КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Канатные, цепные и текстильные стропы
Грузозахватные устройства, вспомогательные приспособления и тара Права и обязанности стропольшика.
Стропальщик должен знать: 1) установленный на предприятии порядок обмена сигналами между стропальщиком и крановщиком (рекомендуемая знаковая сигнализация приведена в приложении 6); 2) производственную инструкцию для стропальщиков по безопасному производству работ грузоподъемными машинами; 3) назначение и конструктивные особенности съемных грузозахватных приспособлений и тары; 4) схемы строповки или кантовки грузов; 5) способы визуального определения массы груза; 6) порядок осмотра и нормы браковки съемных грузозахватных приспособлений, канатов и тары (нормы браковки канатов приведены в приложении 3, съемных грузозахватных приспособлений - в приложении 8); 7) нормы заполнения тары; 8) грузоподъемность стропов; 9) предельную длину и диаметр стропов; 10) технологические карты; 11) порядок и габариты складирования грузов; 12) назначение и порядок применения стропов, цепей, канатов и других съемных грузозахватных приспособлений; 13) меры безопасности и условия производства работ кранами на участке или в цехе; 14) технические характеристики обслуживаемых стропальщиком кранов; 15) основные требования безопасности при работе стреловых самоходных кранов вблизи линии электропередачи; 16) меры предупреждения воздействия опасных и вредных производственных факторов; 17) способы оказания первой помощи пострадавшим на производстве; 18) средства индивидуальной и коллективной защиты и порядок их применения; 19) расположение рубильника, подающего напряжение на кран с электроприводом. Стропальщик должен уметь:
1) определять по указателю грузоподъемность стрелового крана в зависимости от вылета и положения выносных опор; 2) выполнять обвязку и зацепку различных грузов для их подъема и перемещения; 3) выполнять укладку (установку) груза в проектное положение и снятие грузозахватных приспособлений (расстроповку); 4) выбирать стропы в соответствии с массой и размерами перемещаемого груза; 5) определять пригодность грузозахватных приспособлений и тары и правильно их применять; 6) правильно подавать сигналы крановщику; 7) пользоваться при необходимости средствами пожаротушения на рабочем месте; 8) оказывать первую помощь пострадавшим на производстве; 9) отключать краны от электрической сети в аварийных случаях. 2.1.Основные типы и конструкции съёмных грузозахватных устройств и вспомогательных приспособлений
Достоинства и недостатки стропов. Стропами называются отрезки канатов, цепей или текстильных лент, соединенные в кольца или снабженные концевыми элементами, служащие для обвязки, крепления и навешивания груза к сменному грузозахватному органу и обеспечивающие быстрое, удобное, надежное и безопасное закрепление грузов. В зависимости от вида гибкого элемента стропы подразделяются на канатные, цепные и текстильные. Канатные стропы используются для подъема и перемещения любых грузов на всех производствах (за исключением горячих цехов машиностроительных заводов и литейных цехов вследствие выгорания органических сердечников и канатной смазки). Они обладают следующими достоинствами: - малый собственный вес; - стойкость к динамическим нагрузкам (стальной канат обладает высокой демпфируемостью); - высокая надежность при эксплуатации (потеря прочности каната происходит постепенно, по мере изнашивания и увеличения числа обрывов проволок). К недостаткам канатных стропов следует отнести следующие:
- быстрый выход из строя при перегибах и острых углах поднимаемого груза; -ограниченность применения при высоких температурах из-за выгорания органического сердечника и канатной смазки. Цепные стропы в сравнении с канатными имеют следующие преимущества: высокая гибкость, подъем груза с острыми кромками без подкладок, они эксплуатируются при высоких температурах, легко прилегают к грузу и отцепляются от него, что очень важно при транспортировании расплавленного металла. По сравнению с канатными к недостаткам цепных стропов можно отнести большую собственную массу, невысокую надежность вследствие возможного внезапного обрыва. Текстильные стропы используются для подъема и перемещения любых грузов на погрузочно-разгрузочных и складских площадках. Они имеют следующие достоинства: ♦ малый собственный вес; ♦ стойкость к динамическим нагрузкам (текстильный канат обладает высокой демпфируемостью). К недостаткам текстильных стропов относятся: ♦ невысокая стойкость к механическим и химическим воздействиям; ♦ ограниченность применения при повышенной температуре (не выше 80-100 °С). Классификация и конструкции стропов
Канатные и цепные стропы различают двух типов: стропы канатные (СК) и стропы цепные (СЦ), универсальные стропы канатные (УСК) и цепные (УСЦ). По числу ветвей стропы подразделяются, соответственно: на одноветвевые канатные — 1СК (рис. 2.1,а) и цепные — 1СЦ (рис. 2.1, б), - двухветвевые — 2СК (рис.2.2, а) и 2СЦ (рис. 2.2, б); Рис.2.1. Строп одноветвевой: а— канатный 1СК; б— цепной 1СЦ Рис.2.2. Строп двухветвевой: а — канатный 2СК; б— цепной 2СЦ. Трехветвевые — ЗСК (рис. 1.3, а) и ЗСЦ (рис. 1.3,6) Рис. 2.3. Строп трехветвевой: а — канатный ЗСК; б— цепной ЗСЦ - и четырехветвевые — 4СК (рис. 1.4, а) и 4СЦ (рис. 1.4, б). Рис. 2.4. Строп четырехветвевой: а — канатный 4СК; б — цепной 4СЦ
Универсальные стропы (УСК) выполняют трех типов: упрощенные, облегченные УСК1 и бесконечные (кольцевые) УСК2. Упрощенный строп (рис. 2.5) — это отрезок каната, концы которого заделаны от раскручивания мягкой отожженной проволокой или заварены.
Облегченный универсальный строп (рис. 2.6) представляет собой отрезок каната, заплетенный с обоих концов в петли с коушами, либо с одной петлей и свободным концом. Бесконечный (кольцевой) универсальный строп (рис. 2.7) представляет собой замкнутый кольцевой отрезок каната необходимой длины с заплетенными концами. Текстильные стропы классифицируются следующим образом: - ветвевые петлевые однослойные или многослойные (СТП) для навески одной петлей (или одной частью петли) на крюк грузоподъемной машины и присоединения другой петлей (или другой частью петли) непосредственно к грузу; - кольцевые однослойные или многослойные (СТК) для непосредственной обвязки грузов самим стропом и присоединения концов стропа к крюку; - составные (СТС, стропы-полотенца), образованные двумя или более идентичными полосами ленты, расположенными на одной линии в ширину и заканчивающимися на каждом конце звеном, общим для всех полос. Составной строп может быть выполнен следующим образом: - состоящий из нескольких слоев ленты (составной многослойный); - с полосами, соединенными друг с другом в разных местах (например, гибкими стежками); - состоящий из нескольких кольцевых стропов, насаженных на одно металлическое звено. Ветвевые стропы могут иметь различные исполнения по концевым элементам: - одиночный петлевой строп с мягкими плоскими петлями (с двумя замкнутыми мягкими петлями на концах) — СТП (рис. 2.8); Рис. 2.8. Одиночный петлевой строп СТП с мягкими плоскими петлями - одиночный петлевой строп с одним металлическим звеном — с одной замкнутой петлей на одном конце для навески на крюк грузоподъемного механизма и на другом конце — замкнутой петлей с металлическим звеном, например, для навески дополнительного крюка — СТ13 (рис. 2.9); Рис. 2.9. Одиночный строп СТ13 с одним металлическим звеном - ветвевой строп с двумя металлическими звеньями по концам — СТ23, причем два концевых звена могут быть идентичными (рис. 2.10) или различными: если строп должен использоваться в самозатягивающемся варианте, то одно звено должно проходить через другое (рис. 2.11).
Рис. 2.10. Одиночный строп СТ23 с двумя металлическими звеньями Рис. 2.11. Одиночный строп СТ23С с металлическими звеньями. самозатягивающийся вариант Концевыми элементами стропа называются устройства, используемые для навешивания стропа на грузозахватный орган грузоподъемного механизма и для соединения стропов со специальными приспособлениями на грузе. Концевые элементы стропа различают следующих типов (рис.2.12): - овальные О (двух исполнений); - овоидные Ов; - круглые Кр; - треугольные Т; - ромбовидные; - петлеобразные; -разъемные треугольные Рт (четырех исполнений). Рис. 2.12. Концевые элементы стропов: а — звено типа О (овальное); б — звено типа Ов (овоидное); в — звено круглое; г — звено типа Т (треугольное); д — звено ромбовидное; е — петлеобразное; ж — звено разъёмно-треугольное типа Рт В качестве концевых элементов в стропах применяются также крюки чалочные Кч (рис.2.13) и карабины Кр (рис.2.14). Звенья типа Рт, Кр, Т, О, Ов предназначены для навешивания стропов на грузозахватный орган грузоподъемного механизма и для соединения элементов стропов. Звенья типа Кч и Кр используются для соединения стропов со специальным приспособлением на грузе (с петлями, рым-болтами и т. д.).
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 79; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |