Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие сведения о транспортном комплексе России




Тема 1. РОЛЬ и место железнодорожного транспорта В Транспортном комплексЕ России

 

 

В Российской Федерации, как и в других развитых странах, транспорт является одной из крупнейших базовых отраслей хозяйства, важнейшей составной частью производственной и социальной инфраструктуры.

Транспортные коммуникации объединяют все районы страны и связывают ее с мировым сообществом, обеспечивая интеграцию в глобальную экономическую систему.

Выгодное географическое положение позволяет России получать значительные доходы от экспорта транспортных услуг, в том числе от осуществления транзитных перевозок по своим коммуникациям.

Доступ к безопасным и качественным транспортным услугам определяет эффективность работы и развития производства, бизнеса и социальной сферы. В связи с этим роль транспорта в социально-экономическом развитии страны определяется рядом объемных, стоимостных и качественных характеристик уровня транспортного обслуживания.

Россия располагает всеми современными видами транспорта, размещение и структура ее транспортных коммуникаций в целом отвечают внутренним и внешним транспортно-экономическим связям страны, но нуждаются в существенном совершенствовании.

Транспортный комплекс России состоит из многих видов транспорта, которые можно классифицировать следующим образом:

– универсальный грузовой и пассажирский транспорт общего пользования[1] –железнодорожный, речной, морской, автомобильный и воздушный;

– специализированный грузовой транспорт общего пользования – нефтепроводы, нефтепродуктопроводы, газопроводы, высоковольтные линии электропередачи, непрерывные виды транспорта (конвейерный, пневматический и др.);

– промышленный грузовой транспорт – железнодорожный, автомобильный транспорт необщего пользования всех отраслей экономики, специальные виды транспорта, обслуживающие внутрипроизводственные технологические процессы;

– городской пассажирский транспорт – метрополитен, троллейбус, трамвай, автобус, легковые такси.

Каждая из названных транспортных подсистем имеет свою сферу применения, специфические условия деятельности, определенный круг потребителей и особенности развития.

Численность работников всех видов транспорта по состоянию на начало 2010 года составляла 2,9, млн. человек.[2]

Протяженность путей сообщения в России по состоянию на начало 2010 г. составляла 85,6 тыс. км железных дорог общего пользования, в том числе 43,1 тыс. км из них электрифицированы, 42 тыс. км путей промышленного железнодорожного транспорта, 793 тыс. км автомобильных дорог, в том числе 647 тыс. км с твердым покрытием, 102 тыс. км внутренних водных путей.

В 2009 г. всеми видами транспорта общего пользования перевезено
7 469 млн т грузов и 20 426 млн пассажиров.

При этом необходимо отметить техническое и технологическое отставание транспортной системы России по сравнению с развитыми странами. Растущий спрос на грузовые перевозки сдерживается неразвитостью транспортно-логистической системы страны. В стране отсутствует высокоскоростное железнодорожное сообщение. Почти во всех отраслях транспортного комплекса сохраняются тенденции старения основных фондов и их неэффективного использования. Износ основных производственных фондов по отдельным группам основных средств достиг 55–70 % и продолжает нарастать. По состоянию на начало 2008 г. средний уровень износа основных средств на железнодорожном транспорте составлял 58 %. За пределами нормативных сроков службы находится значительная часть подвижного состава, в том числе 74 % пассажирских вагонов и 86 % грузовых вагонов[3]. Остается высоким уровень аварийности на транспорте.
В 2009 г. на автомобильных дорогах и улицах произошло 203,6 тыс. происшествий. В них погибло 26,1 тыс. человек. Число происшествий (аварии, крушения) на железнодорожном транспорте общего пользования снизилось с 7 случаев в 2000 г. до 1 случая в 2009 г., но продолжают иметь место сходы подвижного состава.

Государственная политика в области транспорта направлена прежде всего на совершенствование правовых и экономических условий транспортной деятельности, обеспечение безопасности движения, поддержку социально значимых видов транспортной деятельности, стимулирование инвестиций на транспорте, повышение конкурентоспособности российской транспортной системы на мировом транспортном рынке.

Важное место в транспортном комплексе страны занимают железные дороги.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1906; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.