КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Часть 1. Формы поведения человека в экстремальной ситуации
Данные по заболеваемости ВИЧ-инфекцией по районам Нижнего Новгорода (данные 2008 г.)
Задание №3 (дополнительное). Выполните задание по статистике суицидов и динамике преступности в России. См. приложение.
ü Тема 3. Поведение человека в экстремальной ситуации и психологическая безопасность Актуальность темы: В практической жизни любого человека могут возникнуть ситуации, в которых его безопасность может зависеть от умения адекватно оценить обстановку. В ситуациях, когда идет речь о безопасности человека при угрозах со стороны другого лица (криминальные ситуации, террористические действия и др.) важно обращать внимание на определенные детали внешности, речи, поведения и другие особенности злоумышленника. Литература к занятию: 1.Байбородова Л.В., Индюков Ю.В. Методика обучения основам безопасности жизнедеятельности. – М.: Владос, 2003. – 272 с. (раздел «Угрозы, вымогательства, шантаж по телефону»). 2.Рамендик Д.М. Психологический практикум. – М.: Академия, 2005. – 160 с.
Цель: ознакомить студентов с формами поведения человека в экстремальной ситуации и научить студентов определять психические свойства личности по параметрам вербального и невербального общения. Содержание: 1. Формы поведения человека в экстремальной ситуации. 2. Особенности вербального общения.
3. Параметры невербального общения. Повторить по материалам лекции основные формы поведения человека в экстремальной ситуации: ажитация (двигательное возбуждение), апатия, агрессия, регрессия функций. Ответить на вопросы: 1) Какая из этих форм поведения доминирует у детей дошкольного возраста в ситуации «пожар в доме»? 2) Какая из этих форм наиболее характерна в ситуации активной обороны от преступника? 3) Какие можно привести примеры по регрессии функций у детей и у взрослых? Задание №1. По предложенному плану описать характер речи одного из членов группы или любого другого человека: 1. слова произносятся быстро или медленно, внятно или нет, с заиканием, с акцентом, имеются ли дефекты речи и другие особенности; 2. голос (тембр, громкость, хриплый или нет, другие особенности); 3. манера говорить (спокойная и уверенная, невнятная и бессвязная, вежливая или непристойная, озлобленная или равнодушная, эмоциональная или бесцветная). Задание №2. 1. Зарисовать схему «Невербальное общение». 2. Используя следующие характеристики, составить словесный портрет любого из членов группы: А) Морфологические параметры (форма и особенности лица, телосложение, рост, особые приметы и др.). Б) Атрибуты внешности (форма одежды, аксессуары и т.п.). В) Внешние проявления эмоций: мимика (движение мышц лица), пантомимика (моторика всего тела), жестикуляция (жестовые движения отдельных частей тела).
Рис.4. Невербальное общение.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 122; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |