Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Условия и правила организации дискуссии




Материалы для выполнения практических заданий

1. Организационные и содержательные условия:

а) изначально должно быть несколько точек зрения на предмет обсуждения,

б) правдивость - то, что говорят и о чем говорят, должно быть правдой,

в) дискутанты должны вступать в дискуссиию с желанием услышать и понять другие доводы, поддержать иные точки зрения, а не только высказать свои,

г) знание и понимание предмета разговора преподавателем и студентами в ходе дискуссии должно развиваться,

д) выдвигаемые аргументы должны быть обоснованы и доказательны,

е) участники дискуссии должны подходить к ней осмысленно, применяя в ее ходе рефлексию и обдуманно корректируя решение в случае необходимости,

ж) решения принимаются с учетом перспективы развития группы,

з) все участники несут равную ответственность за выбранное решение.

 

2. Условия открытости:

а) предмет обсуждения должен быть открыт для дискуссии,

б) мышление и восприятие участников должно быть открыто для воздействия и понимания,

в) дискуссия открыта для всех аргументов, данных, точек зрения, критики,

г) дискуссия открыта для всех студентов и преподавателей, а также для всех, кто желает принять в ней участие, для исключения кого-либо должны быть очень веские причины,

д) время для дискуссии не ограничено,

е) результат дискуссии открыт, нельзя заранее предположить выводы и сводить к ним обсуждение, также нельзя заранее предсказать, что результатом должно быть одно решение, их может быть несколько, а может и не быть вовсе,

ж) цели и ход дискуссии на подготовительном этапе открыты, объявляется только тема,

з) участники дискуссии свободны в изменении своего мнения и нахождении общих точек зрения.

 

3. Правила общения:

а) преподаватели и студенты должны говорить друг с другом,

б) они должны слушать друг друга,

в) они должны отвечать друг другу,

г) все участники должны получить ясное представление о позициях друг друга,

д) миролюбие - соблюдение правил типа «в одно и то же время говорит только один человек», «не прерывать друг друга», «не ругать без доказательств не понравившиеся доводы или собеседника» и другие,

е) дружелюбие - люди не должны бояться высказывать честно и открыто свое мнение,

ж) равенство - каждый из участников имеет равные права и время для высказывания, одобрения и возражений, все мнения равны,

з) уважение - участники должны высказывать уважение и заботу каждому, вне зависимости от мнения, которое он высказал, и поста, который занимает высказывающийся,

и) скептицизм по отношению к авторитетам, уважается только суть высказывания, а не авторитет, на который ссылаются,

к) причины и доказательства должны быть ясно изложены с тем, чтобы другие быстро их поняли, аргументы должны точно отражать точку зрения и не вызывать двусмысленных толкований,

л) доказательство должно быть немногословным, без лишних повторов и примеров,

м) участники дискуссии свободны в своем обращении за разъяснениями к любому другому участнику. Дискуссия - это действие с множеством адресатов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 68; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.