Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Комплексное исследование рынка. Товарная политика перерабатывающего предприятия

Товарная политика перерабатывающего предприятия

Сегментация рынка

Комплексное исследование рынка

Животноводства и промышленной переработки

Тема 8. Маркетинг продукции растениеводства,

 

3. Изучение продовольственных товаров

 

Руководители перерабатывающих предприятий вынуждены принимать хозяйственные решения в условиях неопределенности, причем не столько из-за несовершенства экономического механизма, сколько из-за недостатка коммерческих знаний и практического опыта работы.

Рассмотрим методические основы проведения маркетингового анализа перерабатывающего предприятия.

 

Для характеристики продовольственного рынка используются такие понятия, как емкость и конъюнктура.

Емкость продовольственного рынка – это максимально возможный объем реализации продовольственных товаров при данном уровне платежеспособного спроса, товарного предложения и розничных цен. Каждая из этих составляющих находится под воздействием определенных факторов, чье совокупное действие оказывает влияние на емкость продовольственного рынка.

Емкость рынка рассчитывается на основе данных промышленной и внешнеторговой статистики по следующей формуле:

W =Q + Z – E + R – S,

Где W – емкость рынка; Q – производство товаров; Z – остаток товарных запасов; E – экспорт; R – импорт; S – переходящий остаток на следующий год.

Емкость продовольственного рынка является важным показателем для оценки величины товарооборота, размера необходимых ресурсов, уровня соотношения цен и продовольственных товаров.

Конъюнктура продовольственного рынка – это совокупность конкретных экономических, социальных, политических, организационных и других условий, определяющих в каждый данный момент соотношение спроса и предложения. При изучении конъюнктуры ставится задача не только оценить состояние продовольственного рынка на тот или иной момент, но и предвидеть, как он будет развиваться дальше. Прогноз конъюнктуры дает возможность своевременно разработать меры по развитию позитивных тенденций, использованию резервов.

Основными параметрами продовольственного рынка являются: спрос, предложение, цена.

Покупательский спрос подразделяется на реальный, удовлетворенный, неудовлетворенный. Реальный спрос зависит от суммы денежных средств, направленных на покупку продовольственных товаров при определенном уровне цен. Удовлетворенный спрос меньше реального на величину неудовлетворенного спроса на продовольственные товары.

Прогнозирование спроса на пищевые продукты может быть рассчитано нормативными или статистическими методами.

Нормативный метод основан на использовании рациональных норм питания, разрабатываемых на перспективу Институтом питания АМН РФ. При всей простоте он обладает рядом недостатков, так как основывается на медико-биологическом подходе к определению возможного уровня потребления. Однако при этом не учитываются экономические факторы.

Статистический метод основан на оценке платежеспособного спроса населения. Спрос на продовольственные товары формируется под влиянием многих факторов: доходов и цен, объема производства, ассортимента и качества пищевой продукции, климатических условий, возраста, характера трудовой деятельности и др.

Предложение продовольственных товаров, как и спрос на них, не является постоянным. Причиной увеличения или сокращения предложения может стать изменение размеров товарной части сельскохозяйственной продукции за счет ее доли, расходуемой на производственные нужды, объема потерь, степени использования сырья на предприятиях пищевой промышленности.

Исследование продовольственного рынка на предмет предложения связано с рассмотрением ряда факторов, воздействующих на перерабатывающее предприятие. Это: издержки производства, цели предприятия, ценовая стратегия.

Объем предложения устанавливается тем количеством продовольственного товара, которое предприятие желает продать в данных условиях за определенный период.

Детализируя количественные и качественные оценки предложения перерабатывающего предприятия, необходимо анализировать структуру предложения, степень обновления ассортимента, уровень цен, долю других предприятий, перспективы развития предложения с учетом импорта продовольствия.

Решение покупателей купить, а перерабатывающего предприятия продать координирует рынок.

Прежде чем приступить к изучению рынка продовольствия в целом, необходимо получить информацию об исследованиях отдельных товарных рынков.

Под товарным рынком (отраслевым) рынком понимается рынок какого-либо конкретного товара (например, сахара) или группы товаров (молочных продуктов), в котором входящие в него товары связаны между собой определенными признаками производственного или потребительского характера.

Чтобы принять рациональное управленческое решение в условиях жесткой конкуренции, перерабатывающие предприятия должны располагать огромными объемами коммерческой информации.

Рассмотрим методику исследования на примере рынка сахара.

Исследование конъюнктуры товарного рынка включает анализ и прогноз состояния рынка конкретного товара и предусматривает изучение предприятий перерабатывающей промышленности, потребления вырабатываемой ими продукции, их взаимосвязей, а также инфраструктурного обеспечения изучаемого рынка.

Процесс анализа конъюнктуры рынка состоит из нескольких этапов.

 

Анализ конъюнктуры отраслевого рынка необходимо проводить на основе отчетной информации, которая отражает всю совокупность нередко противоречивых тенденций. Основное внимание должно быть сконцентрировано на причинах возникновения диспропорций и связанных с ними потерь сельскохозяйственного сырья на всех стадиях производственного процесса как во время уборки, так и в процессе транспортировки, закупки, хранения и переработки продукции.

В ходе анализа выявляется влияние экономических и технологических факторов, обусловивших сложившееся положение в сельском хозяйстве и на перерабатывающих предприятиях. Для характеристики, например, состояния семеноводства, определяются сортовой состав семян для посева, объемы их производства. Рассчитывается расход семян на 1 га посева и сравнивается с нормативными показателями.

При анализе валовых сборов и объемов закупок сельскохозяйственных продуктов оценивается степень удовлетворения потребности страны в конечной продукции АПК.

Для выявления причин изменения объемов производства сельскохозяйственной продукции анализируются посевные площади и уровень урожайности сельскохозяйственных культур. Устанавливаются причины, обусловившие повышение или снижение уровня производства, дается оценка этих изменений. Изучается не только количество, но и качество сырья. При анализе сложившегося механизма хозяйствования в АПК устанавливается степень заинтересованности предприятий в увеличении выработки готовой продукции перерабатывающих предприятий.

Важное место при изучении конъюнктуры отраслевого рынка отводится блоку – реализация конкретного продукта. Целесообразно изучить структуру цен на конечную продукцию, чтобы определить размеры посреднических наценок и разработать предложения по перераспределению доходов из сферы реализации в сферу производства и переработки. Кроме того, следует хорошо ориентироваться в импорте и экспорте конкретного продовольственного товара в территориальном аспекте. Без детального анализа взаимоотношений национального рынка продовольствия с мировым нельзя разработать обоснованные предложения как для практической деятельности федеральной исполнительной власти, так и для разработки прогноза конъюнктуры продовольственного рынка.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Каналы распределения товаров. Большинство производителей предлагает свои товары рынку через посредников, которые помогают сократить объем работы | Сегментация рынка. Сегментация рынка – это выбор стратегии разделения рынка на отдельные сегменты, отличающиеся друг от друга различными возможностями сбыта продукции
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.