Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контроль за состоянием сердечно-сосудистой, дыхательной системы, массо-ростовыми показателями, физической подготовленности




Для оценки состояния тренированности сердечно-сосудистой системы можно использовать функциональную пробу. Для этого необходимо измерять пульс в состоянии покоя, а затем выполнить 20 приседаний за 30 сек. Время восстановления пульса к исходному уровню является показателем состояния сердечно-сосудистой системы и тренированности занимающегося. Восстановление пульса по времени: а) менее 3 минут – хороший результат; б) от 3 до 4 минут – средний результат; в) более 4 минут – ниже среднего. Для оценки состояния дыхательной системы можно применять функциональные пробы Тенчи-Штанге. Проба Тенчи – испытуемый задерживает дыхание на выдохе, зажав нос пальцами. У здоровых школьников время задержки дыхания равняется 12 – 15 секунд.

Проба Штанге – испытуемый задерживает дыхание на вдохе, прижав нос пальцами. У здоровых школьников время задержки дыхания равняется 30 – 40 секунд. Массо-ростовый индекс (Кетле) – это отношение массы тела в граммах к его длине в сантиметрах. В норме на один сантиметр длины тела приходится 200 – 300 грамм массы тела.

М. Р. П. =. Если частное от деления выше 300 гр., то это указывает на избыточный вес испытуемого. Если частное от деления ниже

 

57. В качестве критериев физической работоспособности используется множество показателей.. Это максимальное потребление кислорода, достигнутое при возрастающей интенсивности нагрузки, и величина физической нагрузки, достигнутая при определенной величине частоты сердечных сокращений: 170, 150 или 130 уд/мин, и расчет различных вторичных показателей типа "индекса гарвардского степ-теста" или "индекса Руфье-Диксона", и показатель интенсивности физической нагрузки, при которой в механизмы энергообеспечения мышечной деятельности вовлекается анаэробный обмен и происходит массивный выброс в кровь молочной кислоты (лактата) ("анаэробный порог").
По нашему мнению, основанному на анализе современной литературы и на опыте собственной работы, в качестве корректных критериев могут рассматриваться лишь два: 1) максимальная величина потребления кислорода (МПК), достигнутая при предельной физической нагрузке и 2) "анаэробный порог" (АП) - уровень физической нагрузки, при которой происходит переход кислородного (аэробного) обмена в мышцах на бескислородный (анаэробный).

МПК или "максимальная аэробная емкость" является интегральным показателем соматического здоровья и биологического возраста человека, он мало зависит от текущего "сиюминутного" состояния. Оценка физической работоспособности по величине МПК имеет практические трудности. Такая оценка возможна только с непосредственным измерением потребления О2 и требует дорогостоящей газоаналитической аппаратуры. Этот метод также дискомфортен для исследуемого, так как для определения МПК необходимо достигать уровень нагрузок, превышающий предельные для конкретного человека. В связи с этим, метод применяется только для оценки профессиональных спортсменов.

АП - отражает актуальное состояние человека и зависит от степени его физического и (или) умственного утомления, поэтому он наиболее актуален для контроля текущего соматического статуса человека. Оценка АП легче выполнима: достаточно достижения статистически максимального уровня нагрузок для данного возраста, есть перспективы использования менее дорогостоящей аппаратуры, позволяет выявить больше физиологической информации о пациенте. Описанные критерии анаэробного порога в настоящее время широко используются для оценки не только физической работоспособности, но и для оценки нарушений в сердечно-сосудистой системе у кардиологических больных. Однако, несмотря на высокую точность оценки физической работоспособности с помощью этих критериев, невозможно их широко внедрить в практику оценки работников локомотивных бригад из-за дорогой газоаналитической аппаратуры, не выпускающейся в России. В связи с этим возникает необходимость поиска и разработки альтернативных критериев анаэробного порога, которые были бы доступны для более массовых исследований.
В настоящее время нами проводится разработка таких критериев. В качестве наблюдаемых параметров
В процессе нарастания нагрузки значения температуры сначала уменьшаются, а затем с определенного уровня нагрузки прогрессивно возрастают. Время восстановления непрерывного диастолического кровотока с повышением нагрузки также имеет перелом в сторону бурного роста после неизменности или неинтенсивного роста. Перелом динамики температуры в сторону повышения по уровню нагрузки совпадает с лактатными и газоаналитическими критериями АП, то есть свидетельствует о переходе аэробной фазы энергооеспечения мышц в анаэробную. Точность совпадения составляет 0,5 МЕТ. Перелом динамики времени восстановления непрерывного диастолического кровотока в сторону прогрессивного увеличения с точностью в 0,5 МЕТ совпадает по уровню нагрузки с началом декомпенсации метаболического ацидоза. Полученные предварительные данные свидетельствуют о том, что мониторинг температуры кожи голени и артериального кровотока при возрастающей физической нагрузке с большой надежностью могут быть использованы в качестве критериев физической работоспособности.

58. Контроль за физической подготовленностью:

1. проведение качественного отбора в детско-юношескую спорт школу

2.тщательный контроль за тренировочным процессом с помощью тестов

3.своевременная корректировка физической нагрузки

4.выявление отклонений в состоянии здоровья

5.прогнозирование спорт результата

 

59. ППФП-отдел.вид ФК, пред-ая развитие тех навыков и умений, кот. пригодятся в жизни. Общ.воздействие-физиол.адаптация. Цель ППФП-псих. гото-ть к успеш. проф. деят-ти.. Задачи: форм-ть необх.прикл.навыки; форм-ть прикл.знания(кач-ва и св-ва –воля, настойчивость, смелость, дисцп-ть); воспит-ть прикл. психо-физ.навыки; воспит-ть прикл.спец.кач-ва(спос-ть орг-ма противостоять спец.возд-м внеш.среды). Факторы: 1.формы, виды труда(умственный, физический); условия и хар-р труда(прод-ть раб.дня, комф-ть труда, хар-р, режим труда и отдыха); особ-ти прикл.труда и динамики работ-ти. Сопутст.факторы-индив.особ-ти человека.

 

60.ПФК -спец-но напр-ое исп-е средств ФК и спорта для подг-ки человека к опред.проф.деят-ти. Задачи: под-ть оптим.уровень работосп-ти, искл-ть неблагопр.возд-е ф-ов пр-ва, првести психофиз.подг-ку к выпол-ю отд.видов. Основа ПФК-теория актив. отдыха(произ.гимнастика, в форме физ.упр-й в своб.время от работы). Средства ППФП: прикл. физич.упраж-я и отдел.элем-ты разл.видов спорта; прикл.виды спорта; оздоров.силы природы и гигиен. факторы; Вспом. сред-ва, обесп-ие кач-во учеб.процесса студентов. Формы: на учебн. занятиях - теорит-ая и практ-ая, в своб.время-секции в вузе, самодеятельные.занятия по прикл.видам спорта, самост.зан-я студентов.

 

89. Комплексное применение средств и методов физической культуры в воспитательно-образовательном процессе, детей 5-6 лет при адекватном их использовании для повышения эффективности в оздоровительной деятельности включает в себя: - музыкально-двигательные средства;
- пролонгированное музыкальное воздействие;
- упражнения психогимнастики;
- упражнения аутотренинга;
- элементы самомассажа;
- формирование мотиваций ЗОЖ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 123; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.