Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Динамические режимы работы.




Структурная схема двигателя постоянного тока в замкнутой системе представлена на рис. 1.1.2.

 

 

           
 
   
   
СмФн
 
 

 

 


       
   
 
 


                   
 
   
   
       
 
 

 

 
 

 

 


Рис.1.3.3. Структурная схема системы «П-ДПТ»

с положительной обратной связью по току.

 

В структурной схеме: – сопротивление якорной цепи двигателя, Rпр – сопротивление преобразователя, См = Се – конструктивный коэффициент двигателя, Фн - полезный магнитный поток двигателя, Мд – электромагнитный момент двигателя, Мс - приведенный к валу двигателя момент нагрузки, J- приведенный к валу двигателя момент инерции системы, Ед – э.д.с. двигателя, Lпр, Lя – индуктивность преобразователь и двигателя.

 

Передаточные функции по управляющему Wу(p) и возмущающему воздействиям Wf(p) замкнутой системы имеют следующий вид:

, (1.2.1)

 

, (1.2.2)

где – электромеханическая постоянная времени разомкнутой системы электропривода;

- коэффициент передачи системы по возмущающему воздействию.

Из уравнений (1.2.1) и (1.2.2) можно сделать вывод, что рассматриваемая динамическая система представляет собой апериодическое (инерционное) звено I-го порядка.

 

Если в уравнениях (1.2.1) и (1.2.2) положить КосI=0, то получим передаточные функции по управляющему и возмущающему воздействиям для разомкнутой системы:

, (1.2.3)

 

. (1.2.4)

 

Анализ соотношений (1.2.1-1.2.4) показывает, что при замыкании положительной обратной связи по току как коэффициент передачи по возмущающему воздействию, так и быстродействие системы при отработке управляющего и возмущающего воздействий (определяется постоянными времени апериодического звена) изменяются в раз:

(1.2.5)

 

(1.2.6)

Анализ соотношений (1.2.1-1.2.4) показывает, что если замкнуть систему с положительной обратной связи по току коэффициент передачи по управляющему воздействию остается неизменным.

Куз=Кур, (1.2.7)

Повышение быстродействия системы электропривода при замыкании положительной обратной связи по току можно объяснить следующим образом. В системе управления с ПОС по току в начале пуска скорость двигателя и напряжение преобразователя равны нулю. При этом на вход системы управления подается входной сигнал, в раз превышающий величину управляющего сигнала в разомкнутой системе при одном и том же значении установившейся скорости. Такая форсировка вызывает большой бросок тока якоря вследствие быстрого нарастания э.д.с. преобразователя в начальный период переходного процесса. По мере разгона двигателя форсировка уменьшается, так как растет сигнал положительной обратной связи, и в конце процесса в замкнутой системе на вход преобразователя подается такой же сигнал управления, как и в разомкнутой системе.

Таким образом, разгон до одной и той же скорости в системе с ПОС по току осуществляется быстрее, чем в разомкнутой при больших значениях тока в якорной цепи. В процессе разгона управляющий сигнал на входе преобразователя убывает и не обеспечивает линейного нарастания во времени э.д.с. преобразователя.

Аналогичная картина имеет место и при торможении, Если снять задающее напряжение при замкнутой обратной связи, то торможение будет осуществляться под действием положительного сигнала обратной связи, имеющего максимальное значение в начальный момент переходного процесса.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 62; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.