Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практические занятия (семинары)




 

Семинар 1 Возникновение и развитие науки «История экономики»

1 Предмет истории экономики и его эволюция в работах представителей немецкой исторической школы, марксизма, институционализма, школы «Анналов», клиометрии.

2 Методы историко-экономического анализа. Функции науки.

3 Место истории экономики в системе экономических наук.

4 Проблемы периодизации истории экономики.

5 Экономические циклы и периодизация истории экономики.

Задания, отмеченные звездочкой необходимо выполнить как домашнее

Задание 1 Тест

1 Начальным этапом зарождения экономической истории как науки считается:

а) конец XV – начало XVI в.;

б) XVI в.;

в) конец XVII в.;

г) XVIII в.;

д) конец XIX – начало XX в.

 

2 Экономическая история как самостоятельная наука сформировалась в:

а) конце XVI в.;

б) начале XVII в.;

в) середине XVIII в.;

г) середине XIX в.;

д) начале XX в.;

е) конце XX в.

3 Утверждение исторического (историко-генетического) метода в познании экономических явлений и процессов способствовало:

а) зарождению экономической теории как науки;

б) становлению экономической истории как самостоятельной науки;

в) все ответы верны;

г) все ответы неверны.

4 Школа «Анналов» сформировалась:

а) в Англии;

б) в Германии;

в) во Франции;

г) в России;

д) в США;

5 Школу «Анналов» возглавляли:

а) англичане А. Тойнби, Д. Эшли;

б) немцы К. Бюхер, М. Вебер, В. Зомбарт;

в) русские П.Г. Виноградов, В. Воронцов;

г) французы М. Блок, Л. Февр;

д) американцы А. Конрад, Дж. Мейер, Р. Фогель;

е) украинцы В. Левитский, М. Ковалевский.

6 Школа «новой экономической истории» сложилась:

а) в конце XIX в.;

б) перед Второй мировой войной;

в) после Второй мировой войны;

г) в конце XX ст.

7 Школа «новой экономической истории» сложилась:

а) в Англии;

б) в Германии;

в) во Франции;

г) в России;

д) в США.

8 К представителям школы «новой экономической истории» следует отнести:

а) англичане А. Тойнби, Д. Эшли;

б) немцы К. Бюхер, М. Вебер, В. Зомбарт;

в) русские П. Виноградов; В. Воронцов;

г) французы М. Блок; Л. Февр.

д) американцы А. Конрад, Дж. Мейер, Р. Фогель.

9 Наиболее известным историком-экономистом XX ст. является:

а) англичанин Дж. Эшли;

б) немец М. Вебер;

в) россиянин П. Г. Виноградов;

г) американец А. Конрад;

д) француз Ф. Бродель;

е) украинец В. Левитский.

10 Экономическая история наряду с политической наукой, социологией, правом в учебных планах университетов европейских стран заняла основное место:

а) в середине XIX в.;

б) на рубеже XIX – XX вв.;

в) в середине XX в.;

г) в конце XX в.

11 Что из перечисленного не относится к функциям экономической истории:

а) формирование реализма экономического мышления;

б) научного обоснования новых экономических теорий;

в) все ответы верны;

г) все ответы неверны.

12 Какое из перечисленных ниже определений понятия «метод» является более корректным:

а) деятельность, направленная на достижение какой-либо цели;

б) путь исследования, способ построения и обоснования знаний;

в) все ответы верны;

г) все ответы неверны.

13 В настоящее время существуют такие подходы к исторической мысли как:

а) идеалистическое понимание истории;

б) материалистическое понимание истории;

в) историческое понимание истории;

г) все ответы верны;

д) верны ответы а) и б);

е) верны ответы б) и в);

ж) все ответы неверны.

14 Современная историко-экономическая наука основана на использовании:

а) диалектико-материалистического метода познания исторических процессов и явлений;

б) диалектико-идеалистического метода познания исторических процессов и явлений;

в) диалектико-исторического метода познания исторических процессов и явлений;

15 Что из перечисленного не относится к специальным историческим методам, используемым в историко-экономической науке:

а) хронологический метод;

б) синхронный метод;

в) диахронный метод;

г) метод исторического моделирования;

д) все ответы верны;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 92; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.