Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение спроса

Постановка задач ценообразования

На первом этапе предприятию предстоит решить, каких именно целей оно стремиться достичь с помощью конкретного товара. Стратегия ценообразования в основном определяется предварительно принятыми решениями относительно целевого рынка и условий позиционирования на нем товара. В этой связи к возможным вариантам целей относят:

1.1. Обеспечение выживаемости- часто в случае наличия на рынке большого числа конкурентов или резкого изменения потребностей клиентов приходится занижать цены - выживание сегодня важнее прибыли.

1.2. Максимизация текущей прибыли - назначение максимально возможной цены в случае, если для фирмы текущие финансовые показатели важнее долговременных.

1.3. Завоевание лидерства по показателям доли рынка- максимально возможное снижение цен для завоевания лидерства на рынке на перспективу

1.4.Зовоевание лидерства по показателям качества - высокий уровень цен, т.к. необходимо проводить дорогостоящие НИОРК, растут производственные издержки и др.

Любая цена, назначенная предприятием, непременно сформирует определенный уровень спроса на товар. Эта зависимость графически изображена в виде кривой спроса, которая для большинства товаров имеет вид (рис. 6.2):

Рис. 6.2. Кривая спроса товара.

 

Кривая показывает, какое количество товара будет продано на рынке в течении определенного отрезка времени при условии назначения на товар различных цен. Экономистами также было установлено, что под влиянием неценовых факторов (условия продажи, сервисное обслуживание, реклама и т.п.) происходит сдвиг кривой без изменения ее формы (С 1 → С2).

Изучение спроса проводится прежде всего с целью оценки его эластичности. Если спрос оказывается эластичным, т.е. незначительное изменение цены существенно влияет на изменение объемов продаж, то продавцу стоит задуматься о снижении цены, что принесет увеличение объема большего дохода.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Установление цен со скидками и зачетами | Выбор метода ценообразования. Анализ цен и товаров конкурентов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 219; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.