Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы проведения дискуссии




Сравнительные характеристики общения

в традиционном обучении и дискуссии [32]

Характеристики Обычный разговор Дискуссия
Кто больше говорит Учитель две трети времени Ученики половину времени или больше
Типичное поведение Вопрос – ответ. 1. Учитель спрашивает. 2. Ученик отвечает. 3. Учитель оценивает. Нет вопросов и ответов. Неупорядоченный обмен вопросами и ответами учителей и учеников
Обмен фразами Многократный, краткие быстрые фразы Более медленный, фразы длиннее
Вопросы Важен не вопрос, а знание учениками ответа Важен смысл вопроса.
Ответ Оценивается как правильный или неправильный. Единственный правильный ответ для всех учеников. Оценивается как «согласен - не согласен». Правильны самые разные ответы.
Оценивание «Правильно/ неправильно». Только учителем «Согласен/не согласен». И учениками и учителями.

Учителю нереалистично было бы ожидать, что при организации дискуссии все получится само собой. Опыт свидетельствует о том, что педагоги соскальзывают к привычной картине управления классом, опасаясь, что оживленное неупорядоченное обсуждение может вывести учебный процесс из-под контроля. Многие педагоги заменяют самоорганизацию участников прямым управлением. Стремление «сжать» обсуждение, сделать его компактнее нередко приводит к превращению дискуссии в обмен вопросами и ответами между учителем и учениками. Если педагог хочет изменить взаимоотношения с учениками и добиться лучшего понимания, единственная рекомендация - пробовать проводить дискуссии и не останавливаться при неудачах. Именно так достигается взаимное понимание и расположение.

Учебная дискуссия направлена на реализацию двух групп задач, имеющих одинаковую важность:

А). Задачи конкретно-содержательные:

- осознание обучающимися противоречий и трудностей, связанных с обсуждаемой проблемой;

- актуализация ранее полученных знаний;

- творческое переосмысление возможностей применения знаний, и др.

Б). Организационные задачи:

- распределение ролей в группах;

- соблюдение правил и процедур совместного обсуждения, выполнение принятой роли;

- выполнение коллективной задачи;

- согласованность в обсуждении проблемы и выработка общего, группового подхода, и т.д.

 

 

Исследования по использованию дискуссии в различных условиях обучения свидетельствуют о том, что она уступает прямому изложению по эффективности передачи информации, но высокоэффективна для закрепления сведений, творческого осмысления изученного материала и формирования ценностных ориентаций.

В дискуссии выделяют три этапа: подготовительный, основной и этап подведения итогов и анализа.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 69; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.