Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Материалы для выполнения практических заданий




Схема 1

Примерная схема организации работы в парах

 
 


3-х старшеклассников -

3-х учащихся младших классов - с 3 дидактическими карточками


Переход 1 пара 2 пара 3 пара
I (получение карточек)   1 2   карточка № 1   3 4   карточка № 2   5 6   карточка № 3
II (взаимообмен)     1 5   карточки № 3,1     2 4   карточки № 1, 2     3 6   карточки № 2, 3
III (взаимообмен)     1 3   карточки № 1, 2     5 4   карточки № 3, 2     2 6   карточки № 1, 3

 

Примерная структура одного из вариантов занятий в парах

Вводная часть:

Ввод () () или () или ().

В начале работы паре выдаются две одинаковые карточки, то есть работа организуется по одной карточке. Учащиеся тренируют друг друга, проверяя теоретические ответы по учебнику или конспекту. После выполнения самостоятельно практической части карточки ученики просят учителя или старшеклассника-консультанта их проверить. Если задание выполнено правильно, то пара распадается, и каждый из учеников становится обладателем знаний этой карточки.

Ученик А знает карточку № 1, а ученик Б - карточку № 2. Они умеют отвечать на теоретические вопросы и выполнили практическую часть своей карточки. Ученик А должен «передать» содержание карточки № 1 ученику Б, для этого он просит сформулировать его ответы на вопросы по карточке № 1. Ученик на некоторые вопросы может ответить не сразу, а на какие-то вопросы он ответа не знает. Тогда ученик Б может найти ответ в учебнике. Задача ученика А натренировать ученика Б до верного ответа (методика взаимотренажа - ВТ, М.А. Мкртчан, 36. С. 26). После того как ученик Б правильно ответил на все теоретические вопросы карточки, работа может быть продолжена в одном из следующих режимов.

1. Ученик Б выполняет практическое задание карточки № 1, а ученик А следит за ходом работы и контролирует его выполнение, после чего ученики меняются ролями и начинается работа по карточке № 2, по окончании которой пара распадается.

2. Работа продолжается уже по карточке № 2. Учащиеся при этом поменялись ролями. После окончания повторения теории по карточке № 2 они самостоятельно начинают выполнять практическое задание: ученик А - карточки № 2,

ученик Б - карточки № 1.

Заключительная часть: оптимальное время работы пары 8 - 10 минут. Все ответы обсуждаются, работа пары на этом заканчивается. Каждый ученик должен отработать все карточки блока. Для учета работы используется личная карточка каждого ученика по всему блоку.

 

Методика «взаимного обмена заданиями» (ВОЗ) (М.А.Мкртчан)

Схема 2




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 53; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.