Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Канатные, цепные и текстильные стропы




Грузозахватные устройства, вспомогательные приспособления и тара

Права и обязанности стропольшика.

 

Стропальщик должен знать:

1) установленный на предприятии порядок обмена сигналами между стропальщиком и крановщиком (рекомендуемая знаковая сигнализация приведена в приложении 6);

2) производственную инструкцию для стропальщиков по безопасному производству работ грузоподъемными машинами;

3) назначение и конструктивные особенности съемных грузозахватных приспособлений и тары;

4) схемы строповки или кантовки грузов;

5) способы визуального определения массы груза;

6) порядок осмотра и нормы браковки съемных грузозахватных приспособлений, канатов и тары (нормы браковки канатов приведены в приложении 3, съемных грузозахватных приспособлений - в приложении 8);

7) нормы заполнения тары;

8) грузоподъемность стропов;

9) предельную длину и диаметр стропов;

10) технологические карты;

11) порядок и габариты складирования грузов;

12) назначение и порядок применения стропов, цепей, канатов и других съемных грузозахватных приспособлений;

13) меры безопасности и условия производства работ кранами на участке или в цехе;

14) технические характеристики обслуживаемых стропальщиком кранов;

15) основные требования безопасности при работе стреловых самоходных кранов вблизи линии электропередачи;

16) меры предупреждения воздействия опасных и вредных производственных факторов;

17) способы оказания первой помощи пострадавшим на производстве;

18) средства индивидуальной и коллективной защиты и порядок их применения;

19) расположение рубильника, подающего напряжение на кран с электроприводом.

Стропальщик должен уметь:

1) определять по указателю грузоподъемность стрелового крана в зависимости от вылета и положения выносных опор;

2) выполнять обвязку и зацепку различных грузов для их подъема и перемещения;

3) выполнять укладку (установку) груза в проектное положение и снятие грузозахватных приспособлений (расстроповку);

4) выбирать стропы в соответствии с массой и размерами перемещаемого груза;

5) определять пригодность грузозахватных приспособлений и тары и правильно их применять;

6) правильно подавать сигналы крановщику;

7) пользоваться при необходимости средствами пожаротушения на рабочем месте;

8) оказывать первую помощь пострадавшим на производстве;

9) отключать краны от электрической сети в аварийных случаях.

2.1.Основные типы и конструкции съёмных грузозахватных устройств и вспомогательных приспособлений

 

Достоинства и недостатки стропов. Стропами называются отрезки канатов, цепей или текстильных лент, соеди­ненные в кольца или снабженные концевыми элементами, служащие для обвяз­ки, крепления и навешивания груза к сменному грузозахватному органу и обес­печивающие быстрое, удобное, надежное и безопасное закрепление грузов.

В зависимости от вида гибкого элемента стропы подразделяются на канат­ные, цепные и текстильные.

Канатные стропы используются для подъема и перемещения любых грузов на всех производствах (за исключением горячих цехов машиностроительных заводов и литейных цехов вследствие выгорания органических сердечников и канатной смазки).

Они обладают следующими достоинствами:

- малый собственный вес;

- стойкость к динамическим нагрузкам (стальной канат обладает высокой демпфируемостью);

- высокая надежность при эксплуатации (потеря прочности каната проис­ходит постепенно, по мере изнашивания и увеличения числа обрывов про­волок).

К недостаткам канатных стропов следует отнести следующие:

- быстрый выход из строя при перегибах и острых углах поднимаемого груза;

-ограниченность применения при высоких температурах из-за выгорания органического сердечника и канатной смазки.

Цепные стропы в сравнении с канатными имеют следующие преимущества: высокая гибкость, подъем груза с острыми кромками без подкладок, они эксп­луатируются при высоких температурах, легко прилегают к грузу и отцепляют­ся от него, что очень важно при транспортировании расплавленного металла.

По сравнению с канатными к недостаткам цепных стропов можно отнести большую собственную массу, невысокую надежность вследствие возможного внезапного обрыва.

Текстильные стропы используются для подъема и перемещения любых гру­зов на погрузочно-разгрузочных и складских площадках. Они имеют следующие достоинства:

♦ малый собственный вес;

♦ стойкость к динамическим нагрузкам (текстильный канат обладает высо­кой демпфируемостью).

К недостаткам текстильных стропов относятся:

♦ невысокая стойкость к механическим и химическим воздействиям;

♦ ограниченность применения при повышенной температуре (не выше 80-100 °С).

Классификация и конструкции стропов

 

Канатные и цепные стропы различают двух типов: стропы канатные (СК) и стропы цепные (СЦ), универсальные стропы канатные (УСК) и цепные (УСЦ). По числу ветвей стропы подразделяются, соответственно: на одноветвевые ка­натные — 1СК (рис. 2.1,а) и цепные — 1СЦ (рис. 2.1, б), - двухветвевые — 2СК (рис.2.2, а) и 2СЦ (рис. 2.2, б);

Рис.2.1. Строп одноветвевой: а— канатный 1СК; б— цепной 1СЦ

Рис.2.2. Строп двухветвевой: а — канатный 2СК; б— цепной 2СЦ.

Трехветвевые — ЗСК (рис. 1.3, а) и ЗСЦ (рис. 1.3,6)

Рис. 2.3. Строп трехветвевой: а — канатный ЗСК; б— цепной ЗСЦ

- и четырехветвевые — 4СК (рис. 1.4, а) и 4СЦ (рис. 1.4, б).

Рис. 2.4. Строп четырехветвевой: а — канатный 4СК; б — цепной 4СЦ

 

Универсальные стропы (УСК) выполняют трех типов: упрощенные, облег­ченные УСК1 и бесконечные (кольцевые) УСК2. Упрощенный строп (рис. 2.5) — это отрезок каната, концы которого задела­ны от раскручивания мягкой отожженной проволокой или заварены.

  Рис.2.5. Строп упрощённый   Рис.2.6. Строп облегчённый УСК1
     
Рис. 2.7. Строп универсальный кольцевой: а— канатный УСК2; б— цепной УСЦ2;1—канат; 2— втулка

 

Облегченный универсальный строп (рис. 2.6) представляет собой отрезок каната, заплетенный с обоих концов в петли с коушами, либо с одной петлей и свободным концом.

Бесконечный (кольцевой) универсальный строп (рис. 2.7) представляет со­бой замкнутый кольцевой отрезок каната необходимой длины с заплетенными концами.

Текстильные стропы классифицируются следующим образом:

- ветвевые петлевые однослойные или многослойные (СТП) для навески одной петлей (или одной частью петли) на крюк грузоподъемной машины и присо­единения другой петлей (или другой частью петли) непосредственно к грузу;

- кольцевые однослойные или многослойные (СТК) для непосредственной обвязки грузов самим стропом и присоединения концов стропа к крюку;

- составные (СТС, стропы-полотенца), образованные двумя или более иден­тичными полосами ленты, расположенными на одной линии в ширину и заканчивающимися на каждом конце звеном, общим для всех полос.

Составной строп может быть выполнен следующим образом:

- состоящий из нескольких слоев ленты (составной многослойный);

- с полосами, соединенными друг с другом в разных местах (например, гиб­кими стежками);

- состоящий из нескольких кольцевых стропов, насаженных на одно метал­лическое звено.

Ветвевые стропы могут иметь различные исполнения по концевым элементам:

- одиночный петлевой строп с мягкими плоскими петлями (с двумя замк­нутыми мягкими петлями на концах) — СТП (рис. 2.8);

Рис. 2.8. Одиночный петлевой строп СТП с мягкими плоскими петлями

- одиночный петлевой строп с одним металлическим звеном — с одной зам­кнутой петлей на одном конце для навески на крюк грузоподъемного ме­ханизма и на другом конце — замкнутой петлей с металлическим звеном, например, для навески дополнительного крюка — СТ13 (рис. 2.9);

Рис. 2.9. Одиночный строп СТ13 с одним металлическим звеном

- ветвевой строп с двумя металлическими звеньями по концам — СТ23, при­чем два концевых звена могут быть идентичными (рис. 2.10) или различ­ными: если строп должен использоваться в самозатягивающемся вариан­те, то одно звено должно проходить через другое (рис. 2.11).

Рис. 2.10. Одиночный строп СТ23 с двумя металлическими звеньями

Рис. 2.11. Одиночный строп СТ23С с металлическими звеньями. самозатягивающийся вариант

Концевыми элементами стропа называются устройства, используемые для навешивания стропа на грузозахватный орган грузоподъемного механизма и для соединения стропов со специальными приспособлениями на грузе. Концевые элементы стропа различают следующих типов (рис.2.12):

- овальные О (двух исполнений); - овоидные Ов;

- круглые Кр; - треугольные Т; - ромбовидные; - петлеобразные;

-разъемные треугольные Рт (четырех исполнений).

Рис. 2.12. Концевые элементы стропов: а — звено типа О (овальное); б — звено типа Ов (овоидное); в — звено круглое; г — звено типа Т (треугольное); д — звено ромбовидное; е — петлеобразное; ж — звено разъёмно-треугольное типа Рт

В качестве концевых элементов в стропах применяются также крюки чалочные Кч (рис.2.13) и карабины Кр (рис.2.14).

Звенья типа Рт, Кр, Т, О, Ов предназначены для навешивания стропов на грузозахватный орган грузоподъемного механизма и для соединения элементов стропов.

Звенья типа Кч и Кр используются для соединения стропов со специ­альным приспособлением на грузе (с петлями, рым-болтами и т. д.).

 

Рис. 2.13. Крюк чалочный типа Кч Рис.2.14. Звено типа Кр (карабин)

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 79; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.