Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Заключительный




Проведение дебатов

Основные этапы проведения дебатов

1. Подготовительный (за неделю до проведения дебатов):

- формирование команд (6–8 человек);

- бейджи для команд, фишки двух цветов для судей, песочные часы, гонг;

- формулировка тезиса. Команды получают задание подготовить аргументы, доказательства, подобрать цитаты из произведений, критической литературы и т. д. «за» и «против» предложенного тезиса;

- правила дебатов, кодекс чести дебатера, этикет проведения дебатов.

- жеребьевка (определяется утверждающая и отрицающая команды);
- строгое соблюдение регламента, правил работы в команде, в соответствии с которой следует не переходить на личности, обсуждать аргумент, а не позицию;

- критерии оценки.

- вопросы для анализа дебатов;

- рефлексия (письменно).

При использовании технологии дебатов учитель должен учитывать следующие факторы:

1.Формулировка темы. Тема для дебатов должна звучать как утверждение. Например, «Москва – худший вариант централизации» – это правильная формулировка. (сравните – «Тверь или Москва – какой вариант централизации лучше?»– это неправильная формулировка). Тема должна затрагивать существенные, значимые вопросы, при этом не должна давать преимуществ ни одной из команд.

2.Термины, понятия, определения, которые будут использоваться в дебатах, должны пониматься обеими сторонами однозначно. Дебаты по терминам не допускаются.

3. Каждая команда для доказательства своей позиции создает систему аргументации. Нужно учить школьников высказываться, придерживаясь такого порядка: тезис – аргумент – поддержка. Тезис содержит какой-либо аспект проблемы, основную мысль, идею; аргумент – это основание, довод, доказательство тезиса; поддержка аргумента – это факты, цитаты, статистические данные и т.п. Например, командам предлагается выдвинуть три тезиса, раскрывающие содержание обсуждаемой проблемы и представить аргументы и поддержку аргументов. Так, на уроке «Москва – худший вариант централизации» могут обсуждаться такие аспекты (сформулированные в форме тезисов): географическое положение Москвы, безопасность региона, отношения с Ордой, личностные качества московских князей и т.п.

4. Отдельные элементы дебатов следует вводить в процесс обучения постепенно, чтобы научить школьников выстраивать аргументацию. Например, использовать такой элемент получения «обратной связи» или закрепления на уроке: составьте блок доказательств (тезис – аргумент – поддержка) следующего утверждения «Иностранный капитал играл определяющую роль в экономике России в нач. XX в.»

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 49; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.