Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вспомогательные грузозахватные приспособления, их назначение и правила пользования




Требования, предъявляемые к конструктивным элементам

стропов.

 

Стальные канаты, применяемые для изготовления грузовых стропов, должны отвечать действующим государственным стандартам и иметь сертификат или копию сертификата предприятия-изготовителя канатов об их испытании в соответствии с ГОСТ 3241-80 «Канаты стальные. Технические условия». При получении канатов, не снабженных сертификатом, они должны быть подвергнуты испытанию в соответствии с указанными стандартами.

Круглозвенные сварные и штампованные цепи, применяемые для грузовых стропов, должны соответствовать ГОСТ 228 «Цепи якорные» или техническими условиям, утвержденным в установленном порядке. Цепи должны иметь сертификат.

Требования к концевым элементам стропов изложены в РД 10-33-93.

2.2.1 Конусные втул­ки, зажимы, коуши, крюки, карабины, кольца, серьги и другие элементы грузо­захватных устройств

 

К числу наиболее распространенных элементов грузо­захватных устройств и приспособлений относятся цепи, канаты и приспособления для соединения их между со­бой: коуши, крюки, карабины, кольца, серьги, траверсы и др.

Довольно часто, особенно при короткой длине рас­чалок, конец каната крепится к грузозахватному устрой­ству при помощи конусных втулок. Эти втулки изготав­ливаются из стального литья или стальными коваными с образованием сквозного конического отверстия. Канат, пропущенный через коническое отверстие, расплетают, отрезают пеньковый сердечник, концы проволок заги­бают внутрь. Распущенный конец каната втягивают во втулку, после чего отверстие заливают свинцом или баббитом (рис. 2.24).

Рис. 2.24. Крепление конца каната в конусной втул­ке:1 — конусная втулка; 2 — ка­нат

Иногда конусное отверстие выполняют не­посредственно в какой-либо детали грузозахватного устройства. В таком случае канат является неотъемле­мой частью последнего.

В случаях, когда требуется частая смена каната, ис­пользуют клиновый зажим (рис. 2.25, таблицы 2.5, 2.6), корпус которого имеет проушины с отверстиями (с их помощью зажим посредством оси шарнирно соединяется с грузозахватным устройством или с органом грузо­подъемного механизма) и клинообразный паз, через ко­торый проходит канат. Корпус часто делают разъемным.

Рис. 2.25. Клиповый зажим: 1 — корпус; 2 — канат; 3 — клин

Размеры корпуса клинового зажима (в мм)

Таблица 2.5

№ Клина dк А В L с f r т е
  12—15                
  15,5                
  17,5—19,5                
  21,5                
                   
                   
  28—30                

 

Размеры клина (в мм)

Таблица 2. 6

№ клина N k М п
         
        3,5
      ПО  
         
         
         
         

 

Между ветвями каната закладывается клин, который затягивается в паз корпуса зажима усилием, приложен­ным к канату, тем самым, предотвращая проскальзывание и выпадение каната. Для обеспечения надежной ра­боты зажима необходимо, чтобы его размеры достаточно точно соответствовали диаметру каната. Перед работой он должен быть подвергнут пробной нагрузке для дости­жения хорошей затяжки клина.

Разъемные соединения канатов выполняются, как правило, при помощи специальных приспособлений, наи­более распространенными из которых являются U-образные (рис. 2.26, табл.2.7), Г-образные (рис. 2.27, табл. 2.8) и применяемые реже зажимы из двух планок с болтами (рис. 2.28).

Наиболее надежное соединение достигается приме­нением U-образных зажимов, выполненных по ГОСТ 13186—67; менее надежное — зажимом из двух планок, так как в этом случае наблюдается значительное сплю­щивание каната и ускоренный износ его.

Количество зажимов определяется расчетом, но должно быть не менее трех. Расстояние между зажи­мами и длина свободного конца каната от последнего зажима должны быть не менее 6·dK. Планки (колодки) зажимов должны располагаться на рабочей ветви ка­ната.

 

Рис. 2.26. U-образный зажим: 1— гайка; 2 — шайба; 3- планка (колодка); 4 — канат; 5 — гнутая дужка

 

Следует отметить, что место сращивания каната является звеном с повышенной опасностью обрыва, проскальзывания ветвей каната относительно друг друга и т. п. Поэтому в процессе эксплуатации и во время осмотров оборудования этим местам нужно уделять особое внимание.

 

Размеры U-образных зажимов (в мм)

Таблица 2.7

 

dK а b с h d1 do I l k e r Beс, кг
          М10             0,25
12,5         М10             0,3
15,5         M12           9,5 0,45
17,5         M16           9,5 0,7
19,5         M16           10,5 0,85
21,5         M16             0,9
          M20             1,4
          M20           14,5 1,7
32,5         M22             2,4

 

Рис. 2.27. Г-образный зажим: 1— гнутый болт с отверстием в головке; 2— гайка

Размеры Г-образных зажимов (в мм)

Таблица 2.8

 

dк d1 b с L l h r Вес, кг
  М12           6,5 0,3
  MI6             0,5
17,5 М20   42. ПО       1,2
19,5 М20     ПО       1,2
  М22             1,6
  М24             2,0
32,5 М28             3,5

 

 

Рис. 2.28. Зажим из двух планок с болтами:1— болт; 2 — планка; 3 — шайба; 4 — гайка

 

Коуши. Коуши предназначены для предохранения канатов от резких перегибов и перетирания в месте их контакта с другими элементами грузозахватных устройств. Из­готавливают коуши (рис. 2.29, табл.2.9) ковкой (отливкой), штамповкой, путем вырезки из труб с последующим гнутьем. Реже применяют точеные коуши.

При эксплуатации канатов, в петлях которых уста­новлены коуши, необходимо постоянно следить за их со­стоянием: канат должен лежать в ручье коуша, плотно прилегая к его стенкам; нельзя допускать деформацию коушей, нарушение их конфигурации.

Рис. 2.29. Коуш

Размеры коушей по ГОСТ 2224 в зависимости от диаметра стального каната

(в мм)

Таблица 2.9

 

d к D L R b L1 r S S1 Вес теоретический, кг
От 6,6 до 7,8                 0,044
Свыше 7,8 до 9,5                 0,067
» 9,5» 11,0                 0,118
» 11,0» 13,0                 0,214
» 13» 15                 0,314
» 15» 17                 0,423
» 17» 18,5                 0,582
» 18,5» 20,5                 0,895
» 20,5» 22,5                 1,00
» 22,5» 24,5                 1,35
» 24,5» 26,5                 1,50
» 26,5» 28                 2,04
» 28» 30,5                 2,48
» 30,5» 32,5                 3,18
» 32,5» 34                 3,70
» 34» 36 НО               4,14

Крюки. Крюки — наиболее распространенные элементы гру­зозахватных устройств. Они используются в основном для непосредственной подвески поднимаемых грузов. Применяемые крюки изготавливаются из стали марки 20 (ГОСТ 1050—60) ковкой или штамповкой; их размеры и параметры должны соответствовать ГОСТ 6627—66 «Крюки однорогие» и ГОСТ 6628—66 «Крюки двурогие».

Вырезка крюка из листовой стали не допускается.

Очень часто, если в процессе работы опущенный груз находится в неустойчивом положении или нагрузка на крюк временно снимается, крюки снабжаются предохра­нительными устройствами, предотвращающими само­произвольное отцепление.крюка от груза или грузо­захватного устройства. Эти устройства должны работать без заеданий. На рис. 2.30, 2.31 показана конструк­ция крюков и их размеры.

При установке предохранительных устройств в слу­чае изменения сечения стержня крюка (например, за счет сверления) необходимо сделать проверочный рас­чет.

Рис.2.30. Крюк типов К1 и К2: 1 - крюк, 2 - замок, 3 - шайба, 4 - заклепка

 

Рис.2.31. Чалочный крюк

 

Конструкция крюков типа К1 и К2

Таблица 2.10

 

Обозначение крюка   Грузо- подъем-ность, т Размеры, мм Поз.1 (крюк) Поз.2 (замок) Поз.3 шайбы ГОСТ 11371 Поз.4 заклепки ГОСТ 10299
         
                     
К1-0,32 К1-0,4 0,32 0,40     67,0 74,0     Кч1-0,32 Кч1-0,4 З1-0,32 З1-0,4   5,4   5 20 5 22
К1-0,5 К1-0,63 0,50 0,63     83,5 83,5     Кч1-0,5 Кч1-0,63 З1-0,5 З1-0,63 5 24
К1-0,8 К1-1,0 К1-1,25 0,80 1,00 1,25     102,5 109,0 118,0     Кч1-0,8 Кч1-1,0 Кч1-1,25 З1-0,8 З1-1,0 З1-1,25   6,4 6 26 6 30 6 36
К1-1,6 К1-2,0 1,60 2,00     125,0 145,0     Кч1-1,6 Кч1-2,0 З1-1,6 З1-2,0     8,4     8 30 8 36
К1-2,5 К2-2,5 2,50       154,0     Кч1-2,5 Кч2-2,5 З1-2,5 З2-2,5 8 45  
                     
К1-3,2 К2-3,2   3,20       173,5 168,5     Кч1-3,2 Кч2-3,2 З1-3,2 З2-3,2   8 50    
К1-4,0 К2-4,0 4,00       187,0 177,0     Кч1-4,0 Кч2-4,0 З1-4,0 З2-4,0
К1-5,0 К2-5,0 5,00       206,5 196,5     Кч1-5,0 Кч2-5,0 З1-5,0 З2-5,0 10,5 10 60
К1-6,3 К2-6,3 6,30       227,5 217,5     Кч1-6,3 Кч2-6,3 З1-6,3 З2-6,3   10,5   10 60
К1-8,0 К2-8,0 8,00     262,5 252,5     Кч1-8,0 Кч2-8,0 З1-8,0 З2-8,0
К1-10,0 К2-10,0 10,00       297,5 287,5     Кч1-10,0 Кч2-10,0 З1-10,0 З2-10,0   13,0   12 70  
К1-12,5 К2-12,5 12,50       345,0 330,0     Кч1-12,5 Кч2-12,5 З1-12,5 З2-12,5

 

 

Крюк стропа, исполнение 1(рис.2.31)

Таблица 2.11

 

Обозна- чение крюка Размеры, мм
                                               
Кч1-0,32       5,5               16,0 10,0    
Кч1-0,4       5,5               18,0 12,0    
Кч1-0,5       5,5               19,5 13,0    
Кч1-0,63       6,5               21,5 14,0    
Кч1-0,8       6,5               25,0 16,0    
Кч1-1,0       6,5               28,0 18,0    
Кч1-1,25       6,5               31,0 20,0    
Кч1-1,6       8,5               34,0 22,0    
Кч1-2,0       8,5               38,0 25,0    
Кч1-2,5       8,5               41,5 27,5    
Кч1-3,2       8,5               47,0 30,0    
Кч1-4,0       8,5               50,5 32,0    
Кч1-5,0       10,5               59,0 39,0    
Кч1-6,3       10,5               63,0 41,0    
Кч1-8,0       10,5               71,5 47,0    
Кч1-10,0       12,5               78,5 52,0    
Кч1-12,5       12,5               93,0 61,0    

 

(продолжение)

 

 

Обозна- чение крюка Размеры, мм Мас-са, кг
             
Кч1-0,32           3,0     3,5 12,0   1,5   0,10
Кч1-0,4           4,0     4,0 13,0   1,7   0,15
Кч1-0,5           4,0     4,0 15,0   2,0   0,25
Кч1-0,63           4,0     4,0 16,0   2,0   0,40
Кч1-0,8           5,0     4,5 20,0   3,0   0,45
Кч1-1,0           5,0     4,5 20,0   2,5   0,70
Кч1-1,25           5,5     5,5 22,0   2,5   0,80
Кч1-1,6           6,0     6,0 24,0   3,5   1,24
Кч1-2,0           6,0     6,5 28,0   4,5   1,50
Кч1-2,5           7,0     7,0 29,0   3,0   2,38
Кч1-3,2           8,0     8,0 32,5   4,0   3,08
Кч1-4,0           9,0     8,0 35,0   4,5   4,00
Кч1-5,0           9,0     9,0 37,0   4,5   5,10
Кч1-6,3           10,0     12,0 40,0   5,0   7,20
Кч1-8,0           12,0     14,0 47,5   5,5   10,20
Кч1-10,0           13,0     14,0 55,0   6,0   14,20
Кч1-12,5           13,0     20,0 65,0   8,0   20,50

 

Кольца. Кольца применяются в качестве конечного звена для навешивания на них других элементов грузозахватных устройств (табл.2.12÷2.14) и для соединения между собой отдельных де­талей. Они изготавливаются из стали круглого сечения путем гибки в горячем состоянии с последующей гор новой или электрической сваркой концов. В большинстве случаев для колец используется мартеновская сталь марки Ст. 3 или сталь 20.

 

  Круглое кольцо Таблица 2.12     Овальное кольцо Таблица 2.13  
 
Допускае- мая нагрузка, тс Основные размеры, мм
d D
0,9    
1,3    
1,6    
2,5    
4,5    

 

 
Допуска­емая нагрузка, тс Основные размеры, мм
d В L
1,5      
3,0  
5,0  
7,5    

 

Треугольное кольцо

Таблица 2.14

   
Допуска­емая на- грузка, тс Основные размеры, мм
d А В R
1,5        
3,0    
4,5  
6,0  

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 134; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.048 сек.