Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Необходимость и сущность оценки персонала




Совершенствование практики подбора и расстановки кадров, стимулирования их труда, продвижения работников, повышения их квалификации связано с объективной, построенной на научной основе, деловой оценкой работников. Оценка работника представляет собой процедуру, проводимую с целью выяснения степени соответствия личных качеств работника, количественных и качественных результатов его деятельности определенным требованиям.

Исполнитель должен соответствовать требованиям, предъявляемым к нему должностными инструкциями, содержанием и характером труда, а также требованиям, обусловленным эффективной организацией производства, использованием наиболее рациональных методов работы, технических средств и т.д. Оценке подвергаются не просто потенциальные возможности работника, его профессиональная компетентность, но и реализация этих возможностей в ходе выполнения порученных обязанностей, соответствия процесса выполнения этой работы некой идеальной модели; конкретным условиям производства, а результатов труда – нормативным требованиям, запланированным показателям, поставленным целям.

Важность задачи деловой оценки – обеспечить обратную связь: работник должен знать, как оценивается результат его деятельности, его стремление к качественному выполнению своей работы со стороны руководства [5, с.211].

На результатах деловой оценки кадров базируется решение следующих управленческих проблем:

1. Подбор кадров:

– оценка личных качеств претендентов;

– оценка квалификации претендентов.

2. Определение степени соответствия занимаемой должности:

– переаттестация работников;

– анализ рациональности расстановки работников;

– оценка полноты и четкости исполнения должностных обязанностей;

– оценка работника после завершения испытательного срока, после завершения стажировки.

3. Улучшение использования кадров:

– определение степени загрузки работников, использование по квалификации;

– совершенствование организации управленческого труда.

4. Выяснение вклада работника в результаты работы:

– организация поощрения работников (усиление материальных и моральных стимулов, обеспечение взаимосвязи оплаты и результатов труда, организация премирования);

– установление мер взыскания.

5. Продвижение работников, необходимость повышения квалификации:

– прогнозирование продвижения по службе работников;

– формирование резерва на выдвижение;

– отбор для выполнения ответственных заданий, направление на стажировку как поощрение;

– необходимость повышения квалификации и ее направленность;

– разработка программ повышения квалификации работников управления;

– оценка эффективности учебы на курсах и в институтах повышения квалификации.

6. Улучшение структуры аппарата управления:

– обоснованность численности аппарата управления специалистов и служащих в подразделении;

– проверка нормативов численности; обоснование структуры кадров по должностям, уровням квалификации; разработка и уточнение должностных инструкций.

7. Совершенствование управления:

– совершенствование стилей и методов управления (усиление демократического начала, борьба с бюрократизмом и т.п.);

– повышение ответственности работников;

– укрепление взаимосвязи руководителей и подчиненных.

Каждая из этих проблем связана с разными аспектами деловой оценки. Так, прием на работу требует, прежде всего, оценки личных качеств претендентов, что предполагает широкое использование тестирования, аттестация кадров – оценки результатов труда, качество выполнения трудовых обязанностей, для чего необходимы совершенно другие, чем при приеме на работу, методические приемы в оценке. Для обеспечения рационального использования персонала важное значение имеет осуществление принципа справедливой оплаты за труд, как условие высокой материальной заинтересованности. Поэтому здесь большое значение имеет оценка персонала с позиций результатов труда. Для других же целей, как, например, подбор новых работников, выдвижение, направление на работу, повышение квалификации, большое значение имеет оценка личных качеств работника [5, с.212-213].

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 51; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.