Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ситуационные, личностные и другие факторы, влияющие на мотивацию

 

Способ управления и организационный климат являются факторами, влияющими на мотивацию в рамках предприятия. Это так называемые посреднические переменные, то есть их влияние либо порождает мотивацию, либо препятствуют ей. Другими такими ситуационными факторами являются межличностные отношения на рабочем месте, использовавшийся производственный опыт, а также существующие на предприятии культура и групповые нормы.

По теории Герцберга эти моменты относятся к гигиеническим факторам, то есть способ решения таких вопросов либо вызывает неудовлетворенность, либо делает ситуацию нейтральной, но не создает мотивацию. На характере деятельности руководителя подчиненные делают вывод о том, какие достижения вознаграждаются, а какие – нет и что следует из каждого способа деятельности. Ситуационные факторы зачастую препятствуют работнику в выполнении задания желаемым способом (например, отсутствие инструментария), и таким образом появляются препятствия на пути к достижению цели. Одним из препятствий может быть недостаточность собственных способностей по отношению к данному заданию и в следующий раз мотивация при таком задании будет ещё ниже. Успех при исполнении задания, напротив, стимулирует мотивацию к соответствующей работе. Следовательно, качество заданий, даваемых работнику, в соответствии с его способностями и мастерством также влияет на мотивацию. С другой стороны, личность работника оказывает влияние в тех случаях, когда видны причины успеха и неудач. Недооценивающий себя человек переносит на себя даже маленький упрек или неудачу, а другой наоборот ищет причину вне себя – зачастую у него виноваты начальники, руководство или условия труда.

Вопросы для повторения и обсуждения

1. Какие задачи мотивации труда стоят перед менеджерами?

2. Основные теории мотивации труда?

3. В чем заключается теория содержания?

4. Какие особенности «мотивационной пирамиды» Маслоу?

5. В чем заключается теория потребностей Мак Клелланда?

6. Какие особенности теории ожиданий?

7. В чем назначение посреднических переменных?

8. Влияние межличностных отношений на результаты деятельности сотрудников.

9. Какое назначение ситуационных факторов?

 

 

Литература

1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник – М.: Гардарика, 1998.

2. Макаренко М.В, Махалина О.М. Производственный менеджмент. – М.: «Издательство ПРИОР», 1998.

3. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: «Дело», 1993.

4. Попов А.В. Теория и организация американского менеджмента. - М.: Московский университет, 1991.

5. Русинов Ф.М. и др. Менеджмент. – М.: ФКБ – ПРЕСС, 1998.


 

Глава 8. Руководство: власть и лидерство

 

 

В любых подразделениях предприятия руководитель зависит не только от своего непосредственно вышестоящего начальника, но также от своих подчиненных и сотрудников других отделов, цехов и служб. Многие руководители также еще зависят от сотрудников и предприятий, находящихся вне их собственной организации – поставщиков, заказчиков, конкурентов, оказывающих непосредственное влияние на результаты деятельности данного руководителя и представляющих собой часть окружающей руководителя среды. Для того, чтобы крупное предприятие эффективно работало, для этого необходимо обеспечить выполнение всех функций управления. Поэтому руководителю, в дополнение к формальным полномочиям, требуется власть, так как он зависит от людей как в кругу цепи команд, так и вне ее.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Теория ожиданий | Делегирование, ответственность и полномочия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.