Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Преграды в организационных коммуникациях и пути их преодоления

Классификация коммуникационных сообщений

По функциям сообщения бывают:

- побудительные: убеждение, внушение, приказ, просьба

- информативные - передача реальных или вымышленных сведений

- экспрессивные – возбуждение эмоционального переживания

- фатические – установление и поддержание контактов

По типу отношений между участниками коммуникации подразделяются:

- межличностные;

- публичные;

- массовые

По средствам коммуникации подразделяются:

- речевые: письменные и устные;

- паралингвистические: жест, мимика, мелодия

- вещественно-знаковые коммуникации: продукты производства, изобразительного искусства

Управленческие коммуникации подразделяются на:

- межуровневые;

- по восходящей;

- между различными отделами, подразделениями;

- между руководителями и рабочей группой;

- неформальные коммуникации

Коммуникационный процесс – это обмен информацией между двумя и более людьми.

В процессе обмена информацией можно выделить 4 базовых элемента:

- отправитель – лицо, генерирующее идеи, собирающее информацию и передающее ее;

- сообщение – собственно информация, которая закодирована с помощью символов (букв, звуков..)

- канал – средство передачи информации (телефон, факс, письмо..)

- получатель – лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее.

При обмене информацией отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов:

- зарождение идеи;

- кодирование информации и выбор канала передачи;

- передача информации;

- декодирование – перевод символов отправителя в мысли получателя

 

Коммуникации могут иметь и неэффективными. Это происходит в следующих случаях:

- искажение сообщений – лицо, передающее информацию, что-то специально утаивает от получателя. Сообщение может искажаться из-за несовпадении статуса, уровня общающихся.

- информационные перегрузки – при большом объеме информации невозможно быстро и точно отобрать действительно нужную и важную информацию.

- неудовлетворительная структура организации – если структура предприятия очень сложна и запутанна, то информация как бы «запутывается» при прохождении по ней, искажается и неправильно трактуется.

- неудовлетворительный кадровый состав, который не может правильно работать с полученной информацией, искажая и непонимая суть переданной информации.

- неудовлетворительный состав рабочих групп, который не может принять информацию к действию и работать в соответствии с полученной информацией.

- неудовлетворительный способ организации власти и распределения задач – руководители не могут распределить выполнение задач на все структурные подразделения, и информация поздно доходит до нужного структурного подразделения.

- конфликты между группами и ли подразделениями существенно мешают выполнению трудовых задач и достигать поставленных целей.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятие коммуникации в менеджменте | Правила применения телефона как средства коммуникации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 531; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.