Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика умственного и физического труда




Оздоровительные системы. Их классификация

Атлетизм – это система упражнений с отягощениями: штангой, гантелями, амортизаторами

Атлетическая гимнастика – система физических упражнений, направленных на развитие силы, формирование и коррекцию телосложения

Ритмическая гимнастика: индивидуально подобранные композиции из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью.

Аэробика: индивидуально подобранные композиции из дыхательных, силовых и скоростно-силовых упражнений, комплексы упражнений на растяжение и напряжение мышц.

Индивидуально-ориентированные здоровьесберегающие технологии: гимнастика при умственной и физической деятельности; комплексы упражнений адаптивной физической культуры; оздоровительные ходьба и бег.

 

 

26.Психофиз.хар-ка учебы. Обеспечить выс.кач-во профес.подг-ки выпускников невоз-о без их собст.актив.труд.деят-ти. Объективные ф-ры-пол, возраст, состояние здоровья и уровень функц.подг-ти, среда жизнед-ти и учеб.процесса, общ.учеб.нагрузка, длит-ть и хар-р отдыха. Субъективные-индив.неспос-ть адаптироваться к соц.усл-м обучения в вузе, личностные кач-ва, мотивация занятий в дан.учеб.заведении. Суммар.влияние всех ф-ов отриц-но сказывается на здоровьи студента

 

Умственный труд состоит в переработке ЦНС различных видов информации в соответствии с социальной и профессиональной направленностью индивидуума. В процессе переработки информации происходят сличение с имеющейся в памяти информацией и ее интеграция. Это обогащает память и лежит в основе принятия решений, направленных на формирование творческих программ двигательных действий, бытовых, трудовых процессов. Умственная деятельность пронизывает все сферы активности человека. Ее эффективность определяется высоким функциональным состоянием нейронов ЦНС.

В основе физического труда в зависимости от особенностей профессии лежит активная целенаправленная двигательная деятельность человека. Она мотивирована генетическими и социальными потребностями человека и направлена на создание материальных благ для семьи, общества и др. Высшие формы мотивации создают в структурах головного мозга положительный психоэмоциональный фон, формирующий условия для эффективной реализации приобретенных в жизни трудовых двигательных навыков при различных видах физического труда. Характер физического труда человека весьма разнообразен и специфичен.

28 Умственная и физическая работоспособность. Динамика работоспособности в течении дня, недели, семестра, года.

Работоспособность (умственная) определяется как способность человека к выполнению конкретной умственной деятельности, в рамках заданных временных лимитов и параметров эффективности. Основу работоспособности составляют уровень специальных знаний, умений, навыков, а также психофизиологических качеств/память, внимание, восприятие и др/,физиологические функции /особенности ССС, эндокринной, мышечной систем/, психологические особенности /сообразительность, добросовестность и т.д./. Естественные для человека природные биоритмы функционирования организма - это наибольшая активность утром /8-12 часов/,затем некоторый спад в середине дня /12-16 часов/,снова некоторый подъем вечером /16-22 часа/и резкое снижение ночью /22-8 часов/.

Физическая работоспособность человека – его способность формировать иподдерживать свой организм в рабочем состоянии, т.е изменять течениефизиологических функций (функций мышечной и нервной системы,дыхания, кровообращения, обм

ена веществ и др.), с тем, чтобы обеспечить высокий уровень производительности труда. Работоспособность человека на протяжении трудового дня непостоянна. Вначале она низкая (период врабатывания), затем поднимается и какое-то время удерживается на высоком уровне (период устойчивой работоспособности), после чего снижается (период некомпенсированного утомления). Такое изменение работоспособности человека может повторяться дважды в день: до обеденного перерыва и после него. Работоспособность в значительной мере зависит от времени суток. Суточный ритм физиологических функций определяет повышенную интенсивность деятельности органов и систем в дневные часы и пониженную в ночное время. Поэтому работоспособность утром высокая, т.к. в это время суток кора и подкорка наиболее возбуждены. Работа в вечернее и ночное время совпадает с понижением уровня возбуждения и развитием торможения в коре большого мозга и ниже лежащих отделах. В этих условиях мозг несет двойную нагрузку и преодоление естественной потребности в ночном отдыхе. Работоспособность изменяется и в течении недели. На понедельник приходится стадия врабатывания, на вторник, среду и четверг – высокая работоспособность, а развивающееся утомление – на пятницу и субботу.

 

29.Утомление -норм.физиол.сост-е, кот. возникает как следствие физич. и умств. работы при недост-ти восстанов.процессов: обшее и локальное, значит-ое и незнач-ое. Переутомление -морфофункц.напряжение, обусл-ое нерац.трудом, прведшее к сниж-ю работ-ти. Усталость -субъек.ощущение, кот. нередко ошибочно считают легкой степеньюутомления,, не подтверждается объек. пок-ми снижения роботосп-ти. Степень усталости может не совп-ть и при разл.эмоц.фоне. 2фазы раз-я утомления: компенсированная и некомпенсированная (начало-невоз-ть поддер-я интен-ти работы даже при подключении резер.систем орг-ма). Острое утомление-при работе значит.интен-ти, не соотв-й уровню непосредственной готовности орг-ма к выпол-ю дан.нагрузки. Хронич.утомление -накопление разл.сдвигов в нерв.-мышеч. и ЦНС, возн-х при многократной утомит.работе.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 63; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.