Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 3.1. Сущность и структура маркетингового исследования. Количественные и качественные маркетинговые исследования




Международная структура кодового слова кода EAN-8

Международная структура кодового слова EAN-13

Последняя цифра контрольная и используется для пра­вильного считывания предшествующих 12 цифр, обеспечи­вая тем самым надежность штрихового кода. Рассчитывает­ся она по следующей методике:

— складываются цифры, стоящие на четных позициях кода;

— результат первого действия умножается на 3;

— складываются цифры, стоящие на нечетных позициях кода;

__ складываются результаты 2-го и 3-го действий;

__ определяется контрольное число, представляющее со­бой разность между полученной суммой и ближайшим к нему большим числом, кратным 10.

В том случае, если маркируются товары, габаритные раз­меры которых не позволяют разместить штриховую версию £ДМ-13, можно воспользоваться версией EAN-8, структура кодового слова которого представлена на ниже.

ХХХ ХХХ ХХ Х

Код страны Код фирмы- Код товара Контрольная

происхождения товара производителя товара (номер артикула) цифра



Использование данного кода характерно для товаров, про­даваемых вразвес.

Все разновидности кода УПЦ/EAN наиболее распрос­транены для кодирования товаров в пищевой промышлен­ности. Кроме того, он широко используется в оптовой и розничной торговле, являясь комплексным кодом с точки зре­ния считывания и печатания.

В промышленности чаще всего прибегают к коду 39, со­держащему как цифровую, так и алфавитную информацию, с помощью которой можно закодировать 42 характеристики продукта.

Довольно часто применяется и код 128, позволяющий кодировать номер партии товара, дату его изготовления, срок реализации, гарантийные условия и пр. В медицинской про­мышленности широко распространен код Кодабар (Codabar), имеющий высокую надежность и сочетающий в себе цифро­вой код и алфавитную идентификацию. Его используют, как правило, при кодировании операций по переливанию крови. Кроме перечисленных в практике используются коды 93, 460, 469, 978, ISSN (для газет), ISBN (для книг) и др.

 

Раздел 3. Комплексное исследование товарного рынка (6 часов)

Маркетинговое исследование нацелено на обеспечение бо­лее эффективного приспособления производства и сферы об­ращения и их структур к запросам и требованиям рынка. Этим определяются и задачи такого исследования.

Одной из важнейших задач маркетингового исследования является определение условий, при которых достигаются оп­тимальные соотношения между спросом и предложением то­варов на рынке. Анализ спроса и предложения дает возмож­ность ответить на вопрос о том, как реализуются на конкрет­ном рынке отношения между производителями и потребите­лями товаров, какие условия определяют тенденции форми­рования, развития спроса и предложения в исследуемый пе­риод и перспективы. Изучение условий рынка дополняется исследованием и оценкой деятельности фирм, выступающих на рынке, их позиций, осуществляемых ими методов торгов­ли, применяемой коммерческой практики, характера рыноч­ных отношений. В связи с этим другой важной задачей марке­тингового исследования является определение конкурентных позиций определенных видов продукции фирмы и самой фир­мы на изучаемом рынке и ориентация производства на вы­пуск таких изделий, которым обеспечен сбыт на конкретных рынках при получении фирмой намечаемой прибыли.

Решение этих задач достигается на основе учета резуль­татов маркетингового исследования при принятии руко­водством фирмы решений в области разработки новой про­дукции, определении структуры производства, нахождении оптимальных издержек производства в достижении высокого качества выпускаемой продукции. Это означает, что деятель­ность фирмы опирается на рыночную концепцию, пронизы­вающую все стадии подготовки и непосредственного произ­водства продукции, а также ее сбыт. Важно подчеркнуть, что маркетинговое исследование имеет дело с определенным (определяемым) рынком или его сектором (сегментом), учи­тывающим запросы определенных категорий потребителей, что требует тщательного изучения как потребительского, так и производственного спроса. Это предполагает необходимость применения комплексного подхода к маркетинговому иссле­дованию, а именно:

— изучение, анализ и оценка всех элементов и факторов, оказывающих воздействие на тенденции развития, структуру, характер отношений на конкретном, выбранном для изучения рынке, в их взаимосвязи;

— изучение условий рынка во взаимосвязи с состоянием и тенденциями развития общехозяйственной конъюнктуры соответствующей страны и конъюнктуры соответствующих товарных рынков;

— изучение всех внешних (окружение) и внутренних факторов, оказывающих воздействие на хозяйственную деятельность собственной фирмы.

Маркетинговое исследование призвано дать развернутую и обоснованную платформу для разработки программы марке­тинга по продукту, обеспечивающую, с одной стороны, учет требований рынка к продукции, выпускаемой фирмой, а с другой — являющейся основой для определения целей и стратегии функционирования и развития фирмы, разработ­ки ее ассортиментной и сбытовой политики. Строго говоря, во всей цепочке комплексного маркетингового исследования определяющую роль играет сбыт, являющийся завершаю­щей стадией всего воспроизводственного цикла, свидетель­ствующий о достоверности произведенного анализа и даю­щий наиболее точную картину эффективности проведенного исследования и последующего учета спроса и требований по­требителей выпускаемой фирмой продукции. Результаты мар­кетингового исследования становятся также основой форми­рования текущего и будущего спроса на продукцию фирмы.

Существует множество определений понятия маркетин­гового исследования. Вот лишь некоторые из них:

■ маркетинговое исследование — систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией;

■ маркетинговое исследование — это систематический сбор, отражение и анализ данных о проблемах, связанных с маркетингом товаров и услуг;

■ маркетинговое исследование — выявление возможностей своей фирмы занять конкурентные позиции на конкретном рынке или его сегменте путем приспособления выпускаемой фирмой продукции к спросу и требованиям покупателей;

■ маркетинговое исследование представляет собой определение целей, поиск, отбор и систематизацию средств и методов, с помощью которых фирма собирается достигнуть желаемого эффекта.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.