Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность игровой деятельности




Технология игровой деятельности

Повышенный уровень

Базовый уровень

Вопросы для самопроверки и обсуждения

1. Чем дискуссия отличается от фронтального обсуждения?

2. Каковы условия повышения эффективности изучения материала при использовании дискуссии?

3. В чем достоинства и недостатки использования дискуссии в учебном процесс? В воспитательном процессе?

4. Каковы возможные ошибки педагога при организации дискуссии?

Практические задания

1. Разработайте краткую памятку по проведению дискуссии.

2. Проведите в группе дискуссию в форме учебного спора-диалога.

 

1. Разработайте кейс для дебатов по теме «Технологии педагогической деятельности».

2. Проведите в группе дебаты по теме «Технологии педагогической деятельности».

3. Разработайте критерии оценки эффективности дискуссии.

Рекомендуемая литература

1. Коротаева Е.В. Обучающие технологии в познавательной деятельности школьников. - М.: «Сентябрь», 2003.

2. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии. - М.: Педагогическое общество России, 2000.

3. Левитес Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. - М., 1998.

4. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. / Под. ред. Е.С. Полат. – М., 2003.

5. Педагогические системы и технологии: Лабораторный практикум / Под ред.И.И. Цыркун, М.В. Дубовик. – М.: Тетрасистемс, 2010. – 224 с.

6. Чернявская А.П., Байбородова Л.В., Харисова И.Г. Методы формирования научно-исследовательских компетенций будущих педагогов [Текст]: учебно-методическое пособие. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2010. – 116 с.

 

Глава 8.

В широком смысле игра является многогранным, исторически сложившимся социальным явлением, в котором проявляется социальный опыт и культура прошлых поколений и одновременно приобретается настоящий социальный опыт взаимоотношений людей.

Большинству игр присущи четыре главные черты:

- свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата;

- творческий, импровизационный, активный характер деятельности;

- эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, т.п.);

- наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.[33]

Сущность феномена игровой деятельности, как эффективной педагогической технологии показал С.И.Гессен. Он рассматривает ее, как произвольную деятельность, в которой настоящее не жертвуется будущему. В игре каждый момент имеет «самодовлеющую ценность». Игра «протекает из момента в момент», в ней последовательность действий, образов, эмоций удовлетворяется сама по себе. Игра ребенка может беспрестанно менять свой ход в зависимости от внешних впечатлений, может без конца начинаться сызнова, произвольно прерываться, не терпя от этого никакого ущерба.[34]

Именно такая трактовка игровой деятельности позволяет понять, почему дети с удовольствием включаются в игру, чувствуют себя в большей безопасности, что им наиболее эффективно исследовать, «пробовать» различные роли, переводя их в символический мир игры.

Внутренняя референтность в игре обеспечивается эмпатией и рефлексией.

Эмпатия – понимание эмоционального состояния другого человека посредством сопереживания, проникновения в его субъективный мир.

Рефлексия – осмысление своих собственных действий.

Состязательность и соперничество является «внутренней» пружиной» мотивации действий детей в игре, и направлены на выигрыш – игровой результат, который вызывает подъем активности, творчества, создает условия для мобилизации всех потенций ребенка.

Мотивация ребенка в игровой деятельности развивается на нескольких уровнях.

На первом уровне мотивация связана с получением удовольствия от игры, которая выражается словами» «хочу играть» и мотивация представляет собой установку, определяющую готовность к любым действиям, связанных с данной игрой.

На втором уровне мотивация связана с игровой задачей, то есть с выполнением правил, разыгрыванием сюжета, роли. Особенности игровой задачи в том, что она заранее задана: соглашаясь играть, каждый автоматически принимает и игровую задачу, существующую в виде правил, и руководствуется ею в своих действиях и ее можно выразить в виде «надо!» - своеобразная форма осознанной необходимости.

Третий уровень связан с процессом выполнения игровой задачи. Чтобы справиться с этим заданием, ребенку необходимо мобилизовать максимум духовных и физических сил, дабы не просто повторить уже известное решение, но из множества возможных вариантов выбрать наиболее удачный или из уже известных – составить новую комбинацию. Преодоление воспринимается как личный успех, победа и даже некоторое открытие себя, своих возможностей, и это выражается как «я могу».[35]

При разработке игровой технологии учет уровневой мотивации детей в игре обеспечивает сопровождение игровых действий ребенка высоким эмоциональным подъемом, устойчивым познавательным интересом, мощным стимулятором его активности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 64; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.