Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 2.2. Потребитель, его мотивация и поведение. Спрос и предложение в маркетинге




Для того чтобы добиться успеха на рынке, фирмы должны активно использовать такой метод, как анализ потребителей. Изучение потребителей товаров производственного и потребительского назначения имеет определенные особен­ности, связанные с характеристиками покупателей и спецификой продукции. Однако существуют общие методичес­кие подходы к проведению таких исследований. Наиболее типичные из них следующие:

- сегментация покупателей (потребителей);

- изучение мотивов спроса;

- оценка наиболее общих для данной группы потребителей способов приобретения товара и его использования;

- определение причин, побуждающих приобретать именно этот товар;

- оценка тенденций и причин изменения потребностей.

При сегментации потребителей товаров личного спроса критериями являются возраст, уровень доходов, националь­ность, социальное положение, образование и др.

При сегментации покупателей товаров производственного назначения учитывают такие показатели, как масштабы пред­приятия (величина производственных мощностей); при­надлежность к определенной отрасли; особенности техно­логических процессов; масштабы фирмы-потребителя; тре­бования к обслуживанию и пр.

В основе концепции сегментации лежат две исходных по­зиции:

1. Признание гетерогенной природы товарных рынков, т. е. рынок рассматривается не как нечто однородное, а как сово­купность различных сегментов, характеризуемых спецификой спроса различных групп потребителей.

2. Дифференциация товаров по их потребительским свойствам и способам сбыта.

При изучении покупателей потребительских товаров важ­ное значение имеет анализ так называемых «психографичес­ких» факторов. Среди этих факторов в последнее время зарубежные специалисты большое внимание уделяют класси­фикации людей по готовности к восприятию нового товара.

Изучение товара, как правило, осуществляется на раз­личных этапах его жизненного цикла. При этом учитыва­ется, что в зависимости от сложности покупок выделяют три типа покупательского поведения: при покупке рутинных то­варов (routine response behavior); с частичным анализом про­блемы (limited problem solving) — при покупке привычного товара, но неизвестной марки; с глубоким анализом пробле­мы (extensive problem solving) — при покупке дорогого, ред­ко покупаемого товара с недостаточно знакомой маркой. Те­ория маркетинга выделяет четыре основных принципа фор­мирования правильного представления о поведении потреби­телей:

■ потребитель независим;

■ мотивация и поведение потребителя постигаются с помощью исследований;

■ поведение потребителей поддается воздействию;

■ потребительское поведение социально законно. Независимость потребителя проявляется в том, что его поведение ориентируется на определенную цель. Товары и услуги могут им приниматься или отвергаться в той мере, в какой они соответствуют его запросам. Хиршман так объясняет важность понимания этого принципа.

Немногие концепции в науке о поведении имеют такое непосредственное отношение к поведению потребителей, как новаторство. Склонность потребителей к приобретению но­вых продуктов, будь это идеи, товары или услуги, может сыграть важную роль в теориях лояльности потребителя к марке, принятия решений, покупательских предпочтений и коммуникаций. Если бы не существовало такой характе­ристики, как новаторство, поведение потребителей состояло бы из ряда рутинных покупательских реакций на статичес­кий набор товаров. Врожденное стремление потребителей к инновациям — это то, что делает рынок динамичным.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.