Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роль подвижных игр и игрового метода три спортивной практике




 

Спортивные игры обычно не связаны с большими мышечными напряжениями. Подвижные игры как составляющее подготовки к спортивным играм. Исключение составляет хоккей, котором напряжение мышц имеет большое значение проведении силовых приемов.

Определяющая роль во всех спортивных играм принадлежит скорости мышечного сокращения. Спортивные игры отличаются именно тем, что требуют очень тонкого регулирования скорости движений, от которой зависит дальность полета мяча (в большом числе случаев мяч должен посылаться на определенное расстояние в соответствии с возникшей игровой ситуацией).

Особое значение во всех спортивных играх имеет пространственная точность движений, от которой зависит меткость посыла мяча. В пространственной ориентировке участвуют многие рецепторы, но главную роль играют здесь зрительные и двигательные. Важна в спортивных играх также быстрота двигательной реакции и способность управлять ею.

Главной особенностью управления движениями в спортивных играх является необходимость срочного решения возникающих в разнообразных игровых ситуациях двигательных задач. Степень сложности их решения определяется различными обстоятельствами (большое число переменных факторов, срочность решения задач).

Может показаться, отмечает И. М. Коротков (1971), что роль игрового метода в спортивных играх выражена значительно слабее, чем в других видах спорта, так как сами спортивные игры насыщены эмоциями и воспитывают коллективные начала. Мнение это ошибочное. Современная спортивная игра — многоплановая деятельность, где наряду с высокой техникой обращения с мячом требуется проявление ряда различных качеств.

Исторически большинство спортивных игр развивалось из определенных подвижных игр в результате внесения в них специфических ограничений и правил, свойственных спорту. Диалектическая взаимосвязь обоих видов игровой деятельности обусловила, несмотря на известные функциональные различия между ними, существенную общность их содержания. Вследствие этого подвижные игры как элемент игрового метода пронизывают всю тренировочную практику спортсменов, специализирующихся в спортивных играх. Можно, не боясь преувеличения, сказать, что подвижные игры здесь занимают более важное место, чем в любой другой группе видов спорта хотя бы потому, что никаким другим дополнительным средством нельзя так полно смоделировать характерное для спортивной игры динамическое изменение внешних ситуаций на фоне постоянно меняющегося эмоционального состояния занимающихся. Общеизвестно, что это является необходимым условием реализации одного из важнейших принципов управления спортивной подготовкой – принципа соответствия (В. М. Дьячков, 1972).

Наряду с решением других задач в процесс применения подвижных игр перспективным, на наш представляется использование в педагогическом контроле игр-тестов, в которых многократно воспроизводится ключевая ситуация той или иной спортивной игры. Это позволяет интегрально оценивать мастерство отдельных игроков, что весьма важно для оптимизации процесса руководства командой в соревнованиях и тренировках. Вышесказанным мы хотим подчеркнуть возможность широкого применения разнообразных подвижных игр для решения задач, поставленных перед тренировочным уроком.

Рассматривая вопрос о характере и объеме игрового материала, применяемого в различных периодах тренировочного цикла, следует отметить, что значительная роль отведена подвижным играм в подготовительном периоде. В соревновательном периоде следует использовать подвижные игры как средство «отключения» спортсменов от стереотипных действий. Роль подвижных игр в переходном периоде общеизвестна.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1195; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.