Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика современных подходов в обучении русскому языку.




Русский язык как учебный предмет в начальных классах

Методика преподавания русского языка как наука

Методика преподавания р.я. – это пед. наука о целях, содержанных в системе построения нач-го курса языка, о средствах обучения и формах организац. Учебной работы, о принципах, методах, приемов обучения мл.шк. р.я. и речи, их интеллектуально-нравственного и эстетического развития по средствам возможностей учебного предмета.

Ключевые вопросы методики: - чему учить (цели и содержание обучения) – как учить (методы обучения, метод. приемы, ср-ва обучения, сис-ма упражн., уч. Пособия, типы и ст-ра уроков и т.д.); - почему так, а не иначе (основные закономерности, подходы, принципы обучения, научные обоснования выбора, методика, эксперимент. проверка, метод рекомендации)

Т. образом, м.п.р.я. и л.ч.- является прикладной наукой, т.е. опираясь на теорию решает практические задачи обучения.

Цель м.п.р. и л.ч – создание на основе изученных закономерностей сис-мы обучения адекватной современн. задачам речевого развития личности мл.шк.

Основные разделы методики

- методика развития речи

- м. обучения грамоте (обучение чтению и письму)

- м. обучения фонетики и графики

- м. обучения грамматики и орфографии

- м. работы по лит. чтению

 

 


Необходимость глубокого изучения русского языка в школе определяется его основными функциями: язык служит человеку, во-первых, средством оформления и выражения мысли, во-вторых, коммуникативным средством, обслуживания членов общества в их общении между собой, и, наконец, средством выражения чувств, настроений (эмоциональная сфера).

Одна из важнейших задач методики русского языка – определить и сформировать курс русского языка в школе (и, в частности, в начальных классах школы) как учебный предмет.

Перед школой стоит задача вооружения каждого школьника в первую очередь практическими умениями и навыками по родному языку. Также обеспечить уч-ся подлинными образцами высокохудожественного языка, воспитать у них высокую культуру речи, научить правильно, точно и выразительно передавать собственные мысли, знания, чувства.

Содержание и виды занятий по р.я. в нач.кл. состоят:

1) В развитии устной и письменной речи уч-ся – в связи с чтением, письмом, с изучением грамматического материала, с наблюдениями, с общественной деятельностью уч-ся;

2) В обучении детей, пришедших в 1 кл, грамоте, т.е. элементарному правильному и осознанному чтению и письму, и в дальнейшем совершенствовании этих умений;

3) В изучении литературной нормы - грамматической правильности орфографически и пунктационно грамотного письма, орфоэпически правильного произношения и в овладении выразительностью речи;

4) В изучении теоретического материала по грамматике, фонетике, лексике, в формировании систем научных понятий по языку;

5) В приобщении школьников к образцам художественной, научной, научно - популярной и иной литературы через уроки чтения и грамматики.

 


Системно-функциональный подход – определяет изучение каждой единицы языка в единстве формы, значения и функции. Особенности – язык изучается в определенной сис-ме (язык-речь-предложение. Словосочетание- слово-состав слова-звук); языковой материал изучается не как самоцель, а на функциональной основе, т.е. через осознание роли(функции) изучаемых единиц языка в сис-ме речи. Примеры реализации этого подхода: изчучение состава слова- организ-ия наблюдения над знач. и ролью морфем, над формиров.

Коммуникативно-деятельностный подход - предполагает освоение уч-ся коммуникативн. умений в процессе активной деят-ти общения с др. людьми.

Компетентностный подход направлен на формирование компетентного носителя языка. Различают: языковую, коммуникат., культуроведческую (ср-ва выражения чувств и эмоций), лингвистическую компетентность.

Культурологический подход обеспечивает исследование языка через призму культурологических понятий, т.к. культура, культ.образцы, нормы и ценности, уклад жизни, культ.деят-ть и интересы. Особая задача- преобщение уч-ся к национ. и общечеловеческой культуре на основе усвоения культурных норм. Реализуется через направление содер.образования на культурные, духовно-нравственные ценности: отбор тектов для упражнений на уроках р.я., выбор литерат произведения для уроков литерат чтения и т.д.

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 134; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.