Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

С6. С помощью трех примеров проиллюстрируйте процесс государственного регулирования экономики.




Уровень С

Уровень В

 

В3. Установите соответствие между факторами производства и их примерами:

к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) токарный станок 1) земля
Б) каменный уголь 2) труд
В) наладчик оборудования 3) капитал
Г) офис фирмы  
Д) менеджер  

 

А Б В Г Д
         


Запишите получившуюся последовательность цифр (без разделяющих знаков) в строку ответа.

Ответ: 31232


В3. Установите соответствие между видами рынков и объектами спроса и предложения на этих рынках:

к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) бытовая техника 1) рынок труда
Б) иностранная валюта 2) рынок капиталов
В) услуги адвоката 3) рынок товаров
Г) муниципальные облигации  
Д) страхование жизни  

 

А Б В Г Д
         


Запишите получившуюся последовательность цифр (без разделяющих знаков) в строку ответа.

Ответ: 32123


В3. Установите соответствие видов налогов:

к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) подоходный 1) прямые налоги
Б) с продаж 2) косвенные налоги
В) акцизный сбор  
Г) на наследство  
Д) на имущество  
Е) на добавленную стоимость  

 

А Б В Г Д Е
           


Запишите получившуюся последовательность цифр (без разделяющих знаков) в строку ответа.

Ответ: 122112


В3. Установите соответствие действий и элементов статуса собственника:

к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) содержать в порядке 1) права (полномочия)
Б) нести финансовые расходы 2) обязанности
В) владеть  
Г) платить налоги  
Д) извлекать полезные свойства  
Е) распоряжаться  

 

А Б В Г Д Е
           


Запишите получившуюся последовательность цифр (без разделяющих знаков) в строку ответа.

Ответ: 221211


В4. Найдите в приведенном списке примеры, относящиеся к земле как факторупроизводства, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) денежные средства
2) участок пашни
3) залежи нефти
4) станки и оборудование
5) лесной массив
6) здания, сооружения

Ответ: 235


В4
. Найдите в приведенном списке проявления экономической сферы общественной жизни, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) инфляция,
2) победа на выборах оппозиционной партии,
3) митинг в защиту конституции,
4) снижение темпов промышленного роста,
5) введение налога с продаж,
6) учредительный съезд партии.

Ответ: 145


В4. Найдите в приведенном списке характеристики, присущие любому налогу, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) обязательность уплаты,
2) безвозмездность,
3) пропорциональность доходу,
4) возвратный характер,
5) законодательное установление.

Ответ: 125


В4. Обведите в приведенном списке те категории населения, которые включаются в численность рабочей силы, и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) домохозяйки,
2) частично занятые на производстве,
3) не имеющие работы, но активно ее ищущие,
4) отбывающие срок заключения в тюрьмах,
5) работающие по гибкому графику.

Ответ: 235


В6. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить наместо пропусков.

 

«В современной экономике действуют три главных _____ (А): производители экономического продукта, его потребители и _____ (Б). Между ними происходит весьма интенсивный _____ (В) товарами, услугами, денежными средствами, информацией. Государство обеспечивает определенную упорядоченность экономических процессов, их правовое _____ (Г), защиту прав и интересов отдельных участников экономических отношений. В то же время государство выступает как весьма крупный _____ (Д) товаров, услуг, информации. В то же время государство является _____ (Е), оно приобретает у производителей военную технику для армии, продукты питания для государственных запасов, компьютерную технику для государственных органов и учреждений.»

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово(словосочетание) может быть использовано только один раз.Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняякаждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чемвам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1) производитель,
2) обмен,
3) объект,
4) государство,
5) предложение,
6) субъект,
7) регулирование,
8) спрос,
9) потребитель

В данной ниже таблице приведены буквы, указывающие на пропуск слова.

Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

А Б В Г Д Е
           

Ответ: 642719

 

 

Ответ:
1) принятие закона о ставке минимальной оплаты труда – правовое регулирование трудовых отношений;
2) Центральный банк устанавливает размер ставки процента за кредит – регулирование денежного обращения;
3) повышение таможенных пошлин на отдельные виды потребительских товаров – регулирование налогообложения.


С6. Покажите на конкретном примере, к каким экономическим последствиям приводят принудительное установление государством цен на товары ниже рыночных. Укажите два последствия.

Ответ:
Последствия:
1)появление товарного дефицит;,
2)рост теневой экономики;
3)оживление спекуляции.

Примером является ситуация в СССР в 80-е годы власти с помощью введения всевозможных карточек, талонов пытались ограничить спрос и сдержать рост цен.


С6. Подтвердите тремя примерами необходимость участия государства в экономической жизни общества (необходимость государственного регулирования экономики).

Ответ:
1. В ряде стран введены специальные налоги на сверхприбыль компаний, косвенные налоги на приобретение предметов роскоши, то есть государство решает проблему смягчения неравенства доходов и богатства за счет их частичного перераспределения.
2. В Европейском суде несколько лет длится процесс против компании «Майкрософт», обвиняемой в монополизации рынка, то есть государство, защищая интересы потребителей, принимает антимонопольное законодательство.
3. Отдельной статьей расходов государственного бюджета является финансирование правоохранительных органов, здравоохранения, образования, то есть государство обеспечивает предоставление населению страны общественных благ.


С6. В стране Т. происходит становление рыночной экономики. Приведите три возможных примера, которые могли бы проиллюстрировать этот процесс.

Ответ:
1) господствующее положение занимает частная собственность, то есть собственность, принадлежащая частным и юридическим лицам, которые на ее основе осуществляет производство;
2) предпринимателям гарантируется свобода их деятельности,
государство вмешивается в экономику в минимальной степени и только с помощью правовых норм;
3) главными механизмами рыночной экономики являются свободная конкуренция, спрос и предложение, цена.


С7. В ходе социологических опросов 2002 и 2005 годов предлагалась такая формулировка одного из пунктов анкеты: «Люди по-разному устраивают свою жизнь, в разной мере приспосабливаясь к условиям. Какое из следующих высказываний точнее всего описывает ваше отношение к нынешней жизни?» Полученные данные представлены в таблице.

Сделайте вывод об изменениях в настроениях современных россиян. Приведите (используя данные таблицы) три обоснования этого вывода.

Варианты ответа Число ответивших (в %)
  2002 2005
Мне приходится «вертеться», хвататься за любую возможность заработать, лишь бы обеспечить себе и близким терпимую жизнь    
Я свыкся с тем, что пришлось отказаться от привычного образа жизни, жить, ограничивая себя в большом и малом    
Я живу, как и раньше, для меня в последние годы ничего особенного не изменилось    
Мне удалось использовать новые возможности, чтобы добиться большего    
Я никак не могу приспособиться к нынешней жизни    


Ответ:

Россияне постепенно приспосабливаются к современным условиям, хотя это нелегко.

Обоснования:
1) только 12% никак не смогли приспособиться к нынешней жизни (за три года их число немного сократилось);

2)немного (на 3%) увеличилось число тех, кому удалось использовать новые возможности, чтобы добиться большего, доля тех, кто свыкся, что пришлось жить, ограничивая себя в большом и малом, сократилась на 6%.

 

 

Проблемные вопросы блока «Общество»

Перечень элементов проверки в данном содержательном разделе: природное и общественное в человеке; мировоззрение, его виды и формы; виды знаний; понятие истины, ее критерии; мышление и деятельность; потребности и интересы; свобода и необходимость в человеческой деятельности; системное строение общества: элементы и подсистемы; основные институты общества; понятие культуры, формы и разновидности культуры; наука; основные особенности научного мышления, естественные и социально-гуманитарные науки; образование, его значение для личности и общества; религия; искусство; мораль; понятие общественного прогресса; многовариантность общественного развития (типы обществ); угрозы XXI века (глобальные проблемы).

По данным Федеральный институт педагогических измерений почти треть выпускников как в 2009 г., так и в 2010 г., не смогли даже на базовом уровне продемонстрировать знание материала по рассматриваемой содержательной линии. Большие затруднения испытывали выпускники при выполнении заданий по темам «Системное строение общества: элементы и подсистемы», «Многовариантность общественного развития (типы обществ)» и др. Данные, как отмечено в аналитическом отчете по результатам ЕГЭ 2010 г. по обществознанию, свидетельствуют об отсутствии глубины, целостности, системности знаний об обществе у части выпускников.

В данной статье рассмотрим некоторые из наиболее трудных для выпускников вопросов содержательной линии «Общество».

Традиционно непростым для выпускников является вопрос о смыслах понятия «общество». Понятие «общество» употребляется в широком смысле как обособившаяся от природы, но тесно связанная с ним часть материального (реального) мира, включающая в себя все способы взаимодействия людей и формы их объединения. Ключевыми в данном определении являются две позиции: общество является частью реального мира; общество немыслимо без взаимодействия людей и групп, состоящих друг с другом в многообразных отношениях. Все способы взаимодействия и формы объединения людей и образуют в конечном счете общество. Следует помнить и о таких значениях данного понятия, как исторический этап развития человечества; страна, государство; объединение людей с какой-либо целью; круг людей, объединенных общностью положения, происхождения, интересов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 212; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.