Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Список рекомендуемых источников и литературы




1. Блум Д., Блэр Ш. Ислам: тысяча лет веры и могущества. М.: «Диля», 2010.

2. Васильев А. История Востока. Т. 1. М.: «Восточная литература», 1994.

3. Добаев И. Радикальный ваххабизм как идеология религиозно - политического экстремизма. Центральная Азия и Кавказ // Журнал социально-политических исследований. М.: Изд. Центра социально-политических исследований, 2002.

4. Коран. Перевод И.Ю. Крачковского. М.: НПО «Вектор СП», 1991.

5. Народы и концессии Приволжского федерального округа: Справочник для государственных служащих / Рук. Авт. колл. В.Ю. Зорин. Изд. 2-е. М.: Издательство «Мир», 2003.

6. Сейджман М. Сетевые структуры терроризма. М.: «Идея-пресс», 2008.

7. Stahelski, Anthony. Terrorists Are Made, Not Born: Creating Terrorists Using Social Psychological Conditioning. Journal of Homeland Security, March 2004.

8. Тауфик Ибрагим. На пути к коранической толерантности. Нижний Новгород: ИД «Медина», 2007.

9. Этнонационализм и фундаментализм на Ближнем Востоке. М.: ИВ РАН, 1999.

 

Приложение 1

 

Единый федеральный список организаций, признанных террористическими
Верховным Судом Российской Федерации [14]

 

Решением Верховного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2003 года признаны террористическими и запрещена деятельность на территории Российской Федерации следующих организации:

«Высший военный Маджлисуль Шура Объединенных сил моджахедов Кавказа»,

«Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»,

«База» («Аль-Каида»),

«Асбат аль-Ансар»,

«Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»),

«Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»),

«Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»),

«Партия исламского освобождения» («Хизб ут-Тахрир аль-Ислами»),

«Лашкар-И-Тайба»,

«Исламская группа» («Джамаат-и-Ислами»),

«Движение Талибан»,

«Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»),

«Общество социальных реформ» («Джамият аль-Ислах аль-Иджтимаи»),

«Общество возрождения исламского наследия» («Джамият Ихья ат-Тураз аль-Ислами»),

«Дом двух святых» («Аль-Харамейн»).

 

Решением Верховного Суда Российской Федерации от 2 июня 2006 года признаны террористическими и запрещена деятельность на территории Российской Федерации следующих организации:

«Джунд аш-Шам»,

«Исламский джихад - Джамаат моджахедов».

 

Решением Верховного Суда Российской Федерации от 13 ноября 2008 года признаны террористическими и запрещена деятельность на территории Российской Федерации следующих организации:

«Аль-Каида в странах исламского Магриба» (прежнее название - «Салафистская группа проповеди и джихада»).

 

Решением Верховного Суда российской Федерации от 8 февраля 2010 г. признана террористической и запрещена деятельность на территории России организации:

«Кавказский эмират» («Имарат Кавказ»), которую возглавляет чеченский полевой командир Д. Умаров.

 

Приложение 2

Перечень общественных и религиозных объединений, иных некоммерческих организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности" [15]

1. Межрегиональная общественная организация «Национал-большевистская партия» (решение Московского городского суда от 19.04.2007 о запрете деятельности).

2. Религиозная группа Краснодарская Православная Славянская община «ВЕК РА» (Ведической Культуры Российских Ариев) Скифской Веси Рассении (решение Краснодарского краевого суда от 05.10.2006 о запрете деятельности).

3. Общественное незарегистрированное объединение группа «Рада земли Кубанской Духовно Родовой Державы Русь» (решение Первомайского районного суда г. Краснодара от 13.04.2006 о ликвидации).

4. Местная религиозная организация Асгардская Славянская Община Духовного Управления Асгардской Веси Беловодья Древнерусской Инглиистической церкви Православных Староверов-Инглингов (решение Омского областного суда от 30.04.2004 о ликвидации).

5. Местная религиозная организация Славянская Община Капища Веды Перуна Духовного Управления Асгардской Веси Беловодья Древнерусской Инглиистической церкви Православных Староверов-Инглингов (решение Омского областного суда от 30.04.2004 о ликвидации).

6. Религиозная организация Мужская Духовная Семинария Духовное Учреждение профессионального религиозного образования Древнерусской Инглиистической Церкви Православных Староверов-Инглингов (решение Омского областного суда от 30.04.2004 о ликвидации).

7. Международное религиозное объединение «Нурджулар» (решение Верховного Суда Российской Федерации от 10.04.2008 о запрете деятельности).

8. Общественное объединение Ахтубинское народное движение "К Богодержавию" (решение Ахтубинского городского суда Астраханской области от 17.07.2008 и определение Судебной коллегии по гражданским делам Астраханского областного суда от 17.09.2008).

9. Международное религиозное объединение «Таблиги Джамаат» (решение Верховного Суда Российской Федерации от 07.05.2009).

10. Местная религиозная организация Свидетели Иеговы «Таганрог» (решение Ростовского областного суда от 11.09.2009 и определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 08.12.2009).

11. Рязанская городская общественная патриотическая организация «Русское национальное единство» (заочное решение Железнодорожного районного суда г. Рязани от 12.02.2008 и определение Железнодорожного районного суда г. Рязани от 24.12.2009).

12. Международное общественное объединение «Национал-социалистическое общество» («НСО», «НС») (решение Верховного Суда Российской Федерации от 01.02.2010).

13. Группа «Джамаат мувахидов» (решение Ленинского районного суда города Астрахани от 19.10.2007).

14. «Объединенный Вилайат Кабарды, Балкарии и Карачая» (решение Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики от 09.07.2010).

15. Приморская региональная правозащитная общественная организация «Союз славян» (решение Приморского краевого суда от 28.07.2010).

16. Международное религиозное объединение «Ат-Такфир Валь-Хиджра» (решение Верховного Суда Российской Федерации от 15.09.2010).

17. Местная организация города Краснодара – «Пит Буль» («Pit Bull») (решение Октябрьского районного суда г. Краснодара от 24.08.2010).

18. Региональное общественное объединение "Национал-социалистическая рабочая партия России" ("НСРПР") (решение Судебной коллегии по гражданским делам Нижегородского областного суда от 22.09.2010).

19. Межрегиональное общественное движение «Славянский союз» (решение Московского городского суда от 27.04.2010).

20. Межрегиональное общественное объединение «Формат-18» (решение Московского городского суда от 20.12.2010).

21. Религиозная группа «Благородный Орден Дьявола» (решение Верховного Суда Республики Мордовия от 27.12.2010).

22. Межрегиональное общественное движение «Армия воли народа» (решение Московского городского суда от 19.10.2010).

23. Местная общественная организация «Национальная Социалистическая Инициатива города Череповца» (решение Череповецкого городского суда Вологодской области от 16.05.2011).

24. Межрегиональное общественное объединение «Духовно-Родовая Держава Русь» (решение Московского областного суда от 05.04.2011 и определение Верховного Суда Российской Федерации от 12.07.2011).

25. Татарстанское региональное отделение общероссийского патриотического движения «Русское национальное единство» (решение Верховного суда Республики Татарстан от 21.05.2003).

26. Религиозная группа Соколова О.В., Русских В.В. и Петина А.Г., исповедующая, культивирующая и распространяющая идеи доктрины "Древнерусской Инглистической церкви Православных Староверов-Инглингов" (решение Майкопского районного суда Республики Адыгея от 12.12.2008).

27. Межрегиональная общественная организация "Движение против нелегальной иммиграции". Признана экстремистской решением Московского областного суда от 18 апреля 2011 г.и определением Верховного Суда Российской Федерации от 09.08.2011 г.

28. Международное объединение «Кровь и Честь» («Blood and Honour/Combat18», «B&H», «BandH»). Признано экстремистским решением Верховного Суда РФ от 29.05.2012 г.


[1] См.: Этнонационализм и фундаментализм на Ближнем Востоке. М.: ИВ РАН, 1999. С. 71.

[2] См.: Сейджман М. Сетевые структуры терроризма. М.: «Идея-пресс», 2008. С. 13.

[3] К традициям такого рода салафиты относят, в частности, поминки по умершему, предполагающие приглашение гостей и приготовление угощений, организацию праздников по случае дней рождения (в том числе – дня рождения пророка Мухаммеда), годовщин, юбилеев, воздвижение памятников, возведение строений на могилах, внесение новых элементов в религиозные церемонии, изобретение новых религиозных праздников и др.

[4] См.: Коран. Перевод И.Ю. Крачковского. М.: НПО «Вектор СП», 1991. 33:40.

[5] См.: Васильев А. История Востока. Т. 1. М.: «Восточная литература», 1994. С. 211.

[6] Необходимо отметить, что в исламской политико-философской традиции крестовые походы рассматриваются исключительно как акт религиозно-политической агрессии со стороны западноевропейских христиан и никак не связываются с арабскими завоеваниями, в частности европейских территорий (Пиренейский п-ов).

[7] См.: Тауфик Ибрагим. На пути к коранической толерантности. Нижний Новгород: ИД «Медина», 2007.

[8] См.: Блум Д., Блэр Ш. Ислам: тысяча лет веры и могущества. М.: «Диля», 2010. С. 187-188.

[9] К неисламским государственным системам С. Кутб относил и системы, существующие в тех странах, где ислам является государственной религией. Он считал, что они не являются подлинно исламскими и поэтому также должны быть уничтожены.

[10] Stahelski, Anthony. Terrorists Are Made, Not Born: Creating Terrorists Using Social Psychological Conditioning. Journal of Homeland Security, March 2004.

[11] До недавнего времени в среде специалистов был распространен стереотип, в соответствии с которым в качестве салафитов автоматически воспринимались приверженцы ханбалитского мазхаба, в то время, как ханафиты, шафииты и др. считались лояльными по отношению к государству. В настоящее время данный стереотип преодолен. Установлено, что к салафитам может принадлежать последователь любой исламской правовой школы.

[12] http://eupolitics.einnews.com/article/86854785

[13] http://www.france24.corn/en/20121025-france-muslim-opinion-poll-survey-exposes-french- anxieties-over-islam-mosque-far-right

[14] Данный список приведен по состоянию на июнь 2013 г.

[15] Данный перечень приведен по состоянию на июнь 2013 г.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 246; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.