КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 11. Суффозионные и оползневые формы рельефаСловарь: Суффозия Оползень Выполни дома! Выпишите основные понятия, связанные с суффозионным процессом 1. Результат суффозионного процесса_______________________________________ ________________________________________________________________________ 2. Перечислите условия, благоприятствующие суффозионному процессу ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Условия, благоприятствующие развитию оползня __________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Назовите разделы и темы школьной географии, где изучаются данные вопросы ________________________________________________________________________________________________________________________________________________Практическая работа Задание 1. Сделайте рисунок, показывающий строение оползня, подпишите его элементы. Объясните механизм образования оползня:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· Назовите районы географического распространения оползней ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ · Каково отрицательное значение оползней?_______________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
• Опишите механизм образования суффозионных форм рельефа _______________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
• Назовите районы географического распространения данных форм ________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вопросы для закрепления: Литература: Леонтьев, 1979, с.121-123, 184; Любушкина, 2004, с.193-194, 218-219; Неклюкова, 1975. с. 54-57; Пашканг., 1982. с.153-154; Шубаев, 1977. с.362-363. Оборудование: Атлас СССР и ФГАМ, учебные пособия, настенная Физическая карта мира. Тема 12. Аридная морфоскульптура Словарь: · Пустыня · Температурное выветривание · Кристаллизационное выветривание · Дефляция · Корразия Выполни дома! Выпишите основные понятия, связанные с аридной морфоскульптурой. 1. Назовите особенности рельефообразования в условиях пустынь ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Почему в пустынях очень активны процессы температурного выветривания? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Почему ветер в пустынях выполняет рельефообразующую роль? Назовите не менее 4 причин ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Назовите типы пустынь по характеру субстрата. Каковы основные закономерности их географического распространения?
5. В каких темах школьной географии и насколько полно освещаются данные вопросы___________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________ Практическая работа Задание 1. Сделайте рисунки форм рельефа, характерных для песчаных, глинисто-солончаковых и каменистых пустынь. Приведите описание их внешнего облика, укажите их размеры; детально опишите механизм их формирования. Используйте материал лекций и учебную и справочную литературу, рисунки и таблицы по данной теме из коллекции кафедры. Формы рельефа, свойственные аридным территориям:
Задание 2. На контурную карту нанесите основные пустыни, используя практикум К.В. Пашканга (1982), с.177.
Типы пустынь по характеру субстрата покажите значками:
Вопросы для закрепления: Литература: Леонтьев О.К. и др., 1988, с. 241-252; Любушкина, 2004, с.223-226. Оборудование: физическая карта мира, географический атлас (для учителей средней школы), карандаши, линейки, учебные пособия.
Дата добавления: 2023-10-04; Просмотров: 81; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |