КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Специфика игровой деятельностиВиды игровых технологий Классификация игровых технологий.
В педагогической литературе не существует единого подхода к классификации игровых технологий. Классифицируют их по характеру педагогических задач, по характеру деятельности учеников, по организационному характеру и т.д. Для представления методического разнообразия применения игровых технологий в образовательном процессе, их целесообразно различать по наиболее характерным признакам, представлены в таблице 16.
Таблица 16
Игровые технологии, в соответствии с предложенной классификацией, находятся во взаимосвязи. Обычно один игровой проект включает в себя комплекс игр с различными характерными признаками. Специфика игровой деятельности в образовательном процессе обусловлена характером взаимодействия педагога и учащихся. Эти отношения могут строиться в системе «педагог – ученик» и «старший младший». Роль педагога в системе «педагог – ученик» предполагает, прежде всего, руководство процессом организации и управления совместной деятельностью детей. Роль педагога в системе «старший – младший» связана с регулированием внутригрупповых и межличностных отношений. Успешность игровой деятельности зависит от реализации педагогом следующих функций. Обучающая функция предусматривает передачу детям опыта организации деятельности в виде активного обучения посредством совместной деятельности педагогов и учащихся. Эффективность взаимодействия повышается, когда педагог выступает как старший товарищ и помогает школьникам «на равных» в разработке, организации, оценке, подведении итогов. Стимулирующая функция заключается в побуждении детей к изменению своего ролевого участия через создание ситуаций, которые помогали бы учащимся самостоятельно принимать решения и выходить из возникающих трудных ситуаций. Оптимальное сочетание педагогического руководства и самостоятельности учащихся, которое выражается в появлении форм делового сотрудничества и предметно-содержательном общении участников игровой деятельности, обеспечивается последовательными действиями участников процесса (табл. 17).
Таблица 17
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 77; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |