Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 13. Ледники. Нивальная и гляциальная морфоскульптура




 

Словарь:

· Ледник

 

 

· Морена

 

 

· Экзарация

 

 

Выполни дома!

Выпишите основные определения понятий, связанные с рельефообразующей деятельностью ледников.

1. Перечислите условия, необходимые для образования ледников ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

2. Назовите основные типы ледников и их отличительные признаки

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Перечислите особенности моренных отложений____________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

4. В чем состоит рельефообразующая роль снега? ___________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. В чем заключается рельефообразующая роль ледников?_____________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Опишите механизм экзарации________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. По каким признакам геологи установили многократность покровных оледенений в истории Земли?_____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. В каких темах школьной географии изучаются данные вопросы? ______________________________________________________________________  ________________________________________________________________________

Практическая работа

Задание 1. На контурные карты Евразии и Северной Америки нанесите центры оледенения и границы максимального среднеплейстоценового оледенения (Днепровского для Евразии, Иллинойского для Северной Америки) и последнего верхнеплейстоценового  Валдайского и Висконсийского (Северная Америка) оледенения.

Условные обозначения:

 

Центры оледенений (1- Лабрадорский, 2 – Кордильерский, 3 – Британский, 4 – Скандинавский. 5 – Урало-Новоземельский, 6 – Таймырский)

 

Граница максимального среднеплейстоценового оледенения (показать красным цветом)

 

Граница последнего верхнеплейстоценового оледенения
 

  Граница щитов (Балтийского и Лабрадорского)

 

Используйте геоморфологические карты ФГАМ (с. 85,105,125,145,165,183 ) и пособие К.В Пашканга (1982, с. 153-155). Подпишите ориентиры вблизи границ и центров оледенения (названия рек, горных массивов и т.п.). Границы и центры оледенения уметь показывать по физической карте.

Задание 2.Проведите анализ распространения ледниковых покровов в среднеплейстоценовое время (границ распространения максимального оледенения):

1. Выявите общие признаки местоположения, свойственные центрам оледенения _______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Объясните, почему эти территории служили центрами оледенения? _______________________________________________________________________

3. Определите самое южное положение распространения ледниковых покровов на Евразиатском и Североамериканском континентах (широта, реки, междуречья)

 

  Евразия Северная Америка
широта    
Реки, междуречья      

 

4.Почему оледенение Северной Америки было более интенсивным? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 

 


5. Почему ледниковых покровов не было на крайнем севере Североамериканского  материка, в бассейне р.Юкон, хр.Брукса? ____________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Почему в Евразии интенсивность покровного оледенения довольно быстро уменьшается к востоку, вглубь материка (его южная граница смещается в Сибири к северу, к устью р.Лены)? ________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Какая просматривается связь южной границы Днепровского оледенения с современным рельефом Восточно-Европейской равнины? Каковы причины этого? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Изучите формы рельефа, создаваемые современными снежниками и горно-долинными ледниками, используя учебные пособия, картины и фотографии.

Гляциально-нивальная морфоскульптура:

Формы рельефа, их морфология (рисунок), размеры Генезис. Механизм их образования
Снежные ниши и Снежный забой      
Кары, цирки      
Карлинги    
Троговые долины      
Моренные гряды    

 

Вопросы для закрепления:

1. Сделайте вывод о роли снега и льда в процессах рельефообразования

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.

Литература: Леонтьев О.К. и др., 1988, с. 241–252; Любушкина, 2004, с. 211-218

Оборудование: атлас ФГАМ, учебные пособия

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2023-10-04; Просмотров: 95; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.