Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Установление цен со скидками и зачетами

Установление цен на побочные продукты производства

Установление цены на обязательные принадлежности

Установление цен на дополняющие товары

Установление цены в рамках товарного ассортимента

Ценообразавание в рамках товарной номенклатуры

Стратегические подходы к проблеме ценообразования

Методика расчета исходной цены

______________________________________________________

 

6 .1.Методика расчета исходной цены.

 

Исторически цена всегда была основным фактором, определяющим выбор показателя. Но если раньше она устанавливалась в процессе переговоров покупателя с продавцом, то в большинстве случаем сегодня она едина для всех покупателей. Ее уровень и возможность манипулирования ей зависит, в первую очередь, от типа рынка, на котором реализуется товар. (табл. 6.1).

 

Таблица 6.1.

Основные параметры возможных типов рынка.

 

Параметры Чистая (совершенная) конкуренция Монополистическаяконкуренция Олигополи-стическая конкуренция Чистая монополия
Количество конкурирующих фирм Много независимых фирм Много фирм производящих схожий продукт Ограниченное количество фирм Фирма одна
Контроль над ценами Отсутствует, цены установлены рынком Возможен частичный контроль фирмой Цену устанавливает ценовой лидер Контролируется фирмой
Товарная дифференциация Нет существенного различия товаров по качеству и свойствам Все товары дифференцированы по цене Зависит от разновидности товара Дифференциация отсутствует
Легкость проникновения на рынок Легко Легко Трудно, нужны большие инвестиции, конкуренты не пускают на рынок Не возможно
Роль маркетинга Незначительна Значительна Очень важна Незначительна
Примеры товаров Пшеница, уголь и т.п. Зубная паста, хлеб м и т.п. IBM PC, яхты и т.п. Газ, электроэнергия и т.п.

 

Таким образом, за исключением случаев работы на рынках чистой конкуренции, предприятиям необходимо иметь и использовать упорядоченную методику установления исходной цены на свои товары.

Методика расчета исходной цены товара-новинки включает следующие этапы (рис. 6.1.).

 

 

Рис. 6.1. Методика расчета исходной цены товара-новинки.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Упаковка, стандартизация и сертификация продукции | Определение спроса
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 193; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.