Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Е) все ответы неверны.




16 Хронологический метод исследования предполагает:

а) изложение историко-экономического материала в определенной временной последовательности;

б) одновременное изучение историко-экономических событий, происходящих в хозяйственной жизни страны и континентов;

в) метод периодизации;

г) все ответы верны;

д) все ответы неверны.

17 Синхронный метод предполагает:

а) изложение историко-экономического материала в определенной временной последовательности;

б) одновременное изучение историко-экономических событий, происходящих в хозяйственной жизни страны и континентов;

в) метод периодизации;

г) все ответы верны;

д) все ответы неверны.

18 Диахронный метод предполагает:

а) изложение историко-экономического материала в определенной временной последовательности;

б) одновременное изучение историко-экономических событий, происходящих в хозяйственной жизни страны и континентов;

в) метод периодизации;

г) все ответы верны;

д) все ответы неверны.

19 В систему традиционных методов историко-экономического анализа входят:

а) системно-структурный метод;

б) количественные (математические методы);

в) методы социологических исследований.

20 В систему новейших методов историко-экономического анализа входят:

а) системно-структурный метод;

б) историко-сравнительный метод;

в) методы социологических исследований.

 

*3адание 2 Заполните таблицы

 

Таблица 1 Циклическая периодизация истории экономики

 

Суперцикл Цивилизация Временные рамки
     
Древний мир Неолитическая ?
Восточно-рабовладельческая ?
Античная ?
Индустриальный Раннефеодальная ?
Прединдустриальная ?
Индустриальная ?
Постиндустриальный Постиндустриальная ?

Таблица 2 Проставьте в таблице фамилии и имена известных ученых и общественно-политических деятелей, активно разрабатывавших формационную и цивилизационную теорию в XIX—XX вв.

Ф.И.О. Кто из них разрабатывал формационную теорию? Кто был основоположником и сторонником цивилизационной теории?
     
Шарль Фурье, Карл Маркс, Фридрих Энгельс, Огюст Конт, Герберт Спенсер, Дж. Милль, Отто Шпенглер, Арнольд Тойнби, Николай Данилевский, Петр Чаадаев, Карл Ясперс, Питирим Сорокин, Иосиф Сталин, Владимир Ленин    

*Задание 3 Составьте словарь основных понятий темы семинарского занятия.

*Задание 4 Ответьте на вопросы:

1 «Хамураппи – благословение наше». Это название одного из древних сооружений Востока. Какое сооружение и почему оно так было названо?

2 «Ты стоишь между двумя святилищами и судишь богов». Чья власть и статус могли быть вознесены столь высоко и почему? Какова экономическая основа этого явления?

3 Смертельное оружие –______________, использовалось в Китае в V в. до н.э., за 13 веков до появления его в Европе. О каком оружии идет речь?

4 «Там, где создано человечество, там будет прибывать богиня Нисаба». О

каком виде деятельности идет речь? Какую роль играет этот вид деятельности в истории человечества?

 

Задание 5 Вопросы для самопроверки

1 Объясните многовариантность определения предмета истории экономики.

2 Назовите принципиальные отличия цивилизационного, институционального и формационного подходов к периодизации истории экономики.

3 Дайте краткую характеристику основным этапам становления и развития историко-экономической науки.

4 Какие предпосылки обусловливают необходимость изучения истории экономики?

5 Покажите ограниченность формационного подхода к периодизации истории экономики.

6 Конкретными примерами обоснуйте, что история экономики выполняет определенную практическую функцию.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.