Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации учителю




Ход урока

Из опыта работы

Урок по технологии «Образ и мысль» для второго класса

Тема «Объединение системы образов, пространства и времени при обсуждении произведения изобразительного искусства»

С.А. Синяева, педагог дополнительного образования сош № 76 Выборгского района г. Санкт- Петербурга (9)

Цель урока: сформировать умение детей анализировать составные части сюжета произведения изобразительного искусства.

Задачи урока:

1. Выявление системы образов произведения изобразительного искусства.

2. Обоснование пространственной локализации события, изображенного в произведении изобразительного искусства.

3. Введение в процесс обсуждения понятия времени происходящего.

4. Формирование способности детей к обобщению отдельных составных элементов произведения изобразительного искусства в единое целое.

5. Развитие умения детей обосновывать собственные выводы в процессе обсуждения произведения изобразительного искусства.

 

 

№ п/п Содержание занятия Отво-димое время, мин Техника, применяе-мая на занятии Заметки учителя
I Вводная часть:      
1. Проверка готовности учеников и классного помещения к занятию (наличие учащихся, соблюдение порядка в помещении, наличие УММ и ТСО в соответствии с планом урока)      
2. Вступление (объявление порядка проведения урока - практического занятия)      
3. Введение (объявление основ плана и содержания проводимого урока, напоминание значения и актуальности темы урока в учебной дисциплине, связь с другими учебными дисциплинами и с будущей деятельностью)     учимся смотреть, слушать, аргумен-тировать
II Основная часть — учебные вопросы:   проектор,  
  1. Обсуждение картины Б.Кустодиева «Степан Разин»   слайды,  
    Что Вы видите на этой картине?   компьютер  
    Что происходит на этой картине?      
    Кто этот человек? (Кто эти люди?)      
    Где это происходит?      
    Когда это происходит?     Новое понятие
    А что ты тут видишь такое, что позволило тебе это сказать?      
    Кто может еще что-нибудь добавить?      
    Как это можно определить?      
    Подведение итогов по отработке учебного вопроса      
  2. Обсуждение картины К. Хокусай. «В морских волнах у Канагана (Большая волна)».      
    Что Вы видите на этой картине?      
    Что происходит на этой картине?      
    Кто этот человек? (Кто эти люди?)      
    Где это происходит?      
    Когда это происходит?     Новое понятие
    А что ты тут видишь такое, что позволило тебе это сказать?      
    Кто может еще что-нибудь добавить?      
    Как это можно определить?      
    Подведение итогов по отработке учебного вопроса      
III Заключительная часть:      
  1. Подведение итогов урока      
  2. Ответы на вопросы учащихся      

 

Должны быть использованы следующие методические приемы:

- занятие организуется полностью в диалоговой форме;

- обсуждение зрительных образов с переходом от видимого на картине к объяснению сделанных умозаключений;

- инициируется творческая активность (оказывается исключительное внимание к попыткам ребёнка формировать свой взгляд на изучаемые вопросы);

- совместный характер деятельности учеников, полнота «проживания-переживания»;

- при обсуждении используется активизирующая детей форма соревнования-обсуждения;

- в ходе обсуждения могут осуществляться выходы в другие предметные циклы (история, география);

Контроль полученных знаний и умений во время изучения тем осуществляется по степени активности, самостоятельности и качеству мыслительной деятельности обучающихся в ходе проведения занятия.

Перечень литературы, материалов и пособий, используемых на занятии:

1. «Картины рассказывают истории». Программа “Образ и мысль“ 1 класс. Методические рекомендации. / Серия «Музей и Школа: диалог в образовательном пространстве», выпуск 6. — Санкт-Петербург, 2000.

2. Синяева С.А. «Образ и мысль». Образовательная программа дополнительного образования детей 7-10 лет. — Санкт-Петербург: 2009 г.

3. Слайды (файлы) произведений изобразительного искусства: Б. Кустодиев. Степан Разин. К. Хокусай. В морских волнах у Канагана (Большая волна).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 57; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.