Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика обучения письму в подготовительный, основной и послебукварный периоды обучения грамоте.




Развитие речи учащихся в период обучение грамоте. Грамматико- орфографическая пропедевтика на уроках обучения грамоте.

В период обучения грамоте школьники усваивают на практической основе значительный материал по грамматике и орфографии. В практической устной или письменной работе дети выполняют такие действия, такие упражнения, которые подготавливают их к усвоению определенных тем на более поздних ступенях обучения.

Изменяя слова еж-ежи, уж-ужи, ерш-ерши, дети не только усваивают правописания жи, ши, но практически подготавливают к усвоению орфографического действия – проверке согласных на конце слова.

На уроках в период обучения грамоте в пропедевтическом плане изменяют имена существительные не только по числам, но и по падежам, связывают их с прилагательными, следовательно, изменяют прилагательные, изменяют формы глагола и таким образом готовятся к усвоению материала по теме «Глагол».

Система пропедевтических упражнений находиться в соответствии со ступенчатым построением современных программ по грамматике и правописанию: у детей постепенно накапливается определенный речевой опыт, «чувство» языка, наблюдение над явлением языка – над словами, их составом и образованием, над их изменением и сочетанием с другими словами. Лишь на этой основе в дальнейшем приступают ученики к усвоению теоретических обобщений, на нее опирается в формировании грамматических понятий и орфографических действий.

Развитие речи учащихся в период обучение грамоте. Направления:

o обучение неторопливому темпу и ритму речи

o правильное речевое дыхание

o громкость

o правильное интонирование (умение понижать и повышать голос)


Обучение письму делится на периоды: подготовительный и основной. Особое место в системе обучения письму отводится методике подготовительного периода, которая является инвариантной по отношению к любым способам письма: прямому, отрывному, безотрывному. Она учитывает психофизиологические особенности детей данного возраста: несовершенство зрительного и двигательного анализаторов, незаконченность окостенения запястий и фаланг пальцев, слабое развитие мелких червеобразных мышц руки, несовершенство регуляции движений. Поэтому учебные задания подготовительного периода способствуют развитию координации движений, пространственных отношений, глазомера, укреплению мышц руки, усвоению гигиенических правил письма.

Первоклассники знакомятся с гигиеническими правилами письма: посадка; положение листа, рук, ручки; движение руки по строке. Методика работы с каждым правилом сводится к следующему: сначала учитель показывает одно из гигиенических правил письма, например посадку при письме. Затем несколько учеников поочередно демонстрируют правильную посадку, остальные самостоятельно пробуют принять правильное положение корпуса, анализируют ошибки, допущенные при этом. На этом этапе особое внимание необходимо обратить на детей, пишущих левой рукой. Упражнения в развитии мелкой моторики руки и координации движений (обведение по пунктирным линиям и бледному шрифту контурных рисунков, их штриховка, раскрашивание). Основные элементы больших и малых рукописных букв и их названия. Нахождение этих элементов в рукописном алфавите.

Основной период делится на начальный этап и этап письма слов и предложений. В основной период, который начинается с письма гласных букв (с буквы а). Закрепление знаний правил письма. Упражнения в развитии мелкой моторики руки. Обучение проговариванию по слогам, составлению слого-звуковых схем слов сложной слоговой структуры перед их письмом. Последовательное обучение письму букв гласных и согласных. Расположение букв на строке. Связь букв в слоге и слове с помощью соединительных линий. Обозначение на письме мягкости-твердости согласных и звука [й]. Написание предложений с предварительным составлением схем и подчеркиванием большой буквы, точки. Написание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Написание под диктовку и списывание с рукописного и печатного текста с предварительным анализом и проверкой написанного.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 267; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.