталистического хозяйства в России

1 Особенности начального этапа первоначального накопления капиталав России. Особенности «монополизации» российской промышленности. Индустриализация и урбанизация.

2 Политические и экономические предпосылки петровских преобразований. Реформы Петра I и их последствия для социально-экономического развития страны.

3 Социально-экономическая политика Екатерины II.

4 Экономика России в конце XVIII – первой трети XIX вв. Значениереформы 1861 г. для развития капиталистических отношений.

Задания, отмеченные звездочкой необходимо выполнить как домашнее

*Задание 1 Заполните таблицу на тему « Структура предпринимательства в начале XVIII в.».

 

Таблица 19

 

Первая гильдия Вторая гильдия Третий разряд
     
- банкиры -? - ремесленники -? -? -?

*Задание 2 Составьте кроссворд по данной теме

Задание 3 Составьте схему, таблицу или рисунок на тему «Реформа 1861 года».

 

1 Факторы и особенности развития промышленности. Влияние реформы 1861 г. на развитие отраслей промышленности. Особенности «монополизации» российской промышленности.

2Предпосылки, цели и итоги реформ С.Ю. Витте и их роль в развитиисистемы государственного капитализма в России. Государственная винная монополия и ее роль в развитии финансовойсистемы России.

3 Хозяйственная реформа 1965 г.: сущность и последствия. Расцвет«теневой» экономики и ее влияние на общий экономический баланс.Изменения в составе трудовых ресурсов страны.

4 Экономические последствия «нефтяного шока» для экономики СССРв середине 1970-х гг.Денежная реформа 1991 г.: цели и последствия.Предпосылки и экономические последствия распада СССР.

5Какие изменения произошли в географической структуре внешнейторговли России в 90-е годы XX века? Дайте им объяснение.Какое место занимает Россия в мировой экономике на современномэтапе?Вчем выражаются структурные особенности российской экономики?

Задания, отмеченные звездочкой необходимо выполнить как домашнее

Задание 1 Установите соответствие между периодом исторического развития, экономической политикой государства и мероприятиями:

 

Период исторического развития Экономическая политика Мероприятия
1) 1918-1920 гг. 2) 1928-1941 гг. 3) 1921-1936 гг. 4) 1927-1937 гг. А) «военный коммунизм» Б) НЭП В) индустриализация Г) коллективизация а) создание Высшего совета народного хозяйства б) внедрение продразверстки в) внедрение продналога г) ликвидация индивидуальных крестьянских хозяйств д) всеобщая трудовая повинность г) проведение денежной реформы д) развитие частного предпринимательства е) проведение массового объединения крестьянских хозяйств в колхозы и совхозы ж) натурализация обмена з) увеличение доли середняцких хозяйств и) установление монополии на хлебную торговлю й) привлечение иностранного капитала к) принятие плана ГОЭЛРО л) борьба с кулачеством м) форсированный рост отраслей тяжелой промышленности; н) введение системы централизованного планирования; о) развитие частной торговли п) принятие курса на индустриализацию народного хозяйства; р) образование синдикатов с) введение подоходного налога для рабочих и служащих; т) принятие пятилетних планов

 

*Задание 2 Проведите сравнительный анализ причин проведения, основных методов и результатов реформ советской власти 30-60-х гг., заполнив таблицу. Выявите основные преимущества и недостатки проводимых реформ.

 

Таблица 20

 

  Общие характеристики   Реформы
1922-1924 гг. 30-х гг. 1947 г. 50-х гг.
1 Причины проведения        
2 Задачи и цели проведения        
3 Основные мероприятия        
4 Результаты реформы: а) положительные; б) отрицательные        

*Задание 3 С 1 января 1961 г. в СССР проводилась деноминация советского рубля. Ее особенностью было следующее:

а) находившиеся в обращении денежные знаки обменивались на новые в соотношении 10:1;

б) цены на товары и услуги, все виды доходов, платежные обязательства, договоры были также уменьшены в 10 раз;

в) обмен денежных знаков на новые проводился с 1 января 1961 г. по 1 апреля 1961 г. без ограничений;

г) с учетом реального соотношения цен в СССР в новой валюте и цен в ведущих промышленно развитых странах в их валютах золотое содержание рубля было повышено в 4,4 раза и установлено в размере 0,987412 г чистого золота;

д) деноминация существенно сократила издержки обращения, связанные с организацией денежного обращения.

На основании представленных данных, а также данных периодической печати, учебников, сети Интернет и т. д. сравните особенности деноминации 1961 г. и деноминации 1998 г.

 

Задание 4 На основе данных таблицы 19 проанализируйте экономическое развитие СССР за 1960-1990 гг. Дайте ответы на следующие вопросы.

1 С какого периода прослеживается четкая тенденция снижения темпов экономического развития?

2 Какой период был наиболее успешным в экономическом развитии и с чем это было связано?

3 В какой период темпы прироста продукции группы «Б» были выше, чем группы «А»?

4 Какие факторы обусловили некоторое повышение темпов роста продукции сельского хозяйства в 1986 - 1990 гг.?

5 Каковы различия в темпах роста продукции промышленности и сельского хозяйства?

Таблица 21 Сравнительные данные прироста основных показателей экономического развития СССР (в %)

 

  Показатели Годы
    1961­1965 1966­1970 1971­1975 1975­1980 1981­1985 1986­1990
             
Валовой общественный продукт 6,5 7,4 6,3 4,2 3,5 1,9
Произведенный национальный доход 6,5 7,8 5,7 4,3 3,6 1,1
Произведенные основные фонды всех отраслей народного хозяйства 9,6 8,1 8,7 7,4 6,4 4,9
Продукция промышленности 8,6 8,5 7,4 4,4 3,7 2,8
Производство средств производства (группа «А») 9,6 8,6 7,8 4,7 3,6 2,0
Производство предметов потребления (группа «Б») 6,3 8,4 6,5 3,8 3,9 5,0
Валовая продукция сельского хозяйства 2,2 3,9 2,5 1,7 1,0 2,2
Продукция растениеводства 2,0 4,1 1,7 1,8 0,5 1,4
Продукция животноводства 2,5 3,8 3,2 1,5 1,5 2,7

Источник: Вощанова Г.П., Годзина Г.С. История экономики. Практикум. -М.: ИНФРА-М, 2002. - 104 с.

 

Задание 5 Тест

 

1 Почему система мер государственного вмешательства в экономику постреволюционной России в период с 1918 по 1920 гг. называется «военным коммунизмом»:

а) коммунизм может быть только военным;

б) все мероприятия этого периода проводились военной диктатурой;

в) из-за формального сходства терминов «военный коммунизм» и «коммунизм»;

г) все ответы не верны.

 

2 Выделите черты, не характерные для «военного коммунизма»:

а) установление государственной монополии на хлебную торговлю;

б) введение безденежных расчетов;

в) создание системы организованного рынка;

г) всеобщая трудовая повинность.

 

3 Осуществление новой экономической политики (нэп) началось:

а) в 1917 г.;

б) 1921 г.;

в) 1925 г.;

г) 1927 г.

 

4 Причинами перехода к нэпу являлись:

а) необходимость сохранения союза рабочих и крестьян;

б) тупиковость политики «военного коммунизма»;

в) понимание ошибочности отмены частной собственности;

г) все ответы верны.

 

5 Основными направлениями нэп были:

а) расширение сферы рыночных отношений;

б) национализация промышленных предприятий и торговли;

в) борьба с безработицей;

г) борьба с частной собственностью.

 

6 С какого периода начался поворот в сторону свертывания нэпа:

а) 1921 г.;

б) 1924 г.;

в) 1925 г.;

г) 1926 г.

 

7 В чем причины развития концессий в период нэпа:

а) поиск путей мирного существования России в капиталистическом окружении;

б) необходимость иностранной промышленной поддержки;

в) изменение политики большевиков;

г) все ответы не верны.

 

8 План ГОЭЛРО - это:

а) перспективный план электрификации страны;

б) перспективный план развития тяжелой индустрии;

в) перспективный план восстановления и развития экономики страны и социальных отношений;

г) перспективный план развития сельского хозяйства.

 

9 Каково было золотое содержание червонца после реформы 1922-1924 гг.:

а) 13 г;

б) 7,7 г;

в) 2,2 г;

г) 0,8 г.

10 Особенностью индустриализации СССР было:

а) использование иностранной помощи;

б) опора только на собственные силы и средства;

в) невысокие темпы модернизации;

г) привлечение частного капитала.

 

11 Какая из предложенных моделей индустриализации народного хозяйства была положена в основу первых пятилеток:

а) основанная на ускоренном развитии сельского хозяйства и постепенном накоплении средств для развития промышленности;

б) основанная на ускоренном развитии отраслей, производящих потребительские товары;

в) основанная на поступательном развитии всех отраслей без выделения приоритетов;

г) основанная на ускоренном развитии отраслей тяжелой промышленности.

 

12 Главной объективной причиной коллективизации явилось:

а) повышение эффективности сельского хозяйства;

б) строительство социалистических основ деревни;

в) преодоление диспропорции между индустрией и сельским хозяйством;

г) окончательное вытеснение частнособственнических отношений.

 

13 С какого периода начался этап сплошной коллективизации, сопровождающийся насильственными мерами:

а) с весны 1929 г.;

б) осени 1929 г.;

в) начала 1927 г.;

г) конца 1927 г.

 

14 Основной результат коллективизации - это:

а) создание коллективных хозяйств на обобществленной земле;

б) преодоление сопротивления аграрной части населения социалистическим преобразованиям;

в) повышение урожайности сельскохозяйственных культур;

г) достижение стабилизации развития сельского хозяйства.

 

15 Главным итогом социально-экономического развития СССР в 30-е гг. можно считать:

а) построение социализма в исторически минимальные сроки;

б) поворот на тупиковый путь развития страны с кратковременным подъемом в некоторых отраслях производства;

в) укрепление обороноспособности страны;

г) милитаризация экономики.

 

16 Каковы были темпы экономического роста экономики СССР в 50-е гг.:

а) 6,6%;

б) 5,3%;

в) 2%;

г) 7%.

 

17 Какова главная причина проведения реформ в 50-60-х гг. правительством Н.С. Хрущева:

а) восстановление послевоенной экономики страны;

б) недостатки руководства и управления экономикой, бюрократизм;

в) укрепление существующего строя;

г) преодоление технической отсталости.

 

18 Почему период 50-60-х гг. называют «хрущевской оттепелью»:

а) по имени Н.С. Хрущева;

б) в этот период произошло ослабление тоталитаризма, введение новых «свобод»;

в) произошла смена экономической политики, способствовавшей развитию рыночных отношений.

 

19 Какая из мер правительства по улучшению социально-бытовых условий жизни населения была принята лишь в 60-е гг.:

а) расширение строительства городского жилья;

б) отмена обязательной подписки на государственные займы;

в) отмена всех видов оплаты за школьное и вузовское образование;

г) введение в колхозах гарантированной оплаты труда.

 

20 В чем состояли причины неудач и непредвиденных последствий реформ периода «хрущевской оттепели»:

а) в непродуманности действий реформаторов, отсутствии четкого плана;

б) в несвоевременности задуманных преобразований;

в) в отсутствии необходимых материальных и финансовых средств;

г) в отсутствии поддержки большинства руководителей.

 

21 Какие из задач реформы 1965 г. названы неверно:

а) расширение возможностей финансирования капитальных вложений за счет прибыли, амортизации и долгосрочного кредитования;

б) самостоятельное определение предприятиями норматива оборотных средств;

в) расширение действия хозрасчета;

г) наделение большими полномочиями местного самоуправления.

 

22 Какие из реформ 50-60-х гг. были проведены успешно:

а) пенсионная реформа;

б) реформа 1965 г.;

в) реформа 1957 г.;

г) крестьянская реформа.

23 В течение какого периода ощущались положительные результаты экономической реформы 1965 г.:

а) 1966-1970 гг.;

б) 1966-1975 гг.;

в) 1966-1980 гг.;

г) 1966-1985 гг.

 

24 Какова основная причина «застоя» советской экономики 70-х гг.:

а) милитаризация;

б) старение техники и технологии;

в) снижение производительности труда;

г) неэффективность управления.

 

25 Соответствует ли данная характеристика социально-экономического развития СССР началу 80-х гг.: снижение эффективности производства; замедление темпов внедрения научно-технического прогресса; увеличение товарного дефицита; увеличение количества объектов незавершенного строительства:

а) да;

б) нет.

 

26 Сущность перестройки 1985 г. можно охарактеризовать как:

а) смену модели общественного развития;

б) попытку все изменить, ничего не меняя;

в) переход к рынку.

 

27 «Шоковая терапия» Гайдара использовала принципы:

а) кейнсианства;

б) монетаризма;

в) неоклассиков;

г) сторонников «экономики предложения».

 

28 Задачи приватизации в России:

а) повышение эффективности работы предприятий госсектора;

б) прекращение бюджетного финансирования этих предприятий;

в) пополнение государственного бюджета;

г) сокращение цен и затрат.

 

29 Кто получил наибольшую выгоду от российской приватизации:

а) директорский корпус;

б) трудовые коллективы;

в) «новые русские»;

г) государство.

 

30 Согласны ли вы с итогами реформ 90-х гг. в России: российская экономика не способна удовлетворить потребности населения в товарах и услугах; реформы привели к еще большему спаду экономики; происходит дальнейшая деградация технологической базы экономики; реформы вызвали резкий рост цен и инфляции:

а) да;

б) нет.

Семинар 9 Заключительное занятие - деловая игра «Коллоквиум»

 

На этом занятии предлагается деловая игра «Коллоквиум», которая предназначена для контроля знаний студентов по данному курсу, а также для повторения основных положений теоретического курса и закрепления ключевых понятий.

Интенсификация обучения в игре обеспечивается контрольной программой, оформленной в виде карточек, и осуществляется за счет активности студентов, наличия элементов открытого соревнования между участниками.

Предлагаемая игровая разработка предназначена для контроля знаний студентов по курсу «История экономики», а также для закрепления ключевых понятий дополнительных разделов, предлагаемых студентам для самостоятельного изучения.

В комплект игры входят:

- игровое поле;

- картотеки контрольных вопросов;

- картотеки «приятных сюрпризов» и «огорчений»;

- бланки оценок;

- индивидуальные фишки команд.

Все контрольные вопросы разделены на три класса, объединены в три картотеки:

- картотека № 1 включает вопросы, составляющие основу курса, знание которой обязательно;

- картотека № 2 включает вопросы, составленные с ориентацией на углубленное изучение курса;

- картотека № 3 содержит вопросы, требующие знания дополнительной литературы, рекомендованной по курсу.

Преподаватель имеет ответы по сформулированным вопросам с установленными четырьмя градациями оценок в зависимости от степени правильности и полноты ответа:

- градация 1 - ответ правильный, исчерпывающий;

- градация 2 - ответ правильный, но неполный;

- градация 3 - ответ в своей основе правильный, но не демонстрирует твердого знания, полноты;

- градация 4 - ответ неправильный.

В карточке с вопросом указано число баллов, которое набирает отвечающий по каждой градации.

Балльные оценки различаются по диапазону и между картотеками и внутри каждой картотеки.

Используется шкала балльных оценок в интервале от -6 до +10 со следующей разбивкой по картотекам:

- для картотеки № 1 - от -6 до +4;

- для картотеки № 2 - от -4 до +7;

- для картотеки № 3 - от -2 до +10.

Введение таких соотношений дает возможность достаточно гибко дифференцировать оценки ответов в зависимости от степени сложности рассматриваемых вопросов.

Процедура игры предусматривает возможность дополнения отвечающего на поставленный вопрос членами его команды. За удачное дополнение команда поощряется, при дополнении, «ухудшающем» основной ответ штрафуется. В карточке с вопросом указано, сколько баллов дополнительно получает команда с удачным дополнением или сколько снимается, если дополнение ухудшило ответ:

- в картотеке № 1 «улучшающие» оценки измеряются в интервале от +1 до +4, «ухудшающие» - от -4 до -1;

- в картотеке № 2 «улучшающие» - от +1 до +5, «ухудшающие» - от -3 до -1;

- в картотеке № 3 «улучшающие» от +1 до +6, «ухудшающие» - от -2 до -1.

На игровом поле выделены три зоны: «зона успеха», «зона надежд», «зона огорчений».

Зоны введены для более наглядной иллюстрации положения ко­манд и возможности перевода (в случае необходимости) игровых оце­нок в принятую шкалу отметок («неудовлетворительно», «удовлетво­рительно», «хорошо», «отлично»).

Игровое поле содержит цветные поля. Введены две дополнительные картотеки: картотека «приятных сюрпризов» и картотека «огорчений».

Картотека «приятных сюрпризов» указывает число повторных вопросов картотеки № 1, на которые можно отвечать независимо от того, кто уже отвечал на этот вопрос. Оценки в этом случае выставляются в соответствии с указанными в карточке градациями, дополнения к ответу не делаются.

Число, указанное на карточке из картотеки «огорчений», показывает число вопросов из картотеки № 3, на которое необходимо ответить.

Порядок проведения игры

1 Участники разбиваются на команды по 3-5 человек в каждой, в командах могут быть назначены капитаны.

2 Каждая команда получает свой индивидуальный номер, ука­занный на соответствующей фишке. Внутри команды устанавливается очередность, в соответствии с которой участники вступают в игровую процедуру.

3 Игру ведет ведущий - преподаватель. У него находятся все картотеки. Он заполняет бланк оценок по каждой команде с указанием индивидуальных оценок каждого участника.

4 Ведущий поясняет цель игры, содержание занятия, порядок работы. излагает требования к форме ответов участников.

5 Игра начинается с ответов на вопросы картотеки № 1. Игроки под номером 1 всех команд вынимают из картотеки № 1 по одному вопросу (карточке).

6 Каждый игрок, получивший карточку, громко отвечает на поставленный вопрос. Ответ должен быть ясным, лаконичным, конкретным, не допускающим множественных толкований. Ведущий в своем бланке делает пометку о степени правильности ответа, объявляя градацию оценки за данный ответ. Отвечающий называет число баллов, соответствующее данной градации. Это число определяет число клеток, на которое пере­двигается фишка команды вперед или назад на игровом поле.

7 Если игроки команды считают, что ответ требует уточнения, то любой из членов команды может вызваться помочь своему товарищу. При этом следует помнить, что дополнение может «ухудшить» ответ.

8 Преподаватель оценивает дополнение, объявляя, ухудшил или улучшил ответ дополняющий. Отвечающий называет число баллов, соответствующее данной оценке. Фишки команды передвигаются вперед или назад на указанное число клеток.

9 Далее процедура повторяется для следующих по порядку игроков команды. Карточки с вопросами, на которые отвечали игроки, в картотеку не возвращаются, а образуют картотеку «повторения».

10 Если во время передвижения по игровому полю, команда попадает на одно из цветных полей, то необходимо действовать в соответствии с п.п. 11-16.

11 В том случае, если фишка команды попадает на синюю клетку, то следующий по порядку игрок команды может выбирать ответ на вопрос из картотеки № 1 (в этом случае полученная за ответ оценка команды уменьшается на 3 балла) или отвечать на вопросы картотеки № 2, помня, что удачный ответ значительно улучшит положение команды.

12 В том случае, если команда попадает на зеленую клетку, то следующий по порядку игрок команды может выбирать - отвечать на вопрос картотеки № 1 (в этом случае полученная за ответ оценка уменьшается на 2 балла) или отвечать на вопрос из картотеки № 3, учитывая возможности получения соответствующих оценок по этой картотеке.

13 В том случае, если команда попадает на коричневую клетку, то игрок может выбирать - отвечать на вопрос картотеки № 1 (в этом случае полученная за ответ оценка уменьшается на 3 балла), отвечать на вопрос картотеки № 2 (в этом случае полученная оценка уменьшается на 1 балл) или отвечать на вопрос картотеки № 3, учитывая возможность получения значительно более высоких оценок, чем в других случаях.

14 В том случае, если команда попала на красную клетку, то она получает право пользоваться картотекой «приятных сюрпризов».

15 В том случае, если команда попадает на желтую клетку, то она вынуждена воспользоваться картотекой «огорчений».

16 При выполнении п.п. 11-16 также могут быть сделаны допол­нения в соответствии с правилами п.п. 7-8.

17 Процедура игры заканчивается, если одна из команд достигла 100-й клетки либо использованы все вопросы картотеки № 1.

18 Подводятся итоги игры. Могут быть введены индивидуальные оценки для каждого ученика. Преподаватель проводит анализ занятия.

 

1 Становление цивилизации как воспроизводящего хозяйства.

2 Роль античного наследия в развитии европейской экономической культуры.

3 Вклад восточных цивилизаций (Китая, Индии, арабского Востока) в развитие экономики.

4 Имперский тип воспроизводства: иерархия власти и собственности на Ближнем и Среднем Востоке, в Индии, Китае и Риме

5 Становление индустриальной цивилизации: движущие силы и институты индустриализации в континентальной Европе и США.

6 Имперская модернизация Японии.

7 Современная научно-техническая революция (НТР).

8 Мировой финансовый кризис конца XX в.

9 Экономические проблемы третьего мира.

10 Восточные славяне. Образование древнерусского государства. Социально-экономическое развитие. Особенности ранней феодализации.

11 Общественное разделение труда у восточных славян. Появление городов, развитие торговли в Древней Руси.

12 Феодальная раздробленность. Рост феодального землевладения. Экономические основы и политические условия развития русских земель в XII—XV вв.

13 Русь в условиях монголотатарского владычества. Социально-экономические и политические последствия монголотатарского ига

14 Экономическая политика России второй половины XV—XVII вв. Процесс закрепощения крестьян. Развитие ремесла и торговли.

15 Образование всероссийского рынка.

16 Сущность экономических реформ Петра I. Итоги реформ Петра 1.

17 Крестьянский вопрос. Сельское хозяйство, землепользование, промышленность, торговля и финансы при Екатерине II.

18 Крымская война и ее влияние на экономическую ситуацию в стране. Общая характеристика хозяйственно-экономического развития России в первой половине XIX в.

19 Отмена крепостного права. Экономические предпосылки ликвидации крепостничества. Расслоение российской деревни. Основные типы сельских хозяйств.

20 Реформы Александра II. Несоответствие политического строя новым экономическим условиям. Особенности российского колониализма.

21 Капиталистическая модернизация и индустриализация России в конце XIX - начале XX вв Модель аграрной экономики России начала XX в.

22 Крестьянский поземельный банк (1883-1916 гг.).

23 Аграрная реформа П. А. Столыпина.

24 Первые социалистические преобразования. Военный коммунизм как этап становления командно-административной системы (1917-1921 гг.).

25 Россия в годы новой экономической политики (1921-1927 гг.). Изменения в денежной и кредитно-финансовой сфере.

26 Первая и Вторая мировые войны: экономические причины (в том числе колониальный раздел мира).

27 Попытки реформирования командно-административной системы (1953–1964 гг.). Реформа 1965 года: сущность и последствия.

28 Экономика развитого социализма. Поиски новых форм и методов управления. Реформы 1960-1970-х гг.: сущность, цели, методы и итоги.

29 Предыстория перестройки. Экономические реформы 80-х гг. Экономическая реформа 1987 г. Программа «500 дней».

30 Начало экономических реформ 1992 – 93 гг. Проблемы сохранения единства России. Новая Конституция. Приватизация.

31 Россия во второй половине 1990-х гг. Денежная масса и инфляция в 1995 г. Денежные доходы населения и прожиточный минимум.

32 Экономические кризисы второй половины 1990-х гг. Механизмы адаптации в реальном секторе.

33 Предприниматели и предпринимательская деятельность в России: история и современность.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 129; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.