Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Результаты работа в группах




Коллективные способы обучения

Соревнования, викторины, конкурсы и др.

Учимся вместе.

Класс делится на разные по уровню обученности группы по 3-5 человек каждая. Каждая группа получает одно задание, которое является частью большой темы. Группа сама определяет, что делает каждый ее член, контролирует правильность выполнения задания. Из «суммы» выполненных заданий складывается усвоение нового материала всеми учащимися класса.

 

В России в 80-е годы ХХ века также была разработана технология коллективных способов обучения, авторами которой явились В.К. Дьяченко и А.Г. Ривин. Они предложили коллективные способы обучения, при которых обучение осуществляется путем общения в парах постоянного и сменного состава, когда каждый учит каждого, где ребенок выступает поочередно то учителем, то учеником. Они предложили включить в посильный диалог-общение всех учащихся.

При взаимообучении решаются одновременно следующие задачи:

1) ученик не боится текста, он умеет с ним работать, он компетентен, даже самый слабый;

2) ученики привыкают на уроке не скучать, а работать, и эта работа приносит им радость, так как каждый доволен, когда у него хорошо складывается учеба;

3) ученики не боятся получить плохую оценку, они спокойны, что увеличивает продуктивность их деятельности;

4) КСО помогает снять неуверенность у застенчивых учеников, для которых рассказ для всех в классе – стресс;

5) на уроках, работая в паре, все читают вслух и рассказывают, привыкают и лучше адаптируются;

6) на уроках с использованием КСО нет давления учителя, который требует внимания, выполнения своих требований; ученик на таком уроке относительно свободен, работает в индивидуальном темпе;

7) возрастает уровень самостоятельности учеников, более осмысленно выполняются домашние задания;

8) работая в паре, ученики чувствуют себя более защищенными, психоэмоциональное напряжение на таком уроке ниже;

9) не устают обучающиеся ещё и потому, что много двигаются[12].

Коллективный способ обучения обеспечивает приспособление учебного процесса к индивидуальным особенностям конкретных учащихся (схема 1).

 

В качестве итога приведем исследования авторов технологии «Обучение в сотрудничестве (Обучение сообща)» Р. и Д. Джонсон (1989), которые утверждают, что, помещая обучающихся в обстановку, предполагающую обучение сообща, мы достигаем:

1. Более высоких результатов обучения и лучшей усвояемости информации.

2. Более частых случаев высокоуровневого мышления; более глубокого постижения материала и критического мышления.

3. Большей деятельности “по делу” и меньше дисциплинарных нарушений.

4. Настроя на высокие достижения и органичной мотивации на получение образования.

5. Более высокой способности рассматривать ситуации с точки зрения других людей.

6. Более положительных отношений (с большим допуском и взаимной поддержкой) с сокурсниками (и далее с коллегами) вне зависимости от этнического происхождения, пола, способностей, социальной принадлежности и наличия физических недостатков.

7. Большей социальной активности.

8. Большей психологической стабильности, умения приспособиться к новому; большего внутреннего комфорта.

9. Более высокой самооценки, основанной на приятии самого себя в целом.

10. Более высокой социальной компетентности.

11. Более положительного отношения к различным областям наук, к учению, к учебному заведению.

12. Более положительного отношения к педагогам, администрации и другим работникам школы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 62; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.