КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Необходимость и сущность оценки персонала
Совершенствование практики подбора и расстановки кадров, стимулирования их труда, продвижения работников, повышения их квалификации связано с объективной, построенной на научной основе, деловой оценкой работников. Оценка работника представляет собой процедуру, проводимую с целью выяснения степени соответствия личных качеств работника, количественных и качественных результатов его деятельности определенным требованиям. Исполнитель должен соответствовать требованиям, предъявляемым к нему должностными инструкциями, содержанием и характером труда, а также требованиям, обусловленным эффективной организацией производства, использованием наиболее рациональных методов работы, технических средств и т.д. Оценке подвергаются не просто потенциальные возможности работника, его профессиональная компетентность, но и реализация этих возможностей в ходе выполнения порученных обязанностей, соответствия процесса выполнения этой работы некой идеальной модели; конкретным условиям производства, а результатов труда – нормативным требованиям, запланированным показателям, поставленным целям. Важность задачи деловой оценки – обеспечить обратную связь: работник должен знать, как оценивается результат его деятельности, его стремление к качественному выполнению своей работы со стороны руководства [5, с.211]. На результатах деловой оценки кадров базируется решение следующих управленческих проблем: 1. Подбор кадров: – оценка личных качеств претендентов; – оценка квалификации претендентов. 2. Определение степени соответствия занимаемой должности: – переаттестация работников; – анализ рациональности расстановки работников;
– оценка полноты и четкости исполнения должностных обязанностей; – оценка работника после завершения испытательного срока, после завершения стажировки. 3. Улучшение использования кадров: – определение степени загрузки работников, использование по квалификации; – совершенствование организации управленческого труда. 4. Выяснение вклада работника в результаты работы: – организация поощрения работников (усиление материальных и моральных стимулов, обеспечение взаимосвязи оплаты и результатов труда, организация премирования); – установление мер взыскания. 5. Продвижение работников, необходимость повышения квалификации: – прогнозирование продвижения по службе работников; – формирование резерва на выдвижение; – отбор для выполнения ответственных заданий, направление на стажировку как поощрение; – необходимость повышения квалификации и ее направленность; – разработка программ повышения квалификации работников управления; – оценка эффективности учебы на курсах и в институтах повышения квалификации. 6. Улучшение структуры аппарата управления: – обоснованность численности аппарата управления специалистов и служащих в подразделении; – проверка нормативов численности; обоснование структуры кадров по должностям, уровням квалификации; разработка и уточнение должностных инструкций. 7. Совершенствование управления: – совершенствование стилей и методов управления (усиление демократического начала, борьба с бюрократизмом и т.п.); – повышение ответственности работников; – укрепление взаимосвязи руководителей и подчиненных. Каждая из этих проблем связана с разными аспектами деловой оценки. Так, прием на работу требует, прежде всего, оценки личных качеств претендентов, что предполагает широкое использование тестирования, аттестация кадров – оценки результатов труда, качество выполнения трудовых обязанностей, для чего необходимы совершенно другие, чем при приеме на работу, методические приемы в оценке. Для обеспечения рационального использования персонала важное значение имеет осуществление принципа справедливой оплаты за труд, как условие высокой материальной заинтересованности. Поэтому здесь большое значение имеет оценка персонала с позиций результатов труда. Для других же целей, как, например, подбор новых работников, выдвижение, направление на работу, повышение квалификации, большое значение имеет оценка личных качеств работника [5, с.212-213].
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 51; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |