Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конституционный контроль.




«Конституционный контроль в зарубежных странах».

1) Основные подходы к обеспечению высшей юридической силой Конституции. Если есть конституция как источник права, то она имеет высшую юридическую силу и нет актов, противоречащих ей. Возникают такие акты -> необходим механизм лишения этих актов юридической силы. Сразу сталкивается столько интересов. Законодатель является наиболее важной из ветвей власти, ведь он представляет интересы государства. Как получается так, что группа лиц отменяет законы, которые были приняты от лица всего народа? Пусть сама законодательная власть проверяет на соответствие конституции. Не умаляется авторитет законодательной власти. Орган при законодателе не может отменять нормы, может только советовать – в этом заключается недостаток. Чтоб избежать политизации возникает второй механизм – поместить орган конституционного контроля в судебную власть. Либо мы создаем особый суд конституционного контроля, либо любой суд может признавать законы противоречащим конституции.

По времени осуществления бывает предварительный (до вступления закона в силу, во Франции. Закон может быть опубликован без норм, которые противоречат Конституции. Закон незыблем, раз он уже опубликован. Но если же никто не пожаловался, то мы осуществили корректировку Конституции, это тоже неклассно) и последующий (В России).

Последующий контроль:

o Абстрактный (вне связи с конкретным делом). Характерен для системы с особым судом.

o Конкретный. Для системы со всеми судами.

Классификация по юридической силе решений:

o Решение необязательное. Уважение к законодателю.

o Англосаксонский механизм. Не отмена закона, но запрет его судебного применения. Закон есть, но не применяется.

o Сам суд норму отменяет. Это для российского КС характерно. Неуважение к законодателю.

КС занимает отдельное, особое место в судебной системе, что исторически обусловлено. КС\УС мало, правом создания таких судов воспользовались не все. КС занимается не только конституционным контролем. Полномочия КС: 1) Конституционный контроль

2) Разрешение споров о компетенции между указанными в законе государственныим органами

3) Толкование Конституции по запросам уполномоченных органов. Толковать конституцию можно по-разному. КС толкует законы всегда. Эти толкования различаются по юридической силе? Консервативные юристы говорят, что да. Запросы на толкование нормы – обязательны. А якобы остальные толкования нет. Тут вмешивается КС и говорит, что все его толкования обязательны одинаково, ссылаясь на 4 статью. Статью о самом себе, закон о самом себе он толкует. И внезапно КС может стать судьей в своем собственном деле. Бред бредом. Есть статья 13 закона о КС – гарантии независимости.

4) Разрешение по запросам уполномоченных органов и жалобам гражданских дел о соответствии Конституции ряда НПА, не вступивших в силу международных договоров.

 

КС не имеет палат, нет внутренней структуры. Есть 19 судей, председатель и заместители. Ни Президиума, ни палат в КС нет. Виды решений КС:

1) По вопросам организации деятельности суда

2) По вопросам, связанные с осуществлением конституционного судопроизводства

i. Итоговые

1.1.1.1.1.1.1.1.1. Постановление. По существу (по результатам слушания, без проведения слушания).

1.1.1.1.1.1.1.1.2. Заключение (о соблюдении процедуры отрешения Президента от должности)

ii. Иные (промежуточные, определения). Определения КС использует для изложения своего мнения. Определение может быть технического характера и отказное определение с положительным содержанием. Отказное – отказываем в приеме заявления. Но дается такое толкование нормы, что норма меняет смысл. Дело о потерпевших 2003 года.

 

Чтоб отменить решение КС, надо внести поправки в конституцию. Почему решение не может быть пересмотрено? Да об этом нигде не сказано. В КС\УС субъектов в том же суде пересматривают. Правовая позиция может быть изменена. Суд по своей инициативе не может инициировать дела, а до 1993 года он мог это делать, что ни к чему хорошему не привело. Почему именно 19 судей? Чтоб было нечетное количество.

Правовая природа решений КС о неконституционности правовой нормы. Являются ли они источниками права или нет? Самая распространенная позиция – да, являются. Негативный и позитивный законодатель. КС может только отвергать нормы – может и создавать нормы, и отвергать старые. Пересмотр приговора не в интересах осужденного возможен лишь в течение года со вступления закона в силу. Годичный срок.

Организационное обеспечение деятельности судов.

Ø Понятие и задачи ООДС. Круг органов, осуществляющих эту деятельность

Ø СудДеп при ВС, система его органов

Ø Министерство юстиции РФ, его роль в ООДС

Ø Судебные приставы, их роль в ООДС

ООДС – мероприятия кадрового, финансового, технического характера, направленные на создание условий для полного независимого осуществления правосудия.

Судебный департамент ВС:

1) Центральный аппарат возглавляется генеральным директором судебным департаментом. Назначается Председателем ВС с согласием Совета Судей.

2) Управления (отделы) в субъектах. Возглавляется начальником, который назначается гендиректором СД ВС по согласованием с соответствующим судом и советом судей.

3) Администраторы судов. Отвечают за ОО конкретных судей. У них есть кабинеты, и на администраторах лежит вся работа. Председатель суда сам себе подбирает администратора, им же вместе работать. Администратор подчиняется Председателю суда с одной стороны и Начальнику управления (отдела) в субъектах. Принцип двойного подчинения.

Министерство Юстиции.

Выступает в качестве нормотворческого и контролирующего органа по отношению к ФССП. Координирует его работу. Координация и нормотворческая. Почти никаких полномочий нет в сфере ООДС.

Судебные приставы занимались обеспечением порядка в судах, обеспечивают исполнение гражданских решений. Соответственно два вида приставов. Относятся к власти исполнительной. Их деятельность типа направлена на получение приставы. Есть судебный сбор. Если решение не исполняется в срок, платится 7% в пользу ФССП. Выгодно судам иметь больше приставов, а ФССП выгодно иметь больше приставов-исполнителей решений.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 64; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.