Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика обучения чтению слов в основной период обучения грамоте. Алгоритм работы с букварным текстом.




Методика обучения чтению слогов в основной период обучения грамоте

Основные требования:

1. Обязательная отработка навыка чтения слогов на каждом уроке

2. Установка на прочное зрительное, слуховое восприятие

3. Не допускать прочтение слогов по отдельным буквам!!! Не спрашивать М и А, как будут вместе

Буквы могут считать усвоенными, если учащиеся научились ее читать в разных сочетаниях, как в слоге так и в слове.

Приемы для объяснения способов чтения прямого слога

1. Чтение по аналогии(букварь Клышка): слоги с 1 гл. размещаются в столбик, слоги читаются в столбик.

А. 4-5 слогов вместе с учителем

Б. учитель замолкает, следующие слоги ученики читают сами

2. Чтение с ориентиром на гласные (букварь Сторожевой), игра «Эхо» (подготовка к чтению слогов)

а. без букв, только звуки и слияния. Учитель: на-а-а, ученики: а-а-а

б. с использованием букв. Учитель держит карточки с буквой на уровне губ Н произносится А, а дети НА

Упражнение «Подставим букву Н к гласной»

А) чтение букв гласных

Б) подстановка буквы н, чтение слогов(по порядку, затем вперемешку)

В) слоги-слияния демонстрируются на карточках и в слоговой таблице. Объяснение учителя: очень важно при чтении слога видеть гласную букву, ориентироваться на нее. В слоге с гласными(а, о, у, ы)произносится тв. Согл. Звук Н, а в слоге с гласным И мягкий согл. Звук Н

Г) чтение слогов по букврю, игра «Строим башню». Протяжное произношение согл. И присоеденение гл. Согласн. «тянуть» пока не опознается гл.

 

 


 

 

Чтение слов:

1 шаг – слова печатаются на доске, прочитываются хором

2 шаг – чтение слов на странице букваря

Составление и чтение слов:

· С наборным палатном, кассой букв

· Печатание слов

· По слоговой таблице (составление слов из слогов)

 

Работа с тестом букваря по алгоритму:

1. Предположение детей о содержании текста по заголовку (если он есть)

2. Учитель читает текст выразительно, в разговорном темпе, дети слушают

3. Учитель повторно читает текст – медленно, с соблюдением всех интонация, дети следят по букварю

4. Дети самостоятельно читают текст шепотом

5. Чтение текста вслух несколькими учениками

6. Работа с тестом по вопросам учителя, требующим повторного или выборочного перечитывания

7. Соотнесения содержания и иллюстрации

8. Соотнесение текста заголовка


37) Орфограмма – написание, которое надо проверять с помощью правила или по словарю.

Основной единицей правописания в современной методике служит орфограмма (пуктограмма), т.е. написание, требующее проверки. Орфограммой может быть отдельная буква в слове, сочетание букв, морфема, стык морфем, пробел между словами, место разделения слова для переноса, выбор строчной или заглавной буквы. В орфограмме всегда есть не менее двух предполагаемых написаний. Обоснованный выбор правильного написания есть решение грамматико-орфографической задачи.

Очень важно сформировать правильное представление об орфограмме, которое распространяется не только на случай расхождения в написание и произношение.

Введение понятия орфограмма: установить несоответствие в произношении и написании слов. На основе звукобуквенного анализа сравнив произношение и написание слов (тр а ва, ду б, р я ды, р е ка, п и сьмо). Чтобы найти орфограмму, слово нужно произнести, внимательно послушать и подумать есть ли в слове звуки, которые требуют проверки при письме. Найти в слове «ошибкоопасное» место – зн. найти орфограмму, подчеркнуть в слове буквы, которые нужно проверить.


39) Списывание – передача в письменной форме зрительно воспринимаемого слова, предложения, текста. Используется при обучении технике письма и каллиграфии, а также орфографии и грамматике(как правильно, с дополнительными заданиями).

Виды списывания:

- с готового образца

- с дополнительными заданиями

- творческое

-выборочное

- групповое

Правила списывания

1 прочитай.

2 закрой образец и повтори по памяти.

3 подчеркни все орфограммы (в образце)

4 прочитай по слогам так, как написано. чётко проговори каждый слог

5 закрой образец и повтори по памяти так, как будешь писать. Чётко проговаривай все слоги

6 диктуй себе по слогам и записывай.(образец закрыт)

7 проверь, все ли слоги ты записал. Прочитай свою запись по слогам (образец закрыт)

8 подчеркни орфограммы карандашом. (образец закрыт)

9 открой образец и сверь орфограммы, которые ты подчеркнул, с орфограммами в образце.

Списывание как вид орфографического упражнения способствует формированию навыков правописания только при условии специальной его организации как действия, направленного на активную орфографическую ориентировку в тексте. Обучать списыванию нужно систематически, начиная с букварного периода. В зависимости от дидактической цели организуется подготовка к списыванию: проговаривание слов с орфограммами, требующими проверки, и обоснование, почему слово так пишется, подсчёт в тексте орфограмм на определённое правило и т.д.

Учителя могут применять в работе адаптированный вариант данной методике. Правила списывания необходимо ввести при записи первого слова в прописях. Если дети уже усвоили «лёгкий» путь списывания-«срисовывания», объяснить необходимость «трудного» пути будет очень сложно, хотя и возможно(формирование мотивации в этом случае можно начинать с анализа большого количества допускаемых при списывании ошибок и поиске путей их предупреждения).


40) Диктант – вид орфографического упражнения, сущность которого состоит в записи воспринимаемого на слух или зрительно предложения, слова, текста. По основной цели проведения все диктанты делятся на обучающие и контрольные. Главная задача обучающих диктантов – научить детей правописанию, основная задача контрольных диктантов – проверить уже усвоенные знания и основные способы орфографического действия.

Методика проведения:

1) учитель чётко произносит звук; 2) учащиеся хором чётко повторяют; 3) учитель предлагает обозначить звук буквой и записать её в прописи; 4) вводится приём проговаривания. Учитель демонстрирует, как во время письма нужно себе диктовать: (а-а-а),(о-о-о),(м-м),(ш-ш),(б),(к) и т.д.; 5) учащиеся записывают букву с проговариванием; 6) вводится приём проверки. Учитель медленно повторяет звуки, учащиеся с ручкой в руке (ручка должна скользить в воздухе под буквой) проверяют буквы, которые они записали для обозначения этих звуков.

Классификация обучающих диктантов:

1) по объёму диктуемых единиц:

-словарные; -словосочетаний; -предложений

2)по соотношению диктуемого и записываемого материала:

-сплошные; -выборочные

3) по особенностям самоконтроля, который осуществляет пишущий:

-предупредительные; -комментированные; -объяснительные; - проверяю себя

4) по степени самостоятельности пишущего:

- репродуктивные

- творческие

5)по источнику восприятия:

-слуховой; - зрительный; -по памяти; -картинный; -предметный.

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 1234; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.