Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

С положительной обратной связью по току на якоре двигателя.




Статические режимы работы.

ТЕОРИЯ ВОПРОСА

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2

«ИССЛЕДОВАНИЕ СТАТИЧЕСКИХ И ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СИСТЕМЫ «ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ-ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА» С ЖЕСТКОЙ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗЬЮ ПО ТОКУ»

Цель работы: изучение системы «преобразователь-двигатель постоянного тока» (П-ДПТ) с жесткой положительной обратной связью по току (ООСI), выявление влияния параметров цепи обратной связи и объекта управления на жесткость механических характеристик двигателя и на качество переходных режимов.

 

В случае жесткой положительной обратной связи по току якоря двигателя компенсация падения угловой скорости, возникающего в результате увеличения нагрузки, достигается автоматическим увеличением ЭДС преобразователя. Функциональная схема замкнутой системы П-ДПТ с ПОС по току представлена на рис.1.1.1.

 

 
 

 

 

Рис.1.1.1. Функциональная схема системы «П-ДПТ»

 

В этой системе жесткая положительная обратная связь по току поступает на вход суммирующего усилителя У от шунта, напряжение на котором пропорционально току на якоре двигателя Iя:

 

UосI = КосI * Iя, (1.1.1)

где КосI =Кш=Uш/Iш=Rш коэффициент обратной связи по току

– сопротивление шунта.

На входе суммирующего усилителя сигнал обратной связи сравнивается с задающим сигналом и полученное напряжение управления

 

Uу = Ку * (Uз - КосI * Iя), (1.1.2)

где Ку – коэффициент передачи усилителя,

поступает на вход силового преобразователя П, который питает якорь ДПТ.

Напряжение на выходе преобразователя П равно разности э.д.с. преобразователя Епр и падения напряжения на внутреннем сопротивлении преобразователя Rпр

 

Uпр = Епр - Rпр * Iя, (1.1.3)

где – ток якоря двигателя, который является током нагрузки преобразователя.

Э.д.с. преобразователя Епр определяется сигналом на его входе U у

 

Епр = Кпр(Uу) * Uу, (1.1.4)

где Кпр(Uу) – коэффициент передачи преобразователя, который вследствие нелинейности характеристики преобразователя сам является функцией входного сигнала.

Таким образом, напряжение на якоре ДПТ определяется выражением:

 

Uя = Кпр(Uу) * Ку * (Uз - КосI * Iя) - Rпр * Iя, (1.1.5)

 

Замкнутая система обратной связи по току работает следующим образом. При увеличении нагрузки на валу двигателя повышается ток, протекающий через преобразователь и уменьшается ток в якоре двигателя. При этом сигнал обратной связи снижается, а сигнал управления Uу и соответственно ЭДС преобразователя Епр повышается, тем самым в известной степени компенсируя ток в якорной цепи П-ДПТ.

Уравнение скоростной характеристики двигателя в системе П-ДПТ с ПОС Iя можно получить из уравнения естественной скоростной характеристики ДПТ

(1.1.6)

 

при подстановке вместо выражения из (1.1.5):

 

, (1.1.7.)

 

При подстановке в уравнение (1.1.7.) значения КосI = 0 получим уравнение скоростной характеристики разомкнутой системы:

 

, (1.1.8.)

 

Сравнивая уравнения (1.1.7.) и (1.1.8.) при одной и той же скорости идеального холостого хода, можно получить связь между задающими сигналами в замкнутой Uзз и разомкнутой системах Uзр:

Uзз=Uзр (1.1.9.)

 

Таким образом, задающее напряжение в замкнутой системе с положительной обратной связью по току якоря такое же, как и для разомкнутой системы.

Статическое падение скорости Dw, пропорциональное току нагрузки , зависит от коэффициентов преобразователя Кпр, суммирующего усилителя Ку, обратной связи по токую КосI, внутренних сопротивлений преобразователя Rпр, якоря двигателя Rя, конструктивного коэффициента двигателя Се и номинального магнитного потока Фн.

Из уравнений (1.1.7.) и (1.1.8.) видно, что перепад скорости в замкнутой системе Dwз уменьшается по сравнению с перепадом скорости в разомкнутой системе Dwр в раз:

 

, (1.1.10.)

Из уравнения (1.1.10) видно, что, изменяя КосI можно получить различные жесткости статической характеристики, в частности абсолютно жесткую характеристику, если

 

, (1.1.11.)

Если же КосI принять больше этого значения, то может быть получена отрицательная жесткость, т.е. характеристика будет восходящей, а работа системы электропривода неустойчивой.

Таким образом, положительная обратная связь по току дает возможность получить жесткие статические характеристики двигателя, работающего в замкнутой системе. При этой связи можно получить примерно постоянную скорость и даже увеличение скорости с ростом нагрузки. Практически, вследствие нелинейности характеристики преобразователя и изменения Кпр, характеристики двигателя в замкнутой системе с положительной обратной связью по току будут криволинейными при больших значениях коэффициента обратной связи.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 117; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.