Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Направления совершенствования системы аттестации персонала на предприятии




Результаты, полученные в процессе изучения содержания системы аттестации персоналом на ООО «ЗСЭМЗ», показали, что деятельность по аттестации основного состава персонала происходит с применением традиционных методов, далеко непрогрессивных.

Перед разработкой мероприятий по совершенствованию системы аттестации персонала требуется сформулировать основополагающие принципы аттестации управленческого персонала среднего звена ООО «ЗСЭМЗ».

Данные принципы сформулированы на основе теоретических положений об аттестации персонала.

1. В системе аттестации персонала должна отражаться специфика работы предприятия.

Первым, наиболее важным принципом выступает соответствие системы аттестации специфике работы предприятия. ООО «ЗСЭМЗ» является производственным предприятием, следовательно, основными показателями оценки персонала должны выступать количественные показатели - объем производства цеха, уровень брака, производительность труда, лояльность и абсентеизм персонала, объем продаж (для отдела сбыта) и др. На сегодняшний день оценочный лист ООО «ЗСЭМЗ» не содержит подобного рода показателей и включает лишь общие для всех работников критерии, характеризующие квалификацию и профессиональную компетентность работника.

2. Решение о внедрении системы аттестации персонала должно быть обоснованным.

В данном случае первый вопрос, на который необходимо ответить руководству компании, - каковы цели внедрения системы оценивания и какого результата ожидаете достичь. Только после того как на эти вопросы есть четкий ответ, можно приступать к разработке критериев системы оценивания.

Применительно к управленческому персоналу ООО «ЗСЭМЗ» цель аттестации состоит в определение возможности ротации управленческих кадров и создания кадрового резерва.

3. Влияние результатов аттестации на профессионально-должностной рост, материальное благополучие и социально-профессиональный статус аттестуемого.

4. Итоги аттестации должны быть сформулированы так, чтобы они являлись стимулом, а не демотивировали персонал.

На сегодняшний день в соответствии с Положением об аттестации ООО «ЗСЭМЗ» работнику дается оценка, по которой определяется, соответствует он занимаемой должности или нет. Тем самым сотрудники в процессе аттестации находятся в постоянном напряжении - уволят их или нет.

5. Объекты аттестации, т.е. категории работников, в отношении которых проводится аттестация, должны быть определены Положением об аттестации.

На сегодняшний день в Положении нет разделения на руководителей высшего, среднего и низшего уровня.

6. Решение о проведении аттестации, ее цель и возможные результаты должны быть доведены до сведения сотрудников.

7. Обязательное использование метода "360".

Вместо формальной системы аттестации лучше использовать оценку исполнения по показателям, периодически обсуждая результаты с сотрудником и давая обратную связь. Обратная связь (feedback) от руководителя, от коллег, от внутренних клиентов важна для исполнителя, поскольку помогает понять проблемы и улучшить свою работу, полнее и лучше удовлетворять своих внутренних клиентов и стейкхолдеров. Обратная связь помогает исполнителю понять, что от него требуется. Отсутствие обратной связи, к тому же, не только дезориентирует, но и демотивирует работника.

Обратная связь должна даваться, получаться, использоваться постоянно, причем даваться неформально и всеми (360-обратная связь) внутренними клиентами исполнителя, включая руководителей и подчиненных исполнителя (если есть). Еженедельная, ежемесячная и ежеквартальная обратная связь может уже даваться в виде формальных событий, таких как встречи, совещания и т. п., где сотрудников информируют о результатах их работы и результатах компании в целом. Ежегодная обратная связь - это наиболее формальная обратная связь в виде публикаций годовых результатов в отчетах, информационных листках, мемо, выступления на Собрании акционеров и т. д.

8. Соответствие периодичности проведения аттестации руководителей динамичной и изменчивой внешней среде.

В настоящее время в ООО «ЗСЭМЗ» периодическая аттестация установлена для всех категорий работников и проводится один раз в 5 лет. Для служащих такой период является адекватным, в то время как для руководителей данный срок не отвечает современным рыночным требованиям. Обусловлено это, в первую очередь, тем, что в управленческой науке появляются все более новые технологии управления, внешняя среда является изменчивой. Поэтому руководители должны хотя бы раз в три года проходить повышение квалификации.

 

 

Заключение

Основной вид деятельности ООО «ЗСЭМЗ» является производство ферросплавов.

Анализ основных финансово-экономических показателей деятельности ООО «ЗСЭМЗ» показал, что чистая прибыль предприятия на протяжении всего анализируемого периода имеет отрицательное значение (убыток), при этом наблюдается положительная динамика снижения величины убытка.

Общая численность ППП в 2015 году по сравнению с 2014 годом численность увеличилась 9 % и составила 432 человека.

На заводе удельный вес основных рабочих увеличивается, а вспомогательных рабочих сокращается, что является оптимальным.

Структура ППП характеризуется преобладающим удельным весом рабочих. Такая структура характерна для металлургических предприятий. На долю рабочих приходится 76 %.

Трудовой потенциал предприятия является ста­бильным, большую часть работников составляют лю­ди с опытом работы в данной отрасли.

Текучесть персонала находится на уровне, превышающем нормальный уровень (3-5%), такая текучесть требует особых мер со стороны руководства и кадровой службы.

Движение персонала ООО «ЗСЭМЗ» является среднеинтенсивным, т.к. коэффициенты по приему и выбытию варьируются в пределах 15%.

Наибольшее влияние на рост величины прибыли на одного работника оказало увеличение рентабельности продаж.

Разработка системы оценки работы персонала, которая будет наилучшим образом отвечать целям исследуемой организации, ее потребностям и сложившейся в ней организационной культуре, довольно сложная задача. Дело в том, что далеко не все руководители организации осознают необходимость введения системы оценки, отвечающей современным требованиям. Это отчетливо заметно при формальном проведении аттестации сотрудников ООО «ЗСЭМЗ».

В условиях нестабильной рыночной среды оценка работы персонала является одним из основных факторов, определяющих дальнейшее развитие организации. В этой связи ставится цель сделать конкретные практические предложения по разработке и совершенствованию системы оценки работы персонала, направленные на повышение эффективности труда персонала ООО «ЗСЭМЗ».

Проблемами аттестационных мероприятий являются:

-стойкое предубеждение к аттестации;

-слабая связь аттестационных процедур с системами оплаты труда и развития персонала.

 

 

Список использованной литературы

1. Арутюнов, В.В. Управление персоналом: учеб. пособие / В.В. Арутюнов, И.В. Волынский. – Ростов-на-Дону, 2011. – 448с.

2. Бухалков, М.И. Управление персоналом: учебник / М.И. Бухалков. – М.: Инфра-М, 2012. - 368 с.

3. Боронова, Г.Х. Психология труда. Конспект лекций / Г.Х. Боронова, Н.В. Прусова. – М.: Эксмо, 2008. – 160 с.

4. Веснин, В. P. Управление персоналом. Теория и практика: учебник /В.Р. Веснин. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. – 688 с.

5. Дятлов, В.А. Управление персоналом: учеб. пособие / В.А. Дятлов.- М.: ПРИОР, 2009. – 365 с.

6. Зайцева, Т. В. Управление персоналом: учеб. /Т. В. Зайцева, А. Т. Зуб. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2014. – 336 с.

7. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: учеб. / А.Я. Кибанов.- М.: ИНФРА-М, 2011. – 304 с.

8. Основы управления персоналом: учеб. / Под ред. Розарёновой Т.В.- М.: ГАСБУ, 20011. – 328 с.

9. Управление персоналом: учебник / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ, 2010. – 560 с.

10. Управление персоналом: учебник для вузов / Под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина. – 2-е изд, перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 560с.

11. Федосеев, В. Н. Управление персоналом организации: учеб. пособие / В. Н. Федосеев, С. Н. Капустин. - М., 2010. - 368 с.

12. Цыпкин, Ю. А. Управление персоналом: уч. пособие для вузов / Ю. А. Цыпкин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 506 с.

13. Шекшня, С. В.,. Ермошкин Н. Н. Стратегическое управление персоналом в эпоху Интернета. Изд. 6-е, перераб. и доп. (Серия "Библиотека журнала "Управление персоналом") - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел -Синтел", 2006.

14. Шапиро, С.А., Основы управления персоналом в современных организациях. Экспресс-курс/С.А., Шапиро, О.В. Шатаева. - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2012. – 400 с.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 131; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.