Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 11. Суффозионные и оползневые формы рельефа




Словарь:

Суффозия

Оползень

Выполни дома!

 Выпишите основные понятия, связанные с суффозионным процессом

1. Результат суффозионного процесса_______________________________________

________________________________________________________________________

2. Перечислите условия, благоприятствующие суффозионному процессу

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Условия, благоприятствующие развитию оползня __________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Назовите разделы и темы школьной географии, где изучаются данные вопросы

________________________________________________________________________________________________________________________________________________Практическая работа

 Задание 1. Сделайте рисунок, показывающий строение оползня, подпишите его элементы. Объясните механизм образования оползня:

 

Рис. Строение оползня

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

· Назовите районы географического распространения оползней

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· Каково отрицательное значение оползней?_______________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Сделайте рисунки форм рельефа, формирующихся в результате про­цесса суффозии. Укажите их размеры.

Рис. Степное блюдце                           

• Опишите механизм образования суффозионных форм рельефа

_______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

• Назовите районы географического распространения данных форм ________________________________

Рис. Суффозионная воронка  

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопросы для закрепления:

Литература: Леонтьев, 1979, с.121-123, 184; Любушкина, 2004, с.193-194, 218-219; Неклюкова, 1975. с. 54-57; Пашканг., 1982. с.153-154; Шубаев, 1977. с.362-363.

  Оборудование: Атлас СССР и ФГАМ, учебные пособия, настенная Физическая карта мира.

Тема 12. Аридная морфоскульптура

Словарь:

· Пустыня

· Температурное выветривание

· Кристаллизационное выветривание

· Дефляция

· Корразия

Выполни дома!

Выпишите основные понятия, связанные с аридной морфоскульптурой.

1. Назовите особенности рельефообразования в условиях пустынь ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Почему в пустынях очень активны процессы температурного выветривания?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Почему ветер в пустынях выполняет рельефообразующую роль? Назовите не менее 4 причин ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Назовите типы пустынь по характеру субстрата. Каковы основные закономерности их географического распространения?

Типы пустынь География распространения
     
     
     

5. В каких темах школьной географии и насколько полно освещаются данные вопросы___________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическая работа

     Задание 1. Сделайте рисунки форм рельефа, характерных для песчаных, глинисто-солончаковых и каменистых  пустынь. Приведите описание их внешнего облика, укажите их размеры; детально опишите механизм их формирования. Используйте материал лекций и учебную и справочную литературу, рисунки и таблицы по данной теме из коллекции кафедры.

Формы рельефа, свойственные аридным территориям:

Формы рельефа, их рисунок, морфология и размеры. Процессы, механизм и условия их образовании 
Формы, характерные для песчаных пустынь  
Бархан    
Поперечные барханные цепи    
Продольные песчаные гряды      
Дюна    
Котловина выдувания    
Грядово-ячеистые пески    
Бугристые пески      

Формы рельефа, характерные для глинисто-солончаковых пустынь

Такыр    
Шор (сор)    
Ярданги      

Формы рельефа, характерные для каменистых пустынь

Скалы-останцы      
Каменные решетки     Котлы выдувания      
Гамада (серир в Сахаре)    
Пустынный загар      
Камни-трехгранники    

 

Задание 2. На контурную карту нанесите основные пустыни, используя  практикум К.В. Пашканга (1982), с.177.

 

 

Пустыни умеренного пояса зеленый цвет
  Пустыни субтропического пояса оранжевый цвет
  Пустыни тропического пояса сиреневый цвет

 

 Типы пустынь по характеру субстрата покажите значками:

▪ ▪ ▪ ▪ ▪ ▪ ▪ ▪ ▪ ▪

 

Песчаные пустыни     
≈≈≈≈≈ ≈≈≈≈≈

 

Глинисто-солончаковые  
▲►▼◄▼►

 

Каменистые пустыни

Вопросы для закрепления:

Литература: Леонтьев О.К. и др., 1988, с. 241-252; Любушкина, 2004, с.223-226.

Оборудование: физическая карта мира, географический атлас (для учителей средней школы), карандаши, линейки, учебные пособия.

  

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2023-10-04; Просмотров: 81; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.